Суббота, 18.11.2017, 05:59
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Регистрация Вход
ПОМОГИТЕ!


Меню сайта

Категории раздела
Новости [182]
Аналитика [493]
Документы [9]
Геноцид [39]
Карабах [104]
История [90]
Это было... [73]
Интервью [74]
ГАЛЕРЕЯ АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ ЛЖИ,ЛИЦЕМЕРИЯ И АГРЕССИИ [56]
АРМЕНИЯ - Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ! [103]

Наши баннеры


Коды баннеров

Друзья сайта




Армянский музыкальный портал



Видео трансляции
СПОРТ
СПОРТ

TV ONLINE
TV ARM ru (смотреть здесь)
TV ARM ru (перейти на сайт)
Yerkir Media
Voice of America: Armenian
Armenian-Russian Network

Радио-онлай
Онлайн радио Радио Ван


Armenia


Армянское радио Stver


Hairenik Radio

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
Законы РА

Постановления НС


Ссылки
Официальный сайт Президента Армении

Правительство Республики Армения

Официальный сайт Национального Собрания РА

Официальный сайт Президента НКР

Правительство Нагорно-Карабахской Республики

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2013 » Май » 5 » «АКРАМ АЙЛИСЛИ ЯВИЛСЯ ЛЮДЯМ КАК СПАСИТЕЛЬ, НО СОПЛЕМЕННИКИ, НЕ ПРИЗНАВ МЕССИЮ, РАСПЯЛИ ЕГО»
13:47
«АКРАМ АЙЛИСЛИ ЯВИЛСЯ ЛЮДЯМ КАК СПАСИТЕЛЬ, НО СОПЛЕМЕННИКИ, НЕ ПРИЗНАВ МЕССИЮ, РАСПЯЛИ ЕГО»

ЛЕВОН АДЯН:


                                                            

В.Б.   - Не так давно в прессе и на разных информационных сайтах интернета появилось интервью самого известного азербайджанца во всем мире, писателя и кинодеятеля Рустама Ибрагимбекова в защиту Акрама Айлисли, который в своем нашумевшем романе «Каменные сны» осмелился высказать мнение, отличающееся от официальной азербайджанской пропаганды, в которой армянофобия - стержень государственной политики.

 

Л.А.   -Я знаком с этим интервью и с ответами Рустама Ибрагимбекова по этому поводу, которые он дал азербайджанской прессе после интервью. Скажу сразу, что я не могу согласиться с уважаемым Рустамом, так как он ставит знак равенства между палачом и жертвой, порой искажая не только суть самого Карабахского движения, но и в целом – историю  Арцаха,  на одной маленькой части которого в 1923 году была создана Нагорно-Карабахская область.

Дело в  том,  что в течение многих десятилетий власти Азербайджана притесняли армян на их исконной земле, и такое положение невозможно было терпеть дальше. В ответ на справедливое стремление армян Карабаха к самоопределению,  Азербайджан предпринял акции устрашения - варварские нападения многотысячный толпы из Агдама на армянский Аскеран, где было совершено убийство двух молодых азербайджанцев самими азербайджанскими милиционерами, а также чудовищные погромы в Сумгаите. Разве Япония не требовала и не требует присоединения к себе островов Итуруп, Кунашир, Шикотан и гряду Хабомаи? Почему русские не организовывали погромы японцев на Дальнем Востоке? Русские в Крыму провели многодневные митинги с требованием присоединения Крымского полуострова к России, многие видные деятели России поддерживали их в этом, почему украинцы не убивали русских, проживающих в Крыму? Баски в Испании требуют независимости, однако никто их пальцем не трогает, нет претензии и к шотландцам в Великобритании. Получается, что в цивилизованном мире все это естественно и понятно, но только не в Азербайджане. Дальше больше: армянские погромы в Кировабаде, Баку, в других местах, затем варварские бомбежки и обстрелы карабахских сел и города Степанакерта с четырех сторон, после чего последовала прямая военная агрессия Азербайджана против армян Нагорного Карабаха. Целью данной агрессии, как показывают недавно обнародованные секретные документы совещания президента Муталибова, было массовое уничтожение армянского населения Арцаха и тотальная депортация армян, как это было во время операции «Кольцо» с апреля по июнь 1991 года во главе с небезызвестным Виктором Поляничко... Но Карабах выстоял. Выстоял и ликвидировал все азербайджанские огневые точки в Ходжалу, Шуши, Агдаме и в других местах вокруг Карабаха, построил современное демократическое государство со своим  правительством и всенародно избираемыми парламентом и президентами.

