Пятница, 23.06.2017, 20:20
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Регистрация Вход
ПОМОГИТЕ!


Меню сайта

Категории раздела
Новости [182]
Аналитика [493]
Документы [9]
Геноцид [39]
Карабах [104]
История [90]
Это было... [73]
Интервью [74]
ГАЛЕРЕЯ АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ ЛЖИ,ЛИЦЕМЕРИЯ И АГРЕССИИ [56]
АРМЕНИЯ - Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ! [103]

Наши баннеры


Коды баннеров

Друзья сайта




Армянский музыкальный портал



Видео трансляции
СПОРТ
СПОРТ

TV ONLINE
TV ARM ru (смотреть здесь)
TV ARM ru (перейти на сайт)
Yerkir Media
Voice of America: Armenian
Armenian-Russian Network

Радио-онлай
Онлайн радио Радио Ван


Armenia


Армянское радио Stver


Hairenik Radio

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
Законы РА

Постановления НС


Ссылки
Официальный сайт Президента Армении

Правительство Республики Армения

Официальный сайт Национального Собрания РА

Официальный сайт Президента НКР

Правительство Нагорно-Карабахской Республики

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2012 » Декабрь » 1 » “Для нас, лишенных родины, вне Армении иллюзорно, обманчиво любое счастье”
15:55
“Для нас, лишенных родины, вне Армении иллюзорно, обманчиво любое счастье”

29 ноября некогда краснейший праздник армянского календаря — День советизации Армении — уже много лет проходит незаметно. И до сих пор историкам не удалось адекватно и беспристрастно оценить события тех далеких дней, все "за” и "против”. Одним из тех, кто в 1920-1921 гг. встал на борьбу с советской властью, был выдающийся армянский национальный деятель Гарегин НЖДЕ (1886-1955).

Благодаря его героическим усилиям удалось предотвратить передачу Сюника Азербайджану, воссоединить Сюник с Арменией и соответственно спасти тысячи людей от гибели. В лице Нжде мы имеем исключительную личность: военачальника и мыслителя, политического деятеля. Он действительно один из величайших героев армянского этноса. Покинув Армению в 1921 году, Нжде многие годы вплоть до ареста в Софии в 1944 году советской контрразведкой посвятил себя антитурецкой борьбе и освобождению Западной Армении, основал движение "Цегакрон” — движение родового духа и надеялся сделать его общеармянским... Трудно сказать, как бы разворачивалась его деятельность, если б не Вторая мировая война. Чтобы спасти зарубежное армянство от участи евреев, Нжде на антитурецкой почве сотрудничает с нацистами. Но... В сентябре 1944 года советские войска вошли в Болгарию, где он жил уже более двадцати лет. "Зная, что ожидает меня, но тем не менее решил остаться... Сегодня я связан с жизнью только в той мере, в какой чувствую себя обязанным служить Армении”, — пишет Нжде в сентябре 1944 года незадолго до ареста. Он полагал, что может помочь советской стране на антитурецком фронте. Увы, ошибся: советская армия не перешла границу Турции. Нжде был приговорен к 25 годам заключения и умер во Владимирской тюрьме 21 декабря 1955 года. Прах его уже в 80-х годах был захоронен в Армении. На днях в Ереване вышла книга избранных произведений Гарегина Нжде под редакцией Левона КАЗАРЯНА. Предлагаем отрывки из "Беседы с военачальником Гарегином Нжде”, вошедшую в эту книгу. Впервые они были опубликованы в газете "Размик” в 1943 году. Нжде размышляет о судьбе зарубежного армянства и обновлении армянского народа, о том, как это обновление должно происходить. Размышления, порой более чем критичные в отношении своего народа, не потеряли актуальности и в наши дни.

