Четверг, 25.04.2024, 03:10
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная МЕСТЬ ПОХИЩЕННОЙ АРМЯНСКОЙ ЖЕНЩИНЫ Регистрация Вход
ПОМОГИТЕ!


Меню сайта

Категории раздела
Новости [182]
Аналитика [493]
Документы [9]
Геноцид [39]
Карабах [104]
История [90]
Это было... [73]
Интервью [74]
ГАЛЕРЕЯ АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ ЛЖИ,ЛИЦЕМЕРИЯ И АГРЕССИИ [56]
АРМЕНИЯ - Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ! [103]

Наши баннеры


Коды баннеров

Друзья сайта




Армянский музыкальный портал



Видео трансляции
СПОРТ
СПОРТ

TV ONLINE
TV ARM ru (смотреть здесь)
TV ARM ru (перейти на сайт)
Yerkir Media
Voice of America: Armenian
Armenian-Russian Network

Радио-онлай
Онлайн радио Радио Ван


Armenia


Армянское радио Stver


Hairenik Radio

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
Законы РА

Постановления НС


Ссылки
Официальный сайт Президента Армении

Правительство Республики Армения

Официальный сайт Национального Собрания РА

Официальный сайт Президента НКР

Правительство Нагорно-Карабахской Республики

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

СОБЫТИЯ И СРАЖЕНИЯ



С приходом раненых из Агёрена положение повстанцев осложнилось. Они были сильно озабочены тем, как им дальше укрываться в горах, не имея в достаточном количестве ни одежды, ни еды.

Состояние их ухудшилось ещё сильнее, когда прибыли новые группы окровавленных и полуголых женщин-беженок. Вновь прибывшие женщины поведали свою трагическую историю. Они укрывались в подвалах Чата, и всего их было 370 человек. Турецкие полицейские, узнав, где они прячутся, схватили их и, передав в руки чудовища по имени Осман Чавуш, отправили их в Эвджутское ущелье, где зверски расправились с ними.

Узнав об этом, группа поспешила на место трагедии, надеясь найти раненых и уцелевших. После долгих поисков наши герои добрались до Эвджутской бойни, где встретили шестнадцать турецких крестьян. Они были вооружены топорами и пришли к телам убитых армян, чтобы мародёрствовать. По приказу Сетрака-Чавуша Кешишяна группа окружила турков, забрала у них оружие и расстреляла их, после чего ушла в горы. Наших фидаинов(1) мучил голод. Поэтому ночью они попытались пройти в Чат и раздобыть продуктов, но, понеся потери, были вынуждены отступить. Через несколько дней в отряд приняли Сетрака Торосяна, Рубена Торосяна, Акопа-Агу Демирчяна, Закара Хаджи-Мкряна и Манука Хаджи-Мкряна, которым удалось спастись от резни, учинённой в Йозгате Османом-пашой Теккеси. Так выяснилось, что в горах Ак-Дага находится ещё несколько групп повстанцев. Наши герои решили присоединиться к ним или наладить связь со всеми отрядами. Продвигаясь с этой целью по ущельям, бойцы встретили турков, похитивших армянских девушек. Они убили похитителей, освободили их жертв и победоносно продолжили свой путь. Неожиданно фидаины встретили вооружённого маузером Амбарцума, который шёл из Юрнеша. Своё оружие Амбарцум отобрал у полицейских, с которыми он сражался в одиночку и победил их. Постепенно поступали новые известия о других трагических эпизодах геноцида. Ярость огнём вскипала в сердцах выживших… Нашим героям катастрофически не хватало продуктов и боеприпасов.

(1) Фидаины, фидаи (араб. и перс. «фидаи» – человек жертвующий собой во имя идеи) – участники вооружённой борьбы армянского народа против турецких поработителей в Западной Армении, Киликии и населённых армянами местностях Османской империи в конце ХIХ - начале ХХ вв. Фидаины действовали по определенным принципам, которые впоследствии были изложены Андраником Озаняном в его книге "Боевые наставления". Фидаины давали клятву не щадить жизни ради родины и народа, быть честными, правдивыми, справедливыми, нравственно чистыми, хранить доверенную им тайну, содержать в порядке оружие, метко стрелять, довольствоваться скромной пищей, не употреблять алкогольных напитков, с уважением относиться к трудовому народу, быть отважными и находчивыми в бою, побеждать врага, если даже он обладает численным превосходством.