В словах Ибрагимбекова о том, что «в Армении считали, что Карабах – это их земля, а мы считаем, что это наша земля», есть явное лукавство, поскольку он прекрасно знает, что до 1918 года не было никакого Азербайджана. Никогда и ни в какой книге до этой даты нет ни слова об Азербайджане и тем более об азербайджанцах, а также ни в какой дореволюционной энциклопедии он не сможет найти название «Азербайджан» в   Восточном Закавказье. О Грузии, об Армении, о Южном Дагестане, в составе которых, кстати, в этих энциклопедиях указаны уезды Кюринг и Куба с городами Дербент и Баку, есть несколько страниц текста, но о сегодняшнем Азербайджане - нет ни слова, ибо сегодняшний Азербайджан был создан на штыках турецкой армии двоюродного брата кровожадного палача Энвера Нури-паши и усилиями большевиков и англичан в конце того же 1918 года. Добавлю к сказанному, что  провинция  Азербайджан – одна из северо-западных областей Ирана и до сих пор находится в его составе.

 

Рустам Ибрагимбеков обо всем этом, конечно, знает, но, если забыл, то напомню, что в Карабахе, вместе с Нагорной и Равнинной частями, с незапамятных времен, начиная от восточного берега озера Севан до реки Аракса и Куры, а оттуда до южных берегов Грузии, жили армяне и только армяне. Разное время он назывался по-разному - Орхистан, Цовдек, Малый Сюник, Арцах, Хачен. Иначе в начале первой половине X века царь Византии Константин свое письмо не адресовал бы «в Армению, князьям Хачена». О том, что территория междуречья Куры и Аракса из века в век была только армянская, это он может прочесть у Хамдаллы Газвини, Шараф-хан Битлисси, Джакома Кантелии, Шарл Дила, Тривера, Ибн Хаукала, Ал- Мугадассина, Абу-Ал-Фараджа и у многих других античных и средновековых историков и путешественников. Турецкий историк XVII века Челеби в своем «Джиан-нюме» приводит слова умершего в 1222 году Макаматая Шарнеши о том, что Армения состоит из трех частей, где первая – это Дебил, Каликала, Хлат и Шемисат, вторая - Партав, Байлакан, третья - Нахиджеван.

Кощунственно звучит также его мысль о том, что карабахские события во многом стали толчком к распаду СССР. Толчком к распаду Советского Союза стало средневековое варварство в азербайджанском городе Сумгаите в течение десяти дней: с 26-27 по 8-9 марта 1988 года, где, по словам одного из организаторов Сумгаитского  геноцида     академика Зия Буниятова, погибло около 700 человек, а не 32, как было указано в лживых партийных сообщениях в те дни. Кстати, начальник штаба оперативно-следственной группы Министерства внутренних дел СССР Кривопусков также отмечает, что число убитых в Сумгаите армян достигает нескольких сотен. Это значит, что приведенные Буниятовым цифры, по всей видимости, близки к истине...

 

В.Б.   - Акрам Айлисли выступает за мир и дружбу, а взамен получает сожженные перед его домом фотографии и обвинения в предательстве. Зачем кому-то, в данном случае, - властям Азербайджана, подвергать беспрецедентной травле, организовывать кампанию против человека, ратующего за дружбу и процветание двух народов? И, в конце концов, в чем обвиняют Айлисли? Хотя и так ясно, что все это разжигают политики и богачи, чьи дети никогда не попадут на войну, они заботливыми родителями спрятаны в заграничных престижных вузах и дорогих курортах Испании, Италии, Франции и в других местах.  А на   войне, как   обычно,  погибают только дети бедняков, а политики и богачи -   сидящие в ложах неприкосновенности, смотрят на убивающих друг друга, и получают наслаждение.