... — Что, по Вашему мнению, затрудняет и что может способствовать армянскому обновлению?
— Вы напрасно ищете принцип, научность в нашей жизни — там вы услышите мнения, только мнения. Хочу сказать, что наш народ продолжает жить без мировоззрения. Очевидно, что органически цельное представление народа о мире и о смысле собственного существования облегчило бы его периодические обновления, тем самым и его самозащиту. Уточнив наше отношение к нашему внутреннему я, мы существенно уточняем наше отношение к нам подобным, к нашему роду и нашему творцу. На это способен только обладатель философски обоснованного мировоззрения. Народы в той мере могут творить и защищать себя, в какой обладают целостным и возвышенным мировоззрением. Оно осмысляет, гармонизирует и направляет к разумной цели движение народов. Создать философию и посредством ее выстроить мировоззрение — таково неустанное движение человеческой мысли. Вследствие отсутствия мировоззрения — этого прожектора — армянство продолжает оставаться во власти злой случайности и по этой причине часто бедствует. Мировоззрение заставит его вновь исследовать и переосмыслить ряд понятий и тем самым ускорит его обновление.

Религия

Отсутствие религиозности — это отсутствие чувства божественного, чувства святости, вследствие чего современное человечество обречено на духовные шатания. Несмотря на созданную им великую цивилизацию, человек и сегодня скорее глина (материал), чем дух. Именно по этой причине он часто ужасным образом восстает против всех тех сдерживающих ценностей, истины и святынь, которые призваны обуздать в нем животное начало, скотство. И всегда морально ослабевший человек, надеясь оправдать свое падение, искал какое-либо учение, какую-либо веру или философию. Антирелигиозные веяния нашего времени следует объяснить духовным несовершенством человека. Безверие — нездоровое душевное состояние. Человек всегда вначале отдаляется от себе подобных, а затем — от своего Бога. Кто удаляется от веры, совершает духовное самоубийство. Кто действует против своего творца, не постесняется действовать и против себе подобных. Вера — с философской точки зрения — не только отношение творения к Творцу, но и взаимоотношение человека с человеком, индивидуума с коллективом, личности с истиной. Космос не порождение слепой случайности, и я не один в космической беспредельности — эту утешительную веру дает нам религия.
Вообще каждый человек, имеющий идеалистическое представление о жизни, религиозен. Тот, кто принимает существование Бога, принимает и свою обязанность перед высшей реальностью — нацией, родиной, государством. Хотите глубоко понять кого-либо — заведите с ним разговор о Боге, и он, в зависимости от того, верует или нет, выдаст свою духовную зрелость. Если ты безбожник, значит ты лишен чувства святости, чувства ответственности, а значит, рано или поздно ты изменишь себе подобным. Будучи рабами ложной европеизации, армянские партии способствовали религиозному охлаждению нашего народа. Врагом человечества является любой "ученый”, повторяющий как попугай: "Наука не имеет ни религии, ни Родины”. На нашей планете не имеют отечества, безродны и безбожны лишь человеческая слабость и человеческая низость.
Наука и религия — не враги, а соратники, один из которых действует посредством мысли, другой — посредством сердца. Каждый атеист — распространитель зла. Человеческая личность только в той мере социальна, в какой она религиозна. Ослабело религиозное чувство человечества — и вот уже нет неба над его головой, обрушился мир его надежд, сегодня и там смерть действует против него.

Культура

Святой, устремивший взор на небо, воин, возвращающийся с победоносной войны, ашуг, поющий о радостях и печалях своего народа, искусствовед — поклонник красоты, философ, государственный деятель, благотворитель, человек науки — все они своими творческими исканиями способствуют развитию культуры своего народа. Ценности — научные, художественные, моральные — вот культура. Точнее — это иерархически организованная совокупность ценностей.
Пора избавиться от того огромного заблуждения, согласно которому существует общая, интернациональная, общечеловеческая культура. Интернациональной является цивилизация, к тому же она не имеет религии, и поэтому она душит культуру. Ложна такая культура, иллюзорна. Истинная культура всегда несет на себе печать индивидуальности конкретного народа. Каждый народ, как неповторимая индивидуальность, имеет свои пути развития — пути самосозидания и самовыявления. Заимствование чужих культурных ценностей, в частности внешнего блеска чужой культуры, ее отрицательных сторон, ослабляет национальный дух заимствующего. Нет культуры без религиозного чувства. Иссыхают источники ее творческих порывов, как только культура становится прагматичной. Армянин должен исповедовать верховенство духа над материей и должен стремиться, чтобы армянская культура вспоминалась (праздновалась) не раз в году, а оказывала воздействие каждый день как совокупность духовных ценностей. Народы вкладывают в культуру свое стремление к совершенству.
...Любой ли народ, имеющий язык и литературу, является культурным? Нет, конечно. Чтобы именоваться истинно культурным, недостаточно иметь писателя и литературу, ученого и науку. Сомнительна та культура, в духовной жизни создателя которой шипов и колючек растет больше, нежели цветов доброты. Вовсе некультурен народ, охваченный внутренним самоедством.
До тех пор, пока к двум нашим святым — Сааку и Месропу — не присоединится честность мыслей, переживаний и поступков, я не могу без горького стыда называть нас культурными.

