«АКРАМ АЙЛИСЛИ ЯВИЛСЯ ЛЮДЯМ КАК СПАСИТЕЛЬ, НО СОПЛЕМЕННИКИ, НЕ ПРИЗНАВ МЕССИЮ, РАСПЯЛИ ЕГО»(окончание) - 5 Мая 2013 - Армения
Понедельник, 27.03.2017, 07:47
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Регистрация Вход
ПОМОГИТЕ!


Меню сайта

Категории раздела
Новости [182]
Аналитика [493]
Документы [9]
Геноцид [39]
Карабах [104]
История [90]
Это было... [73]
Интервью [74]
ГАЛЕРЕЯ АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ ЛЖИ,ЛИЦЕМЕРИЯ И АГРЕССИИ [56]
АРМЕНИЯ - Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ! [103]

Наши баннеры


Коды баннеров

Друзья сайта




Армянский музыкальный портал



Видео трансляции
СПОРТ
СПОРТ

TV ONLINE
TV ARM ru (смотреть здесь)
TV ARM ru (перейти на сайт)
Yerkir Media
Voice of America: Armenian
Armenian-Russian Network

Радио-онлай
Онлайн радио Радио Ван


Armenia


Армянское радио Stver


Hairenik Radio

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
Законы РА

Постановления НС


Ссылки
Официальный сайт Президента Армении

Правительство Республики Армения

Официальный сайт Национального Собрания РА

Официальный сайт Президента НКР

Правительство Нагорно-Карабахской Республики

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2013 » Май » 5 » «АКРАМ АЙЛИСЛИ ЯВИЛСЯ ЛЮДЯМ КАК СПАСИТЕЛЬ, НО СОПЛЕМЕННИКИ, НЕ ПРИЗНАВ МЕССИЮ, РАСПЯЛИ ЕГО»(окончание)
14:01
«АКРАМ АЙЛИСЛИ ЯВИЛСЯ ЛЮДЯМ КАК СПАСИТЕЛЬ, НО СОПЛЕМЕННИКИ, НЕ ПРИЗНАВ МЕССИЮ, РАСПЯЛИ ЕГО»(окончание)

«У меня не было вины», - говорит он во время интервью, - «ходжалинские события дали шанс НФА прийти к власти. Не сомневаюсь, что они остались довольны данному им шансу.» То есть шансу открыть дорогу для Гейдара Алиева.

 

Дело в том, что искусственное столкновение двух соседних народов было организовано   официальной властью, Народным фронтом Азербайджана и теми, кто сегодня наверху. Это столкновение сыграло для многих из них роль карьерного трамплина, они получили огромную власть, посты, неприкосновенность. Не зря же депутат республиканского парламента, бывший прокурор республики Ильяс Исмаилов с высокой трибуны этого же парламента объявил, что «организаторы сумгаитских погромов с мандатами депутатской неприкосновенности сидят в этом зале». Разве они могут быть заинтересованы в правде или у них может быть заинтересованность в том, чтобы конфликт разрешился? Этой вседозволенной неприкосновенностью пользуются многие высокопоставленные мужья в Азербайджане, в том числе Тамерлан Караев, один из ярых организаторов расстрела ходжалинцев близ Агдама, ныне чрезвычайный и полномочный посол Азербайджана в Индонезии и, по  совместительству, Сингапуре, Филлипинах, Тиморе-Лесте, или   генеральный консул Азербайджана в Санкт-Петербурге Гудси Османов, который, со слов  самих азербайджанцев, прикрываясь этой самой неприкосновенностью, совращает малолетних детей. И не случайно концерт, организованный азербайджанской общиной Санкт-Петербурга по случаю праздника Новруза в Ледовом дворце, вылился в настоящий скандал. Официального представителя властей Азербайджана в северной столице на глазах у двух десятков тысяч зрителей, обвинили в совращении малолетней девочки по имени Айбениз Самедзаде, которая присутствовала в зале и гневно обличила генерального консула. Думаете он был наказан? Нет, конечно. На днях по указу президента Азербайджана Гудси Османов получил даже повышение, став заместителем посла Азербайджана в России. Словом, в произошедшем между двумя народами виноваты не азербайджанцы или армяне, а верхушка айсберга, те, кто на этом столкновении поднялисб. Я думаю, в такой атмосфере неудивительно, что трусливого ублюдка офицера-убийцу Рамиля Сафарова, который топором зарубил ночью спящего армянина, президент Алиев встречает как героя нации, дарит квартиру и восьмигодичное жалование за годы, пока тот отсиживался в венгерской тюрьме. При этом настоящий сын своего народа и истинно народный писатель и патриот Акрам Айлисли,  за правду и гражданскую позицию, объявляется предателем нации.