Группа Адама Чавуша получила приказ напасть на располагавшийся в Чате полицейский участок. Подготовленный план был приведен в исполнение. Армянские храбрецы, перебив полицейских и солдат, вернулись в горы, взяв с собой вдоволь еды, оружия и боеприпасов. Но этого хватило лишь на две недели.

Администрация Богазляна была оповещена о «разбойных деяниях чатских бунтовщиков». На их усмирение был спешно брошен отряд полицейских и военных. Как только полицейские приблизились к ущелью Сырыхлу, где размещались позиции повстанцев, дозор сразу сообщил об опасности. Бой был героическим. С одной стороны были вооруженные полицейские на лошадях, а с другой стороны — отряд бойцов и полуголодные беженцы.

Вдруг прозвучал громкий и грозный голос Самвела:

— Братья, сегодня нас ждет либо большая победа, либо героическая смерть. Дерзайте! Нам представился великолепный шанс завладеть оружием. Бейтесь мужественно! Трусы падут под развалинами бесславной смертью.

Одним из первых вскочил Карапет Кешишян. Он напал на одного из всадников, топором ударил его по руке, сбросил с коня, забрал ружье, а затем, засевши за скалой, открыл огонь по врагу. Так же поступили и другие бойцы.

Зрелище было безумным. Полицейские падали под ноги своих коней. Мгновенно шестеро полицейских были окружены. Их обезоружили и расстреляли на месте. Бой продолжался три часа. Потеряв двенадцать человек, отряд полицейских бежал.

В этом бою участвовали также чатские женщины и девушки. Они сражались с отважностью амазонок. Без промаха бросали они во врагов камни. Им удалось ранить множество полицейских. Их удивительная храбрость произвела огромное впечатление на Сетрака, который, обратившись к Самвелу, крикнул:

— Самвел, наши сёстры сражаются, как львицы. Ни один камень не пролетел мимо!

— Имеют право! — ответил отважный Самвел, — То горе, что они пережили, не видели женщины ни одного народа на земле. Им необходимо было стать воинами.

Отступившие полицейские вошли в Чат и сообщили о случившемся своему начальству. Командир Хасан-бей, придя в ярость, срочно направил письмо каймакаму, а тот, в свою очередь, сообщил в Йозгат. Несколько дней спустя огромные военные силы двинулись из Йозгата к чатским горам.

Укрывшиеся в горах повстанцы разделились на группы, разошлись в разные стороны и спрятались в глубине лесов. Войска осадили Ак-Даг.

В Чате обосновался караульный полк, состоявший из сотен полицейских. Полицейские отряды и толпы черни стали устраивать атаки на горы. Ак-Даг превратился в кромешный ад. Сыскные отряды на месте убивали всех, кто попадался на их пути. Народ, который долгое время страдал от голода, предпочитал достойную смерть жизни в унижении или капитуляции. Многие бросались со скал в бездонные ущелья. Бесконечный плач, рыдания и жестокая неравная битва… Из-за каждого куста, дерева и из-за каждой скалы летели тысячи вражеских пуль. Люди пребывали в страхе. Многие, чтобы не выдать своё укрытие, были вынуждены собственными руками убивать плачущих младенцев, скрывая тем самым позиции армянских фидаинов и обеспечивая их безопасность.

Кто бы смог сосчитать число жертв… Вот несколько молоденьких девушек, взявшись за руки, спрыгнули вниз со скалы. Казалось, что это был их свадебный танец. Они бросились в объятья небытия, заботясь лишь о чести народа.

Так прошло несколько месяцев. Из 1200 беженцев, укрывавшихся в горах, в живых осталось лишь 500 человек. Неизвестность и голод отнимали у них жизненные силы. Наконец, наши герои решили устроить ответное нападение на врагов.

Рыскавшие по горам, ущельям и теснинам карательные турецкие и курдские отряды чувствовали своё превосходство. К ним прибавлялись новые группы извергов и убийц, жаждущих армянской крови. Они были уверены, что их злодеяния останутся безнаказанными. Наши герои, встречая на своём пути эти волчьи стаи, после непродолжительной борьбы уничтожали их, забирая оружие и продовольствие.