Воспитание

Различие национальных характеров и судеб предполагает различие целей. Не существует и не может существовать общий идеал образования. Каждый народ имеет свой идеал, который вытекает из его духа и потребностей. Воспитание не допускает мертвого единообразия. Народы обучают молодые поколения в соответствии со своей психологией и потребностями. Так называемое гуманитарное воспитание не национально. Для армянской школы, лишенной родины, идеалом должен стать родовой человек, наделенный мощной волей к овладению родиной. Просвещение, лишенное национального содержания, делает человека пессимистом, бесполезным для нации эгоистом. Армянская школа не знает, не знает самого существенного — необходимым условием окультуривания и земли, и души, и овладения ими является их глубокое знание и понимание. Знают ли свой народ наши сегодняшние учителя? Речь не об исключениях.

Человечество

Попытайтесь освободить национальный дух от того содержания, которое накоплено в нем историей, и вы превратите нацию в безликую массу. Понятия человек и человечество, вообще, получают определенный смысл только посредством духа той или иной нации. Национальный гений сообщает определенное содержание общечеловеческому. На руинах нации не может расцвести подлинная культура. Вне данной национальности ложны и человек, и человечество. При гармоничном сочетании общечеловеческого с национальным выигрывают и одно, и другое. И, наоборот, когда жертвуют национальным во имя общечеловеческого, несут потери и нация, и человечество. Не человек вообще, который есть нечто иллюзорное, а человек с национальным обликом, мыслящий посредством нации, человек, воплощающий в себе родную природу и историю. Современный человек под влиянием космополитических отчуждающих учений находится на грани потери своего изначального духовного облика, своей природно-родовой сущности. Необходима коренная революция, возвращение от бескровной абстрактной человечности к органическому, родовому человеку — реальному человеку, связанному со своей землей и своим родом всеми нитями своей сущности.

Личность


Классовый социализм, проповедуя любовь к дальнему, когда большая часть близких соплеменников дегенерировала в бедственном положении, противопоставил друг другу личность и общество и тем самым расшатал нацию как духовную целостность.
Человек, ты волен строить свое счастье даже на несчастье себе подобных — так было вчера, так частично есть и сегодня. При таком неестественном и аморальном положении вещей человеческая этическая мысль склонилась в сторону универсализма, как антипода индивидуалистическому либерализму.
Человек, объедини свои силы с силами своих кровнородственных во имя всеобщего счастья — таково настоятельное общественное требование сегодняшнего и завтрашнего дня. Иными словами, личность должна искать свое благо в благоденствии общества. Кто противопоставляет индивидуума обществу — виновен и перед тем, и перед другим. Вне жизни нации, вне содержания нации личность — ничто.

Социальная проблема


Не социалист, а социальный человек. Либерализм — этот ядовитый плод французской революции — осквернил все человеческие духовные понятия. Он узаконил бедность и тем самым — замаскированную социальную безнравственность. Он объявил благотворительностью швыряние нескольких крошек ближнему соплеменнику. Мое право как индивидуума — это и твое право, как твоя обязанность является и моей обязанностью.
Мое естественное право жить и беспрепятственно совершенствоваться обусловливается моей обязанностью уважать то же право себе подобных. Равно антисоциальны те личности и социальные слои, которые говорят о себе "я все” или "я ничто”. В жизни нации только большое целое является "всем” и никто не имеет права быть "ничем”. Не социалист, а социальный индивидуум — вот новая мораль, которая решит социальную проблему и прекратит внутренние распри народа.