 

Я думаю, сегодня Мирза Алекперу Сабиру пришлось бы намного тяжелее, чем Акраму Айлисли, за его известное стихотворение, обращенное к мусульманам и армянам, - забыть навсегда ненужные распри между двумя народами. Не буду лукавить, быть может, было бы неуютно и Ованесу Туманяну, ровно 100 лет тому назад призывавшему объявить поджигателей врагами всех кавказских народов, врагами свободы прежде всего и начать общую войну против них. Потому что великий гуманист видел, что, как и сегодня, темные силы лихорадочно старались, чтобы народы с еще большей свирепостью пошли друг против друга, и с другой стороны, опять, как и сегодня, видел, как мало тех людей, что возмущаются этим ужасным сокрушительным и позорным явлением и выступают против него. Туманян с гордостью говорил, что он не настолько удовлетворен тем, что сделал кое-что в литературе, столько тем, что смог вложить в ножны мечи вышедших друг против друга народов и спасти множество невинных жизней от варварской резни. Через 100 лет то же самое повторяет Акрам Айлиси, который с болью в сердце говорит, что пусть в Азербайджане говорят, сколько хотят и ругают… – «если я не буду верить в то, что люблю Азербайджан больше, чем каждый из них, если не буду верить, что своим произведением я пытался возвысить Азербайджан, устранить вражду между нациями, — если не смогу верить во все это, не смогу жить».

 

От себя добавлю, что азербайджанские правители и парламентарии по примеру своих создателей и собратьев-турок, отрицают все, будто не было всего этого, о чем пишет Айлисли. Лидер проправительственной партии «Современный Мусават» Хафис Гаджиев поручает своим головорезам за 10 тысяч евро отрезать ухо семидесятипятилетного человеку, который осмелился говорить правду. Человеку, который ему в отцы годится и который своим творчеством, теперь я это уже говорю действительно вполне серьезно, для своего народа сделал столько хорошего, что всё племя этого невежды не сделает и за сто лет. Эти правители и эти хафисы пусть говорят, что хотят - все равно, они бесследно уйдут, а светлый образ светлого человека Акрама Айлисли останется.

Между прочим, про Шуши, о котором Вы сейчас упоминали, о сожжении и истреблении его населения турками, мусаватистами и курдскими башибузуками из ближайших районов 23 марта 1920 года грузинская газета «Цкори Фурцели» писала в те дни, что на Кавказе был красивейший алмаз — город Шуши, турки разломали его. Не только Шуши, эта учесть постигла также около ста армянских деревень Карабаха. Летом 1918 года по вине продажного грузинского руководства турецкая армия вместе с будущими руководителями еще не созданного будущего государства Азербайджан через территорию Грузии беспрепятственно прошла на город Баку, по пути безжалостно грабя и истребляя десятки тысяч безвинных людей в Евлахском, Агдашском, Гёкчайском, Кюрдамирском, Агсуинском, Шамахинском районах. С лица земли полностью был стёрт весь Арешский район на правобережной Куры. Только в одном Нухинском районе в течение нескольких дней были сожжены одиннадцать деревень, а жители - поголовно истреблены. 15 сентября турецкие аскеры, войдя в русско-армянский город Баку, совместно с мусаватистами организовали трехдневную вакханалию, истребив 30 тысяч армян Баку, 25 тысяч беженцев, хлынувших в город из захваченными турками районов и более 12 тысяч армянских солдат, возвращавшихся с австро-венгерской войны и оставшихся в Баку из-за кровавых январских событий в Шамхоре. В январе были разрушены железнодорожные пути на станции Шамхор-Даляр, когда по телеграмме президента Грузии Ноя Джордания мусаватистскими бандитами и местным населением были разграблены и зверски истреблены более 5000 русских солдат и офицеров, возвращавшихся с Кавказского фронта домой. Резня армян в Баку видимо была знаком «благодарности» за то, что во время стычки между мусаватистами и красной коммуной в конце марта того же 1918 года армяне Баку спрятали в своих домах, клубах, больницах и в конторах, спасая от гибели около тринадцати тысяч мусульман.  В том числе  и  будущего министра внутренних дел будущей демократической республики Азербайджан Джеваншира вместе с семьей прятал у себя Степан Шаумян.

