Так с 22 августа 2009года на страницах ИА REGNUM опубликовались стати духовного наставника армян Польши Тадеуша Исаковича-Залески,
который выразил возмущение планами
Украины объявить С. Бандеру национальным героем, а также напомнил о трагических
событиях 1942-1944 годов в Волыни. Статья была перепечатана с Польской газеты Dziennik под заголовком: «Эксперт: Поляки должны
бороться за признание геноцида на Волыни, как армяне и евреи»(
http://regnum.ru/news/1198581.html).
А 23 августа 2009года в 13:53 на страницах
в ИА REGNUM под заголовком:
"Не дело армянского священнослужителя вмешиваться в польско-украинские
отношения"( http://regnum.ru/news/1198626.html), вышла статья где
журналисту ИА REGNUM Новости а может и самому Модесту Колерову заявил
украинский историк польского происхождения из Ровно Стефан Мадалински, комментируя
недавнее высказывание духовного наставника польских армян Тадеуша
Исаковича-Залеского о необходимости признания геноцида поляков в Волыни по
примеру действий армян и евреев.
"Но когда в дело вмешивается
духовный наставник третьей нации, на исторической родине которого не всё так
"блестяще" с подобного рода вопросами, это вызывает возмущение как с
украинской, так и с польской стороны. Наверное, пан Исакович-Залески давно не
был в Армении, куда уходят его корни, и не ведает, как там героизировали на государственном
уровне откровенных бандитов и кровавых палачей, вроде Андраника Озаняна,
Амазаспа Срванцтяна, Степана Лалаяна, Степана Шаумяна, пособника нацистов
Гарегина Нжде, предателей из возглавляемого Драстаматом Канаяном (генералом
Дро) 812-го армянского иностранного батальона в составе нацистского вермахта,
нацистского преступника Ференца Салашяна. Наверное, пан Исакович-Залески не в
курсе того, как в Армении возвели в ранг национального героя подлого убийцу
Гургена Яникяна из калифорнийской Санта-Барбары… и т.д. и т.п.
"О чём говорит хотя бы тот факт,
что в 2000 году власти Армении перезахоронили останки гитлеровца Дро у
мемориала... воинам-героям! Большего кощунства трудно было придумать! И после
этого наставник армян ещё считает, что вправе быть третейским судьёй в
непростых польско-украинских отношениях».
Помимо вышеназванных, в Армении, по утверждению
Стефана Мадалински, "героизировали на государственном уровне" даже
главу нацистской Венгрии Ференца Салаши, аккредитованного автором в качестве
"Ференца Салашяна".
Данный автор, отрекомендовавший себя в качестве
украинского историка польского происхождения из Ровно, некий Стефан Мадалински
– на самом деле оказался близкий друг главного редактора российского
информагентства REGNUM Модеста
Колерова, дважды кандидат всяческих фальсификационных и фантасмагорических
наук, известный патологический
провокатор Вугар Сеидов, ныне окопавшийся в Берлине азербайджанский дезертир.
«Вугар Сеидов – многоликий как Будда, многозначный,
как слово «Fuchs» на его новой родине, неисчерпаемый, как сточное озеро
Бёюк-Шор в Баку» - так характеризовал его руководитель аналитического портала
Voskanapat.info. Левон Мелик-Шахназарян.
О Сеидове-Мадалински можно писать много, он словно
скунс, везде оставляет за собой специфичный запах, но вот что хотелось бы
понять, так это позицию сотрудников Регнума. Уж эти люди, бравшие интервью у
«украинского историка польского происхождения», не могли не знать, кто
скрывается под этим «титулом». Фраза: «об этом ИА REGNUM Новости заявил
украинский историк польского происхождения из Ровно Стефан Мадалински»,
неопровержимое тому подтверждение,-- сообщает Voskanapat.info. ( http://www.panorama.am/ru/society/2009/08/25/voskanapat/).