Мышление


Наш человек вначале думает, затем говорит — одной этой армянской пословицы достаточно, чтобы подтвердить арийство нашего рода и нашего мышления. Армянину со здоровым чувством рода присуще глубокое уважение к мысли. Его мышление органично, в своей основе нравственно. Оно получает свою пищу из истоков существования, и в этом секрет несметного богатства средств его выражения.
К сожалению, внешние влияния наложили отпечаток на наше мышление, в частности вне Армении. Запоздало, очень запоздало наше освобождение от чуждого нам мышления.
Нет сомнений, не беден ум армянина, но за последние десятилетия армянство больших мудрецов — новых Хримянов — не породило. Духовно охладело армянское мышление, оскудела энергия мысли армянина, по этой причине он затрудняется проникать в глубины вещей и сущностей. Процесс мышления армянина протекает под давлением страстей. Партийная узость мысли сквозит в каждом его умозаключении. В нашей жизни, на общественном поприще часто видим фальшь, облаченную в хламиду истины. В значительной мере именно партии развили это фиглярство мысли.
Армянин сегодня — это больше воображение и страсть, чем познание, а подобные неспособны понять объективную истину, с легкостью отрываются от действительности и строят воздушные замки.
"Учитесь хорошо думать” — вот основа нравственности.
"Учитесь думать по-армянски” — вот основа национальной морали.

История

Самопознание народа возможно лишь через собственную историю. Народы в той степени являются нацией, в какой степени кристаллизовано и сильно это самопознание. Нет большего преступления, отступничества, чем незнание своей собственной истории. Народ, лишенный исторического чувства и памяти, — не нация. Собственная история — наш мудрый советчик, воспитатель нашего духа, наставник нашей национальной совести.
Знакомый со своей историей знает хорошо две вещи — он знает, что может делать и что нужно делать для увековечивания Армянина и Армении. Не познавшему свой род недостает именно этих двух вещей — возможности брать уроки у собственного прошлого и быть полезным своей родине.
Пока наш народ не имеет философии своей истории, он не может извлекать из нее уроки. Судьбоносную для армянства службу сослужит тот, кто осмыслит армянскую историю.

Партийность

Уже полвека армянство растрачивает свои силы в межпартийной борьба на внутреннем фронте и с открытыми глазами служит врагам своего существования. Последние 50 лет показали, что партийный армянин, вообще говоря, — бедствие, несчастье для своего народа. Это явление имеет свои психологические причины, свое объяснение. Конечно, не каждый партийный армянин чудовище, но в межпартийной борьбе он с легкостью становится таковым. Отдавая дань ложному европеизму, армянские партии искали своего врага и противника в лоне собственного народа и, нарушив духовное единство нации, ослабили данную судьбой связь между кровнородственными. Жажда межпартийных усобиц развила моральную неразборчивость, в результате чего стали обычным явлением очернительство, интриги и даже убийства. Льстя чувству партийной принадлежности, партии ослабили в своих последователях национально-родовое сознание. Армянское ослабло за счет группового. Партии стали закрытыми обществами в обществе и тем самым возвели разделительную стену между собой и живительными силами нации. Легко поддающийся пропаганде армянин, вступив в партию, становится непреклонным, поскольку в партии он лишается свободы мысли и совести и начинает думать, чувствовать и действовать согласно уставу. Сегодняшние партии исполнены ненависти.
Поймем, наконец, пока не поздно, что армянину нет нужды в партийности. А немногочисленность нашего народа, географическое положение нашей родины и наша последняя резня достаточны, чтобы осознать, что армяне не имеют и права на партийность.

Родина


Родина — начало и конец наших размышлений, наших переживаний и нашего действия. Когда наши губы шепчут о роде, наша рука указывает на Армению. Мы верим Армении — это значит, что Родина — это самое святое для нас в жизни. Мы дышим, живем Арменией, всегда готовые страдать, действовать и умереть за нее. Она для нас наивысшая ценность. Она наша священная боль, тоска, радость, смысл и право нашего существования, наше бессмертие — одновременно.
Свобода? — Да, если есть возможность на родине свободно действовать и совершенствоваться.
Право? — Только на собственной родине, где безукоризненное выполнение своих обязанностей по отношению к себе подобным дает нам законное право.
Счастье? — Для нас, лишенных родины, вне Армении иллюзорно, обманчиво любое счастье. Счастье — это радость священного труда ради лучшего будущего своего народа.
Нет большего счастья в мире, чем посвятить жизнь нации и родине.
Овладение своей родиной — вот вероисповедание и цель обновителей, осуществление которой запоздает настолько, насколько запоздает обновление нашего народа.