 

В.Б.   - Перефразировав мысль известного писателя Чингиза Гусейнова, хотел бы сказать, что к художественному произведению стоит подходить по законам эстетики, а не политики. В этом смысле, действительно, глупо придираться к Акраму Айлисли, ругать его, оскорблять, задевая его личность, семейный выбор, гнать с работы сына и жену, подталкивать к изгнанию из страны, устраивать демонстрации протеста, чуть ли не призывая к физической расправе и т.д., — это величайший позор, недостойный ни цивилизованного общества, ни народа Кавказа.

- Бывшая секретарша Акрама Айлисли по Союзу писателей Азербайджана Эльмира Ахундова, ныне депутат Милли Меджлиса, автор биографического шеститомника о Гейдаре Алиеве, считает, что Акрам Айлисли создал роман-реквием по собственному народу, поэтому и вызвал шквал ненависти и нездоровых страстей. Она пытается опровергнуть истину и к роману подходит по закону политики, всячески стараясь доказать, что ничего подобного, описанного в романе известного писателя, на самом деле не было ни в Баку, ни в Нахиджеване. Всё это, якобы, домысел Айлисли, и вообще роман заказной, и заказали его, конечно,… армяне. А разве Эльмира Ахундова не знает о бесчинствах турецкой армии в нахиджеванских армянских селах, когда они, после бакинской бойни на пути к себе домой в Турцию через Нахиджеван, сжигали, грабили, насиловали и безжалостно убивали армян. Было, все это было, и гуманный писатель Акрам Айлисли честно и мужественно пишет обо всем этом. Он, как Христос, явился людям как спаситель, а соплеменники, не признав мессию, распяли его…

 

Акрам Айлисли знает очень много о трагедии и других армянский селений Нахиджевана, например, село Бадамли в том же Нахиджеване и в том же 1919 году с восемьюдесятью семьями, которые в течение одного дня вместе с настоятелем церкви приняли мусульманство. Они сделали это, чтобы избежать страшной учести армянского населения десятков армянских сел Нахиджевана, Ордубада, Джульфы, в том числе, и родины первого азербайджанского президента Абульфаса Гадиргули Алиев Бойукбей-Эльчибея - села Келики, некогда армянского Кагакика, что в переводе с армянского означает Маленький городок. Сама бакинка, Эльмира Ахундова, «не видела» погромы армян в Баку, «не заметила» как людей выбрасывают из балконов и окон собственных квартир, она в это время, видимо,  сочиняла   очередной свой томик. Всего этого «не видел» и заместитель председателя по политическим вопросам партии Гражданской солидарности, скандальный артист Нураддин Мехтиханлы, говоря о том, что «армян из Баку мы спокойно провожали». Куда он их провожал, захватывая нажитые десятилетиями имущество и квартиры? Никуда! Это циничная ложь -  оставшився жимым армян провожали русские солдаты, с четырех сторон охраняя их от озверевшей толпы погромщиков, грабителей и убийц.