 

 Л.А.   - Как экс-президент Армении Роберт Кочарян, так и нынешний Серж Саргсян, на своей коже почувствовали тяготы войны, знают, что война сама по себе - дикое и варварское явление, и повторения этого не желают. Ибо с первых дней Карабахской войны, навязанной Азербайджаном против своих же граждан, и до последнего дня, когда, по неоднократной мольбе Гейдара Алиева, был в мае 1994 г. подписан Бишкекский протокол-договор о перемирии между Азербайджаном, Арменией и Нагорно-Карабахской Республикой,  что  де факто означало признание Гейдаром Алиевым и другими независимости НКР, они  были со своим народом в самые тяжелые дни войны.  Когда жителям осажденного Карабаха выдавалось по 400 граммов муки на человека в месяц. В отличие от президентов Армении,  президент Азербайджана  во время Карабахской войны спокойно занимался бизнесом в Москве и Турции, проигрывая миллионы долларов в ночных клубах, а теперь выступает с  милитарической    риторикой   о возобновлении войны.

 

Возвращаясь к Акраму Айлиси, скажу, что в первую очередь его обвиняют в клевете и оскорблении своего народа, что якобы он предал не только азербайджанцев, но и все человечество и общечеловеческие ценности. Видите куда замахнулись? Думаю, вряд ли кто-нибудь из тех, кто выступает против автора и его романа, не то, что прочел книгу - даже не видел этот роман, поскольку журнал «Дружба народов», где был напечатан роман, в Азербайджан поступает всего в двух экземплярах. Митингующие против романа и сжигающие его книги в Баку и в далеких селах республики, в том числе, и в  родном селе Айлисли, где духи тех, кого мучили их отцы и деды, не дают односельчанам Айлисли жить спокойно. Те, кто на показ всему миру бесстыдно жгли книги Акрама, и понятия не имеют о компьютерах, чтобы могли хотя бы там прочесть роман, не говоря о том, что вряд ли кто-либо из них знает хоть пару слов на русском языке.

 

Скажу также, что я хорошо знал обоих писателей. Рустама Ибрагимбекова, к примеру, я знал как очень добропорядочного человека, в свое время его произведения я переводил на армянский язык. Честно говоря, он в своем интервью и в последующих ответах по этому поводу немножко лавирует и никак не тянет на уровень мужественного Акрама Айлисли, который всю жизнь был непримиримым человеком, человеком совестливых поступков, патриотом своей Родины, и чьи рассказы также я переводил в те годы. Кстати, недавно на армянском сайте филологической энциклопедии LitoPedia с приятным удивлением увидел, что кто-то поместил там прекрасный рассказ Акрама «Голубое море» в моем переводе. Но это - к слову.

 

У меня есть претензии и к Акраму Айлисли. Они в том, что он через художественное слово исключает, вернее, полностью избавляет ответственность властей Азербайджана в погромах 1990 года в Баку, списывая эти чудовищные злодеяния над беспомощными стариками и престарелыми женщинами исключительно на азербайджанцев, переселившихся из Армении. Кто-кто, а Акрам хорошо осведомлен, что армянские погромы в Сумгаите, Кировабаде и в самом Баку были организованы  партийными боссами и  мафией  республики. Вспомним слова первого секретаря ЦК компартии Азербайджана Абдурахмана Везирова, который в ответ на сообщение старшего сына Самеда Вургуна Юсифа Самедоглы о том, что в субботу в Баку ожидаются армянские погромы, цинично произнес – мол, ничего, пусть ребята порезвятся. Или вспомним националистическое выступление секретаря ЦК компартии Азербайджана Гасана Гасанова, ныне посла Азербайджана в Польше. Выступление Гасанова транслировалось по республиканскому телевидению и звучало как неприкрытый призыв к погромам.

 

Я глубоко сочувствую всем тем, кто вынужден был принудительно оставить свой дом, родные места и уехать в никуда - будь то азербайджанец или армянин. Мне непонятно одно: от чего эти «бездомные» азербайджанцы из Армении, которых в Баку называют «еразами», должны были свирепствовать в Баку, ведь не было ни одного сообщения ни в Союзе, ни тем более за границей, что в Ереване притесняют азербайджанцев, или был бы хоть один факт убийства там кого-то на национальной почве, как это происходило в Баку в те кровавые для армян дни. Ведь несмотря на тотальный запрет и слежку со стороны властей, за рубежом, да и в Союзе тоже, широко освещалось происходившее в Баку.  Кроме того, армяне только в Баку оставили 92 тысячи квартир и домов, куда делось все это, почему жильем не были обеспечены бездомные выходцы из Армении, ведь в таком случае, каждая азербайджанская семья из Армении получила бы минимум по три квартиры и дома. Депутаты Милли Меджлиса безусловно знают куда делись все эти обставленные квартиры и дома  бакинских  армян.