А это
антиармянские статьи товарища Модеста за октябрь текущего года, тоже под
громкими заголовками:
Модест Колеров: Существует ли Армения для России и для
себя самой? 02:36 03.10.2011
http://www.regnum.ru/news/1451486.html#ixzz1bz2MLXul
Модест Колеров: "Политическую независимость
Армении спасёт только "революция сверху"..." 14:07 21.10.2011
http://www.regnum.ru/news/1458382.html#ixzz1bz3CXJfS
Кратко посмотрев на деяния Сеидова и Колерова, на использование последним занимаемой
должности в интересах одноклассника , на их «
искусство перевоплощения» одного
автора материала в другого ,на прям на глазах у читателей, как
и выдавание ряда статей Сеидова за статьи
«потолочных» авторов, читателям
вполне стает понятным откуда и как
появились штамповые статьи
азагитпрома под авторством некой
Яны Вернер.
Теперь,давайте возвратимся
и к затронутой «Яной Вернер» теме о
Московском договоре от 16 марта 1921года.
Можно привести множество примеров, указывающих на
невозможность подписания большевиками (особенно в начале 1920-х годов)
какого-либо внешнеполитического документа "в поддержку армян".
Московский договор от 16 марта 1921г. или ратифицировавший его основные
положения Карсский – это звенья одной цепи.
С установлением советской власти младотурецкий проект
"Азербайджан" трансформировался в проект
"социалистический". Кураторами процесса трансформации были известные
деятели международного социалистического движения (Карл Радек, Григорий (Герш)
Зиновьев и др.), которые являлись связующим звеном на оси пантюркисты -
большевики. В частности, когда тот же Радек в 1919 году находился в берлинской
тюрьме, его навестили Энвер-паша и Талаат-паша. Собственно, Радек и убедил
Энвера (который в Германии скрывался под именем Али-бея) в необходимости
выехать в Москву и подписать с руководством большевиков соглашение о совместной
борьбе "против британского империализма".
Советская Россия отрабатывала два вектора
сотрудничества на турецком направлении: первый - с Мустафой Кемалем, второй - с
его противниками, бывшими лидерами младотурецкого правительства. В частности,
Энверу была предоставлена работа в Обществе единства революции с исламом и
солидная сумма в 400000 немецких марок для оплаты политической активности и на
личные нужды. Это был период, когда бывший пантюркист
"перевоплощался" в панисламиста с целью собрать "войско
ислама" и пойти на Кемаля. Вместе с Энвером в 1920 году в Россию переехал
и Джемаль-паша.
1-8 сентября 1920 года в социалистическом Баку
состоялся I съезд народов Востока, провозгласивший "священную войну"
против мирового империализма. Энвер ехал для участия в съезде народов Востока в
одном вагоне с Радеком и Зиновьевым. Он ехал в город, где ровно два года назад
его сводный брат Нури-паша истребил тридцать тысяч армян. В 1920 году
социалистическая идеология была вставлена в панисламистский контекст, сама
атмосфера съезда была пропитана антиармянскими выступлениями. Вот что говорил,
например, Зиновьев: "То и дело идут разговоры об Армении. Единой и
независимой Армении как таковой не существует".
Или член Совета пропаганды и действия народов Востока
М. Вельтман: "Армения заявляет претензии на Карабах и Зангезур... Далее армянские
империалисты выдвигают поистине мегаломанские планы о присоединении Вана,
Трапезунда, Битлиса, Эрзерума, Диарбекира, с выходами к морю. Армения желает
стать великой средиземной державой и владычествовать над территорией, где
армяне составляют всего 50% населения… Народные массы должны подняться против
своих и чужих поработителей".