Акрам Айлисли, человек огромного мужества и бесстрашия, все э то видел своими глазами. Задолго до написания этой книги, он рассказал своему московскому другу Сергею Каледину о том, что сам своими глазами увидел, как в Баку старушку-армянку на инвалидном кресле молодчики сбрасывали с балкона девятиэтажного дома, а около железнодорожного вокзала уличные торговки сожгли молодую армянку. Он видел, как ее облили бензином и живую подожгли. И не только это, одна армянка лежала у края бассейна, рассказал он, а азербайджанцы били ее ногами, пока не забили до смерти. Он убежал оттуда, потому что озверевшая толпа растоптала бы и его, как  своего героя Садая. Ошарашенный, он ушел в метро, в метро, где всегда многолюдно, несколько женщин-азербайджанок набросились на армянку и на глазах сотни людей устроили над ней расправу. Акрам Айлисли все это не мог забыть, он это видел своими глазами, это у него засело в душе, и он, опять же  как свой главный герой, увидев все это, носил внутри себя некоего безымянного армянина. Точнее, не носил, а скрывал. И вместе с каждым избиваемым, оскорбляемым, убитым в этом огромном городе армянином как будто сам был избит, оскорблен, убит. И все это написал он в своей знаменитой книге. Он честно написал также и то, что ему рассказали родители и очевидцы тех страшных дней девятнадцатого года в родном селе Айлисли. По словам Айлисли там раньше жили армяне, люди, равные богу, которые провели воду, разбили сады, тесали камни и как ремесленники, так и торговцы, обошли и объездили сотни чужих городов и сел, по копейке зарабатывая деньги только для того, чтобы превратить каждую пядь земли своего маленького Агулиса в настоящий райский уголок.

Честь и хвала Акраму Айлисли, потому что сколько бы ни старались во время телепередачи с участием нескольких депутатов парламента республики, чтобы Акрам раскаялся и отказался от своих слов ради сохранения своих наград и привилегий, он не пошел в торг со своей совестью. В той телепередаче Айлисли вновь подтвердил свою позицию, критикуя самих парламентариев за то, что те не чтят свою же конституцию и манипулируют ею по собственному усмотрению и выгоде. Ибо Акрам это и есть Садай Садахлы из своего романа, о котором написано, что мир перевернется, но он белое не назовет черным… Выступать против романа - значит обнажать авторитарность режима, что, безусловно, чревато самыми худшими традициями советской карательной истории. Действительно, стыд и позор всем тем, кто травит Акракма Айлисли, потому что в его романе нет никаких антиазербайджанских тенденций. Такие люди, как Акрам Айлисли, позволяют думать, что азербайджанский народ не сборище парламентских шовинистов, а народ, который может объективно оценивать суть конфликта и пытаться найти пути сближения, а не стремиться к новому кровопролитию. Его книга ни коим образом не унижает достоинства описываемых в романе азербайджанцев, просто власть хочет, чтобы армяне были принижены. Это и есть провокация, которая исключает сближение позиций двух наших народов.

В.Б.   -Азербайджанские авторы повсюду на разных сайтах в интернете, в прессе, да и парламентарии тоже выразили эту мысль, когда обсуждали роман - мол армяне никогда не осмелятся написать такого, где армяне были принижены, а азербайджанцы возвышены. Я прочел Ваш роман «Отдаляющийся берег», он в корне отвергает упомянутое мнение азербайджанских авторов, потому что у Вас в книге как раз все положительные герои - азербайджанцы, а армяне, мягко говоря, представлены в худших традициях отрицательных образов.

 

Л.А.    армянский автор, и со всей уверенностью могу сказать, что боль простого армянина и боль простого азербайджанца принимаю одинаково, это боль моего сердца. Мой роман «Отдаляющийся берег» также, как и «Каменные сны» Акрама Айлисли, - о минувших страшных погромных днях Баку. Можно сказать, что это где-то и дань уважения и любви к моим друзьям, тем, кого я так близко знал, это и печаль, что столько лет я их не видел и вероятно не увижу никогда, постоянно волнует и тревожит меня. Создавая свой роман «Отдаляющийся берег», они всегда были перед моими глазами. Хочу также добавить, что герои моей книги Сиявуш, Натиг, Мирали, Аббас, Сейран,  Ханум  Исмаилова,   сестры Рена и Эсмира наделаны самыми прекрасными чертами, они красивы, обаятельны, человечны, добры и гуманны, всегда готовы идти на помощь в любую минуту, даже в самих экстремальных ситуациях. Роман издан в прошлом году, однако до сих пор мои книги никто не сжигал на кострах, я не получил ни одного порицания, ни одного упрека, за то, что я унизил армян и возвысил азербайджанцев. Наоборот, все мои читатели, как один, считают достоинство книги именно в том, что, будучи беженцем из Баку и не имеющим до сих пор даже собственного угла, я смог в себе сохранить сокровенные чувства к моим друзьям, к простому азербайджанскому народу и создал  образы добропорядочных людей, которые сыскали искреннюю любовь и уважение армянского читателя.