Молодое поколение

Судьбоносно каждое новое поколение, тем более — наше современное молодое поколение. В его руках — судьба рода и родины. Быть Армении или нет — зависит от него. От него зависит, будет ли армянин властелином своей земли или скитальцем. Только поколение, живущее с таким сознанием, сможет способствовать вечности своего рода. Пагубно и несчастно неверующее поколение, то, для кого Вселенная — это лишь бездушное вещество и движение. Несчастно и достойно жалости то поколение, которое довольствуется хлебом чужбины.
Наше юное поколение должно усвоить идеологию армянского обновления — Бог, род, родина, — чтобы быть в состоянии творчески и во взаимосвязи воспринять прошлое, настоящее и будущее своего народа. Оно должно отдать все свои силы борьбе за обновление армянства, если не хочет жить, страдать и умереть без родины.

Избранники (элита)

"Соль земли” — справедливое определение.
Рожденные духом, они же хранят человеческий дух. Они носители чувства святости, героического и духовной красоты. Благодаря им развиваются религия, искусства, философия. Они — связь между вечным и повседневным. Истинные предводители, вожаки, без которых власти и властители — ничто.
Их призвание — самое священное, их ответственность — самая большая. У наций одна истинная аристократия — их элита. Благодаря ей возвышаются и вместе с ней деградируют нации. В обществе многие могут поступать вопреки закону, нравственности, общим интересам, но от этих прегрешений не поколеблется общественная мораль, не станет аморальным общество. Однако достаточно, чтобы лишь один из представителей элиты совершил недостойный своего положения проступок — считайте разрушенными веру, репутацию, мораль народа. Элита своим живым примером ведет за собой народ.
Религиозно холоден церковнослужитель — антирелигиозен народ. Духовно беден учитель — нельзя представить большего несчастья для его народа.
Проникнут пораженческим духом воин — он удалился от своей священной цели — родины, а завтра его отступничество может обернуться предательством.
Корыстолюбив национальный деятель — не ищите патриотизм и преданность нации в широких народных массах.
Таков удел избранников — они воздействуют примером своей жизни.
Священнослужитель, учитель, писатель, ученый, военнослужащий, общественный деятель — вот элита. Их призвание настоятельно требует целостной и самоотверженной жизни.
Избранники органично аполитичны, поэтому они, безусловно, должны быть вне партий.
Изменила элита своему призванию — падение народа неизбежно.

Национальная мораль (этика)

