Воскресенье, 28.05.2017, 11:31
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Регистрация Вход
ПОМОГИТЕ!


Меню сайта

Категории раздела
Новости [182]
Аналитика [493]
Документы [9]
Геноцид [39]
Карабах [104]
История [90]
Это было... [73]
Интервью [74]
ГАЛЕРЕЯ АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ ЛЖИ,ЛИЦЕМЕРИЯ И АГРЕССИИ [56]
АРМЕНИЯ - Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ! [103]

Наши баннеры


Коды баннеров

Друзья сайта




Армянский музыкальный портал



Видео трансляции
СПОРТ
СПОРТ

TV ONLINE
TV ARM ru (смотреть здесь)
TV ARM ru (перейти на сайт)
Yerkir Media
Voice of America: Armenian
Armenian-Russian Network

Радио-онлай
Онлайн радио Радио Ван


Armenia


Армянское радио Stver


Hairenik Radio

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
Законы РА

Постановления НС


Ссылки
Официальный сайт Президента Армении

Правительство Республики Армения

Официальный сайт Национального Собрания РА

Официальный сайт Президента НКР

Правительство Нагорно-Карабахской Республики

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2012 » Ноябрь » 16 » Если есть дорога, она может быть только открытой
19:29
Если есть дорога, она может быть только открытой
Поствыборная Грузия вновь становится ньюсмейкером номер 1 на постсоветском пространстве. Наиболее интересной для Армении стала новость последних дней о том, что грузинские власти готовы восстановить железнодорожное сообщение с Россией, о чем поведал новый госминистр по реинтеграции Грузии Паата Закареишвили. В интервью газете «Коммерсантъ» бесконечно симпатичный мне по личному, пусть и недолгому, общению госминистр буквально заявил о том, что новые грузинские власти полны решимости приложить усилия по восстановлению транспортного движения через Абхазию, причем как железнодорожного, так и автомобильного. В Тбилиси подчеркивают, что «обязаны исключить политическую подоплеку и будут рассматривать проблему исключительно в экономическом ключе».
По мнению госминистра Закареишвили, возобновление прерванного 20 лет назад железнодорожного сообщения «само по себе станет залогом разрешения проблемы грузинских беженцев, покинувших свои дома в Абхазии».
«Развитие транспортных коммуникаций будет способствовать экономическому развитию Абхазии,— сказал Паата Закареишвили.— Как только в прежние годы в Абхазии улучшалась экономическая ситуация, поток возвращающихся беженцев увеличивался». Он уверен, что «чем больше экономических проектов будет осуществляться в Абхазии с участием Грузии, тем больше шансов на разрешение конфликта. Такой подход — часть нашей стратегии по деизоляции Абхазии». По словам Закареишвили, «нельзя, чтобы Абхазия экономически и транспортно была привязана только к России». К слову, вы можете себе представить подобное отношение азербайджанских властей к карабахским армянам? Я — нет!
Кроме того, Закареишвили предлагает считать абхазские и югоосетинские паспорта действительными на всей территории Грузии и уравнять их в правах с грузинскими удостоверениями личности.
Прекрасно понимая, как и насколько такая стратегия отличается от политики официального Баку в отношении жителей Нагорного Карабаха, мы не можем не понимать, что если предложения Закареишвили обретут, так сказать, плоть и кровь, в регионе можно будет говорить о некоей геополитической революции. Планы Азербайджана и Турции полностью изолировать Армению от выходов во внешний мир потерпят полное фиаско.
Тысячи и тысячи людей смогут свободно передвигаться по «сложным» территориям, осуществляя свое неотъемлемое право на ведение торговли, бизнес, отдых, посещение родных и близких. Причем, скорее всего, отпадет за ненадобностью и такая статья в уголовном кодексе Грузии, как «незаконное посещение» Южной Осетии или Абхазии. Еще свежи в памяти случаи, когда те же граждане Армении с «нежелательными» пометками в своих паспортах становились персонами нон грата в Грузии и даже могли получить реальный срок. Тогда, помню, в дело приходилось вмешиваться армянскому Министерству иностранных дел...
Теперь в Тбилиси понимают: «железная дорога все равно работает — составы двигаются, но только в сторону России, а не Грузии».
«Если же мы откроем движение и в нашу сторону,— считают в Тбилиси,— то у Абхазии появится альтернатива. Этой железной дорогой смогут пользоваться все: Россия, Грузия, Армения. Тем самым роль нашей страны как транспортной артерии и ее геополитическое значение увеличатся: грузы пойдут не только в направлении восток-запад, но и север-юг. Давайте начнем хотя бы с грузовых поездов. Если бы мы в 2003 году пошли на это, сейчас уже двигались бы и пассажирские поезда. Нельзя в политике ставить вопрос так: или все, или ничего»,— отмечает грузинский госминистр.
Как тут не вспомнить, как упорно и безапелляционно торпедировали вопрос открытия абхазского участка железной дороги прежние власти Грузии! Очевидно, что Михаил Саакашвили определенно находился под гипнозом президента Азербайджана Алиева, поставившего для разрешения нагорно-карабахской проблемы на полную изоляцию Степанакерта и его экономическое удушение. Пришло время собирать камни…