Я уверен, что нет абстрактной дружбы между народами, это абсурд - есть дружба между людьми. К сожалению, и армяне, и азербайджанцы, всегда стараемся доказать, что нас разделяет, никогда не думая, что связывающего  нас друг с другом гораздо больше, чем разделяющего. Незначительны разницы, но одинаковы наши традиции, музыка, песни и танцы, вкусные обеды, уважение и почтение - к родителям и вообще к старшим и к женщинам, схожи друг с другом в вопросах семейной чести, гостеприимства, одинаковы наши свадьбы, сердечные беседы, смех и радость, одинаковы почти все - родное и близкое. Разделяют нас те тираны, которые сидят наверху…

В заключении хотел бы отметить, что в романе «Каменные сны» содержится резкая критика в адрес Зия Буниятова, который у нас, и не только у нас, известен как плагиатор и большой фальсификатор истории армянского народа. Пару лет до убийства, этот герой СМЕРШа перевел на русский язык известных кавказоведов Дооусти и Роберта Хюсейна и без стыда издал под своим именем и, конечно, как всегда, полностью в искаженном виде, везде название Армения самовольно переделывая на Азербайджан. Он так поступил и с книгой немецкого путешественника Шильдербергера, географические названия армянских местностей изменяя на азербайджанские, Армению - на Азербайджан. Акрам Айлисли в своем романе жестоко высмеивает основателя нынешней азербайджанской историографии Зия Буниятова, рассказав в романе о лживом историке Бабахане Зиядханлы - Зия Буниятове. Устами своего героя автор показал несостоятельность попыток албанизации армянской истории, написанные Бабаханом Зиядханлы - Зия Буниятовым - материалы назвал белибердой. В романе отрицательно показана и роль бывшего президента Азербайджана Гейдара Алиева - «Хозяина» и созданной им системы тирании. В романе есть такой любопытный момент, где откровенно содержится намек на то, что, злодеяния в Сумгаите мог организовать герой романа «Хозяин», то есть Гейдар Алиев, который таким образом навредил как Горбачеву, так и его Перестройке в целом, чтобы придти к власти. Джордж Сорос в книге «Концепции Горбачева» почти то же самое подтверждает, отмечая, что не так уж и далеки от реальности предположения о том, что в Азербайджане армянские погромы были инспирированы местной мафией, действовавшей по указке бывшего главы КГБ Азербайджана Гейдара Алиева.

Основной гнев клана президента Ильхама Алиева против автора «Каменные сны» идет именно оттуда, в очередной раз с удачно использованной армянской картой. Все остальное – акции проправительственной молодежи у дома писателя, обсуждение его персонального вопроса в парламенте Азербайджана, депутаты которого призвали сжечь книги писателя, лишить его гражданства и депортировать из Азербайджана, обвиняя Айлисли, как в свое время бывшего спикера парламента Азербайджана Расула Гулиева, в его армянском происхождении, и прочие глупости, -  выдуманная фикция с очередным нагнетанием антиармянской истерии…

Роман «Каменные сны» честного, порядочного, мудрого и мужественного сына своего народа - это посвящение Памяти земляков, оставивших после себя неоплаканную боль в хрупком сердце выдающегося писателя и гуманиста Акрама Айлисли.

Беседу вел Ваган Бабахан,  специально для сайта  http://voskepar.ucoz.ru
Категория: ГАЛЕРЕЯ АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ ЛЖИ,ЛИЦЕМЕРИЯ И АГРЕССИИ | Просмотров: 528 | Добавил: voskepar | Рейтинг: 5.0/2
Share |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
АРМЯНСКИЙ ХЛЕБ

Календарь
«  Май 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Поиск

АРМ.КЛАВИАТУРА

АРМ.ФИЛЬМЫ ОНЛАЙН

АРМЯНСКАЯ КУХНЯ

Читаем

Скачай книгу

ПРИГЛАШАЮ ПОСЕТИТЬ
Welcome on MerHayrenik.narod.ru: music, video, lyrics with chords, arts, history, literature, news, humor and more!






Архив записей

Copyright MyCorp © 2017 Бесплатный хостинг uCoz