 

МЕСТЬ ПОХИЩЕННОЙ АРМЯНСКОЙ ЖЕНЩИНЫ 


Время армянских погромов и гонений стало губительным для семейного уклада армян. Святые семейные узы народа были разорваны. Не осталось ни одного курда или турка, который бы, в угоду своей грязной похоти, не принуждал к сожительству армянских женщин, насильно помещая их в свой гарем.

Горькая участь позора выпала и на долю молодой женщины из села Чепни по имени Вартиат, которая мучилась в плену одного турецкого сотника, жившего в деревне.

Была полночь. В этот жуткий час несчастная жертва испытывала невообразимые душевные муки, мечтая о свободе. Это была девушка чудесной красоты. Слёзы лились из её прекрасных чёрных глаз, капая на белоснежную грудь. Этой нежной деве едва исполнилось двадцать лет, но судьба её была горька и ужасна. Злодей, используя всяческие угрозы, насильно обратил её в ислам.

— Будь я проклята! — рыдала бедная женщина. — Я разрушила свою жизнь, растоптала свою честь и осквернила всё самое святое. До каких пор я буду пленницей в омерзительном гареме этого презренного существа?! Нет, я больше не могу терпеть этого унижения! Чудовище, будь ты проклят! Уже больше трёх месяцев ты терзаешь моё тело и мою душу! На моих глазах ты убил моих родителей, этими же глазами видела я отрезанную окровавленную голову своего брата. А мой муж? Ах, мой любимый муж… может быть, этот дьявол выпил и твою кровь? Когда же придёт конец нашей злосчастной судьбе? Господи, нет никого, кто бы услышал мои рыдания, принёс бы весточку от моего любимого Мелкиседа – увы, никто не слышит меня. Я одинока, беспомощна и беззащитна...

— Нет, ты не одинока, сестра, — произнёс кто-то дрожащим голосом.

Женщина в страхе обернулась и увидела перед собой восемнадцатилетнего садовника.

— Ты здесь? — по-турецки проговорила она взволнованным и испуганным голосом.

— Не бойся, сестра, — прошептал он по-армянски, — ведь только что ты говорила, что тебя никто не слышит. Вот, я услышал и пришёл к тебе. Не бойся, я тоже армянин – в моих жилах течёт та же кровь.

Женщина дрожала от страха, думая, что происходящее — всего лишь видение.

— Не бойся, — повторил юноша сладким голосом, и, подойдя ближе, взял её за руки.

— Сестра, я тоже армянин. Уже больше двух месяцев я работаю здесь садовником. С самого первого дня я понял, что ты армянка, но не мог подойти, потому что не хотел подвергать нас обоих опасности.

Женщина успокоилась.

— Скажи мне, как я могу освободить тебя? — спросил парень.

— Только мой муж может меня освободить, если он жив. В противном случае, я уже знаю, что буду делать – я решила отомстить…

Наконец самоотверженный юноша обязался подняться на Ак-Даг и принести известие о муже молодой армянки.

Через день юный садовник вернулся в Чепни с одним нищим, который и был её мужем Мелкиседом. Волнующей была неожиданная встреча супругов в сумерках спускавшейся ночи. Мелкисед подошёл к кровати турецкого сотника и вонзил кинжал ему в грудь. Затем, пройдясь по комнатам, он рассчитался и с другими членами семьи и, спасая жену, ушёл с нею по направлению к Ак-Дагу. Горский отряд с радостью принял супругов. Смелая женщина рассказывала о своих мучениях, и сердца повстанцев ещё больше наполнялись жаждой мести. Через некоторое время перед позициями наших бойцов показалось восемь хорошо вооруженных друзов(1). Адам Чавуш, вынув саблю из ножен, приказал им сдаться.



(1) Друзы – арабоязычная этноконфессиональная группа.

Друзы, будучи смелыми воинами, сдаться отказались. Произошло короткое столкновение, которое закончилось победой наших бойцов. Отряд завладел оружием противника.