Это необходимая основа духовного строения нации, и в ней заключена реальная сила нации. Есть эта мораль — есть нация, недостает ее — уменьшается важность таких естественных факторов, как род, родная земля, а также создающих нацию менее важных факторов. В нашем отношении к нашему биологическому творцу — роду — ищите истоки национальной морали. Род — высший законодатель нации в сфере морали. Национальная мораль подразумевает единый законопорядок и обязательное для всех направление движения, любое отклонение от которого считается попыткой духовного убийства нации. А направление движения, согласно древнему философу, — то же самое для мира, что русло для реки.
Не нарушена ли сегодня национальная мораль армянства в колониях? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо уточнить, что представляет из себя современный армянин как мысль, чувство и воля. Более ясно, необходимо уточнить, какие чувства преобладают сегодня в его душе. Морально-социологический научный анализ этой проблемы повергнет вас в глубокую печаль. Какими мы были в прошлом? Об этом пусть говорит он сам, армянин прошлых веков. "Мы не были из одного дома, но говорили одинаково”. Армянин имел здоровую родовую мораль. "Встанем спиной к спине — горы свернем”. Социально здоровым был армянин. "Хлеб от Бога, и я тоже, кто успеет — тот пусть съест”. Он был социально справедлив. "У кого есть Бог, тот не беден”. Он был идеалистом. "Землю ешь, золу ешь, но у бесчеловечного хлеба не проси”. Он гордился своим родом. "Армянин не сядет, пока не устанет”. Не любил даром есть хлеб. "Ушиб ногу о камень — проверь свою совесть”. Морально был чувствителен. "Кто, позабыв о своем дереве, поливает чужое, не будет иметь ни воскрешения, ни прощения грехов”. Он был национально бдителен. "Не позволю льву задушить кошку”. Мужчиной был армянин.
Такими мы были вчера — нацией с высокими моральными качествами. Наш народ, выражая свою сложившуюся в веках нравственно-национальную философию, достаточен, чтобы подтвердить, что даже в рабстве, под чужим игом мы были народом, сильным своей национальной моралью. И не в этом ли секрет того, что мы есть и будем, а от многих наших ровесниц-наций сохранилась лишь запечатленная в камне память? Следовательно, если бы наши прошлые поколения думали, жили и действовали подобно современным армянам, сегодня от армянства осталась бы под солнцем краткая надгробная надпись. Увидели, какими мы были вчера, чувствуем, какими не являемся сегодня, и знаем, какими должны стать завтра, чтобы не пропасть как нация.
С точки зрения национальной морали, один Гюльбенкян стоит не больше, чем обычный крестьянин Армении, один военачальник или профессор — не более, чем скромный ремесленник, существенна тут вечная армянскость, которую нация запечатлевает в каждом своем представителе.
Национальная мораль — прежде всего — обуславливается творческой солидарностью народа. Живущий вне страны или местный, образованный или неграмотный, нейтральный или член партии — все они армяне, холодность по отношению к которым равносильна каинству. Во внутринациональной жизни убивает не только меч, не только яд, но и равнодушие. Братьями по судьбе являются армяне. Более того, каждый армянин — это ты сам — таков незыблемый закон национальной морали. Кто нарушает этот закон, тот подрывает основы своей нации, это враг нации. Вчера мы были нацией с высокими духовными качествами. Чтобы не подвергнуться новым бедствиям и не пропасть окончательно, нам необходимо снова стать такими, как прежде. Все народы находятся в процессе бесконечного самоусовершенствования, превращения в нацию. Как народу духа, нам гораздо легче усовершенствоваться. Постараемся стать "драгоценным камнем”, чтобы "иметь больший вес и стоить дороже”. Этого требует от нас национальная мораль, в особенности вдали от родины.

Пропаганда


За последние двадцать лет нам приписали следующие смертные грехи — страсть к бродяжничеству, небоеспособность, еврейскую алчность и другие подобные качества, обладатель которых, согласно мнению современных европейцев, не имеет морального права на существование. Ни одно из этих качеств не является армянским, тем не менее их приписали нам. Почему? Потому что десятилетиями армяне пропагандируют в сущности только свои слабости. Пытаться объяснить антиармянскую пропаганду только политическими соображениями было бы односторонне. Разбросанное по всему миру, разъединенное армянство в межпартийной борьбе обнаруживает самые негативные черты своей сущности, поставляя таким образом материал для антиармянской пропаганды. То, что демонстрирует армянин вне Армении, не дает нам права осуждать за каждую антиармянскую акцию всегда только иностранцев. Сегодня, когда армянский народ на своем пути должен преодолеть не одну пропасть, даже сегодня нередки случаи самодискредитации со стороны отдельных личностей. Пропаганда — это выявление, представление самого себя. Пропаганда прежде всего выдает внутреннее "я” пропагандиста.
Подготовила
Елена ШУВАЕВА-ПЕТРОСЯН


На снимках: супруга и сын Нжде - Епиме и Сукиас (30-е г.); лагерный снимок и фото Нжде - фас и профиль; Нжде с соратниками в Зангезуре, осень 1920 г.

http://www.nv.am/lica/24040-qdlya-nas-lisjennix-rodini-vne-aremnii-illuzorno-vse-obmanchivoq

Категория: История | Просмотров: 468 | Добавил: voskepar6920 | Рейтинг: 5.0/1
Share |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
АРМЯНСКИЙ ХЛЕБ

Календарь
«  Декабрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Поиск

АРМ.КЛАВИАТУРА

АРМ.ФИЛЬМЫ ОНЛАЙН

АРМЯНСКАЯ КУХНЯ

Читаем

Скачай книгу

ПРИГЛАШАЮ ПОСЕТИТЬ
Welcome on MerHayrenik.narod.ru: music, video, lyrics with chords, arts, history, literature, news, humor and more!






Архив записей

Copyright MyCorp © 2017 Бесплатный хостинг uCoz