Принятый на съезде заключительный
документ объявил войну Армении как "агенту мирового империализма". В заключении президиума Совета
пропаганды и действия народов Востока о политике России на Востоке,
представленного президиуму исполкома Коминтерна и ЦК РКП(б)" от 17
сентября 1920 года, читаем: "Чтобы избегнуть… гибельных для
Советской России и мировой революции последствий, нам необходимо… во что бы то
ни стало и самым экстренным образом поддержать угасающее национальное движение
в Турции…
Как то, так и другое может быть
достигнуто только путем наступления в союзе с националистическими турецкими
войсками на Армению под флагом свержения ига дашнаков, угнетающих свой народ, и
с целью соединения с революционной Турцией… Армения будет выведена из строя
раньше, нежели
подойдут англо-шахские войска, а Грузия, которую мы не будем затрагивать в этом
наступлении, побоится вмешаться в борьбу… Военные операции не потребуют
никаких добавочных сил с нашей стороны, но по существу они будут проведены
Турецким эрзерумским корпусом; наступление с нашей стороны будет почти что
демонстрационное, для которого сил у нас достаточно…
С дипломатической стороны для
предотвращения бури общественного негодования в Западной Европе наступление на
Армению должно быть произведено следующим образом: турецкие войска начнут
наступать на Армению, а мы во всей нашей печати и при помощи всех наших органов
гласности в Европе поднимем страшный шум о новой армяно-турецкой резне и о
необходимости ее прекращения раз навсегда, и для прекращения этой резни наши
войска вступят в Армению через оголенную от ее войск восточную границу…
Таким образом, мы окажемся в глазах
западноевропейского пролетариата в чрезвычайно благородной роли
умиротворителей, двинувшихся на Армению только с тем, чтобы положить конец
резне и спасти остатки армянского народа от окончательного уничтожения. Из всех
приведенных соображений самое главное то, что война неизбежна, и если мы не
предпримем наступления на Армению, то через две недели она предупредит
наступление на Советский Азербайджан, а это наступление будет для нас означать
потерю Баку".
После подписания Заключительного акта, участники съезд
обратились к армянскому народу с " инструкцией":
Центральный Комитет большевиков
Армении предписывает всем партийным организациям как в тылу, так и на фронтах и
прежде всего большевикам, направляемым в Карсский гарнизон, развернуть среди
отдельных солдат и в группах, а если возможно, то и посредством листовок
широкую пропаганду против войны, уделяя основное внимание тому, что:
1) нынешняя Турция уже не прежняя
султанская Турция и не преследует в отношении Армении агрессивных целей;
2) кемалистская Турция - союзница
Советской России и борется за свое освобождение против империалистических
держав – Англии, Франции, Греции;
3) победа республиканской Армении над
Турцией будет означать усиление империализма на Ближнем Востоке и поставит под
угрозу победу революции в Закавказье, и, наоборот, поражение республиканской
Армении ускорит советизацию всего Закавказья, а также Востока;
4) задачей армянских
большевиков-коммунистов должно быть ускорение поражения республиканской
Армении, что ускорит советизацию Армении.
С этой целью необходимо:
1) всеми средствами разлагать
армянскую действующую армию: а) способствовать дезертирству и всячески
препятствовать мобилизации, б) убеждать солдат на фронтах не стрелять по
наступающим турецким солдатам, а покидать позиции и возвращаться домой, в) не
подчиняться приказам офицеров и в случае необходимости уничтожать их;
2) наряду с этим необходимо внушать
солдатам республиканской Армении, что победоносный турецкий аскер – это
революционный аскер, который не только не позволит какого-либо насилия по
отношению к побежденной стране, не причинит вреда мирному населению, но и
поможет трудовому армянскому народу освободиться от господства пособников
империалистов – дашнаков;
3) вновь и вновь объяснять, что,
освободясь от господства дашнаков, Армения немедленно наладит связь с Советской
Россией, навсегда покончит с войной, и край, разоренный голодом и постоянными
конфликтами, наполнится российским хлебом и примет участие в великом деле
революции.
Следует еще раз напомнить всяким там «всемирно
известным ученым и историкам» от азагитпропа, что обсуждая и цитируя документы
недавней истории не надо забывать и о таких.
Не вступая в полемику со всякими там «всемирно
известными учеными и историками» от азагитпропа, на основе только фактов
хочется лишь констатировать:
Да
действительно великий армянский народ должен быть век «благодарен» Советской
России и кемалистской Турции за Геноцид
армянского народа и оккупацию Республики Армения в начале 1920-х годов .
Хочу надеяться, что в будущем полемика по вопросам
армяно-азербайджанских и армяно-турецких взаимоотношений будет вестись не
только в рамках этики, но и с более самостоятельным подходом к исследуемой
проблеме.
Армен Чахаленц
- читатель, Ростов-на-Дону. |