Между тем наступила зима. Горы начали покрываться снегом. Ещё немного, и снег должен был укрыть леса и поля. С одной стороны, это было на руку беженцам, так как передвижение военных осложнялось, но, с другой стороны, ютившимся в горах людям становилось сложнее добывать продовольствие. Нужно было запастись всем необходимым в большом количестве. Было решено отправить людей в греческие села. Сетрак Торосян и Тигран Демирчян отправились в путь. Войдя в одно село, они были схвачены, а после убиты в Мадене.

Ситуация в горах осложнялась. Несколько бойцов спустились в греческое село, и, убив злодея по имени Таш Хафа, вернулись с довольно большим запасом еды.

Когда турецкое правительство издало указ о помиловании, часть беженцев спустилась с гор. Однако их надежды не оправдались – они были отправлены в Богазлян и уничтожены. Большинство же по-прежнему оставалось в горах, страдая от снега, голода и вражеских пуль.

Группа молодых людей под командованием Сетрака Кешишяна, Артина-Хаджи Артиняна, Габе Караяна и Мелкона Кулаксызяна отправилась в сторону Киликии, намереваясь вести бои с врагом в горах Тавра.

Зима причиняла множество трудностей остававшимся в горах людям. Чтобы защититься от холода и бури, они были вынуждены рыть в земле ямы и жить в них. В таком состоянии несчастные изгнанники провели четыре долгих и жестоких месяца.

В конце декабря 1915 года, когда свирепствовал лютый мороз, на горе Ак-Даг внезапно появился дрожащий от холода молодой человек по имени Джаллат. Сердце юноши было переполнено жаждой мести. Спасшийся от резни Джаллат несколько месяцев прятался у одного турка в селе Яхья-Серай. Когда юноша узнал, что его брат убит, он попрощался со своим спасителем и ушел, решив мстить за смерть брата. По дороге, в греческом селе Тет-Дере, ему стало известно, что герои Ак-Дага Вартивар, Вартан и Сетрак Кулаксызяны после ожесточённой битвы были схвачены. Затем их отвезли в Маден и там убили. Арестовали их из-за того, что у них были обнаружены бомбы. Греки, которые защищали их, были изгнаны по приказу турецкого правительства. В тот же день к группе присоединился еще один беженец. Это был красавец Тиран.

Он бежал из Гузана от Османа-бека, уничтожившего армян, живших там. Тирана спасла дочь Османа-бека, вырвав его из когтей своего отца. Заливаясь слезами, юноша рассказывал о резне, учинённой над армянами, и о гибели своего отца.

– Не плачь, Тиран, – сказал Адам Чавуш, – это наша судьба. Надейся на силу своих рук и поклянись отомстить за кровь своего отца и своего народа.

Тиран послушал командира.

Прошло ещё несколько недель, и людей снова начал мучить голод. Земля была покрыта снегом. У бойцов не осталось ни крошки хлеба. Бедствие усиливалось, голод подкашивал людей. Голодающих было четыреста человек. Однако душевные муки не давали им пасть духом и помогали терпеть голод. В этих тяжелейших условиях группа стала мощной сплоченной силой сопротивления.

Подталкиваемые жестокими условиями жизни, наши герои, презрев снег и бурю, пули и штыки врага, без страха в сердце бросились на арену битвы. Сжимая в зубах своё оружие, фидаины переходили с горы на гору, со скалы на скалу, из пропасти в пропасть. Отряду было необходимо противостоять стихии, отбивать все атаки врага, добывать продовольствие и любой ценой выжить, чтобы вершить святое, справедливое возмездие за тысячи невинных жертв… Армянские воины были обязаны сражаться и достигнуть спасительного пристанища свободы.

ИСТОЧНИК: www.akdagbook.ru

АРМЯНСКИЙ ХЛЕБ

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Поиск

АРМ.КЛАВИАТУРА

АРМ.ФИЛЬМЫ ОНЛАЙН

АРМЯНСКАЯ КУХНЯ

Читаем

Скачай книгу

ПРИГЛАШАЮ ПОСЕТИТЬ
Welcome on MerHayrenik.narod.ru: music, video, lyrics with chords, arts, history, literature, news, humor and more!






Архив записей

Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный хостинг uCoz