 

В.Б.   - Главная сюжетная линия романа «Каменные сны» разворачивается в Баку в конце 1988 - начале 1989 годов. В романе описываются армянские погромы в Баку и резня армян в родном селе автора романа в 1919 году, некогда цветущем армянском городе Агулисе, со своими двенадцатью церквями. Акрам Айлисли в своем романе фактически ставит параллели между резней армян со стороны турецких аскеров в Агулисе и армянскими погромами в Баку девяностого, считая все это звеньями одной цепи. Не кажется ли Вам, что в этой цепи и есть другие звенья - Баку 1918 года, Шуши 1920 года, ведь и исполнители те, и авторы-сценаристы те же? Приведу цитату из выступления министра тяжелой промышленности СССР Серго Орджоникидзе на встрече в Кремле 21 января 1936 года с делегацией Советского Азербайджана во главе с партийными руководителями этой республики - Мирджафаром Багировым и Хусейном Рахмановым, взятую мной из газеты «Эдибият гезети» за февраль того же года в Баку. Орджоникидзе тогда сказал: «Сегодня я с ужасом вспоминаю эпизод, когда в мае 1920 г. мы вошли в город Шуши. Прекраснейший армянский город был основательно разрушен. В колодцах мы увидели трупы женщин и детей». Почему тогда бесятся депутаты азербайджанского парламента? Ведь то, что повествует в своем романе Айлисли, всё это - правда.

Л.А.  -Вот за эту правду власти ему и мстят, лишили всех наград, сожгли книги, молодые активисты правящей партии "Ени Азербайджан", главой которой является сам президент Азербайджана Ильхам Алиев, пронесли по улицам Баку гроб с книгами «Каменные сны» известного писателя, потому что в тоталитарном Азербайджане правду говорить не положено. Десятки журналистов томятся в тюрьмах республики за эту самую правду, многие писатели исчезли за то, что позволили себе говорить истину об этих погромах, о Карабахской войне. Их наказывали, в том числе, и за то, что они выступали против фальсификаций операции по освобождению Ходжалу. Истина в том, что во время этой операции для жителей Ходжалу силами самообороны Нагорного Карабаха был оставлен коридор вдоль реки Каркар, чем и воспользовались ходжалинцы во главе со своим мэром Эльманом Мамедовым. Мамедов неоднократно говорил о том, что он и жители «знали, что этот коридор предназначен для вывода мирных жителей». То же самое азербайджанскому журналисту Эйнулле Фатуллаеву в Навталане  рассказали другие ходжалинцы, подтверждая, что «ещё за несколько дней до наступления армяне непрерывно через громкоговорители предупреждали население о планируемой операции, предлагали гражданскому населению покинуть поселок и выйти из окружения через гуманитарный коридор, вдоль реки Каркар.» Большинство ходжалинцев действительно не только беспрепятственно ушли по этому коридору вдоль реки, но и собой захватили 34 армян в заложники — стариков, женщин и детей, - судьба которых по сей день неизвестна и не исключено, что именно они и были скальпированы близ Агдама, который был под контролем местных молодчиков под руководством зампредседателя  Верховного Совета Азербайджана Тамерлана Караева. Накануне 21-ой годовщины ходжалинских событий экс-президент Азербайджана Аяз Муталибов в интервью агентству АПА вновь подтвердил свои прежние мысли о том, что ходжалинские кровавые события сделаны руками молодчиков Народного фронта Азербайджана с целью смещения его с поста президента республики.  ....

Беседу вел Ваган Бабахан  специально для сайта  http://voskepar.ucoz.ru


Продолжение следует.
Категория: ГАЛЕРЕЯ АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ ЛЖИ,ЛИЦЕМЕРИЯ И АГРЕССИИ | Просмотров: 455 | Добавил: voskepar | Рейтинг: 5.0/2
Share |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
АРМЯНСКИЙ ХЛЕБ

Календарь
«  Май 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Поиск

АРМ.КЛАВИАТУРА

АРМ.ФИЛЬМЫ ОНЛАЙН

АРМЯНСКАЯ КУХНЯ

Читаем

Скачай книгу

ПРИГЛАШАЮ ПОСЕТИТЬ
Welcome on MerHayrenik.narod.ru: music, video, lyrics with chords, arts, history, literature, news, humor and more!






Архив записей

Copyright MyCorp © 2017 Бесплатный хостинг uCoz