«Кому нужна железная дорога?»
Еще совсем недавно таким вопросом задавался бывший глава МИД Грузии Григол Вашадзе. И сам же отвечал: «Железная дорога нужна России. Железная дорога, безусловно, нужна Армении. Железная дорога нужна Грузии. Вот тут вопросительный знак. Нам оно надо?»
На свое же «нам оно надо?» глава внешнеполитического ведомства страны давал разъяснения — мол, «для того, чтобы мы для своих друзей, армянских друзей, и для возможного партнера — России дали свое согласие, надо разобраться в нескольких вопросах. И самый главный вопрос — правовой». Уж извините за размеры цитаты бывшего министра, но это необходимо для иллюстрации полной несостоятельности его доводов. «Есть абхазский участок грузинской железной дороги, который приватизирован практически или де-факто РЖД,— рассуждает Вашадзе.— Вот как обстоит дело с правом на собственность этого участка. Если вы соглашаетесь на экстерриториальность этого участка, соответственно вы соглашаетесь, что рядом с вами существует какое-то непонятное образование, которое именуется независимым государством, которое утверждает, что все, что находится там, это собственность суверенного государства. Если вы на это не соглашаетесь, тогда найти правовой модус вивенди практически невозможно. Даже если сейчас мы все бросим и сядем, начнем думать о том, каким образом восстановить эту железную дорогу, честно говоря, взаимоприемлемое решение найти будет очень трудно».
При этом Вашадзе подчеркивал, что Армения имеет «преференциальный режим» пользования инфраструктурой Грузии, и несмотря на то, что железная дорога, безусловно, ей нужна, сказать, что Армения задыхается без этой железной дороги, нельзя. Мол, ведь помимо прочего у Армении есть еще и воздушное сообщение...
На взгляд бывшего министра, России эта железная дорога нужна в первую очередь для снабжения своей военной базы в Гюмри. То есть в Грузии Саакашвили не понимали или не хотели понимать, что может получить страна в случае разблокирования абхазского участка железной дороги.
Дорога нужна всем
Прагматичные люди, пришедшие к власти в соседней стране, не могут не понимать, что прежние власти фактически сами себя заблокировали, отказавшись в угоду политике от роли главного транзитного узла в регионе. Несомненно, в Грузии много товаров, которые можно и нужно переправлять в ту же Россию только железнодорожным транспортом. Разумеется, много товаров и грузов пойдет из огромной России собственно в Грузию. Конечно, будут немалые поступления в госбюджет и в виде перечислений заинтересованных стран за транзит. Все понимают, что этой железной дорогой могут пользоваться не только Грузия, Армения и Россия, но и Иран со своими портами в Персидском заливе. Железная дорога Иран-Армения, строительство которой не за горами, свяжет эти порты с черноморскими портами Грузии. И это совсем не прожекты аля-Васюки, а вполне реальная перспектива, обещающая не только экономические выгоды, но и, если хотите, диверсификацию региональной политики.
Сегодня в Грузии появились думающие люди, которые, судя по всему, не станут оперировать в адрес своих бывших автономий терминами «непонятное образование» и так далее, а попытаются наладить диалог через экономику и сотрудничество. А значит дороги, которые когда-то были построены общими усилиями и закрыты из-за политической недальновидности отдельных политиков, будут служить по своему прямому назначению. Нельзя спорить с тем, что если существует дорога, то она не может быть закрытой. Ведь закрытая дорога — это еще и закрытый диалог, барьер, который мешает живому общению соседей. А как жить без диалога и без общения?
В регионе Южного Кавказа ждут реакции Кремля на новую ситуацию. Пока самая первая реакция выглядит как желание Москвы увидеть «реальные практические шаги» со стороны Тбилиси. Поживем — увидим...
Кроме Турции и Азербайджана?
Пока в Баку и Анкаре на официальном уровне не комментируют последние заявления о намерениях Тбилиси. Недовольство стран, пытающихся удушить Армению в тисках транспортно-энергетической блокады, выражают «независимые» эксперты, представители оппозиции, но будьте уверены, за ними непременно последуют и официальные заявления.
Одним из первых отметился «Народный фронт Единого Азербайджана». На последнем заседании правления этой политической партии внешняя политика новых властей Грузии была подвергнута нещадной критике. Как это так! Грузия выступает с заявлениями, противоречащими интересам Азербайджана, который «в трудные времена всегда оказывал ей материальную и моральную поддержку»! Ведь если исходить из логики по-азербайджански, за материальную и моральную поддержку в трудные времена всегда нужно чем-нибудь платить. Плата Грузии за содействие Турции и Азербайджану в блокаде Армении считалась адекватной инвестициям этих стран в грузинскую экономику.
На официальном уровне как бы неловко заявлять о «всесторонней помощи, оказываемой Азербайджаном Грузии в трудные минуты», разъяснять соседней стране «все стратегическое значение Азербайджана для Грузии», а вот так называемая оппозиция себе все это позволить могла. И, как видите, позволила.
Но это, подчеркну еще раз, носит временный характер: в Баку сделают все возможное и невозможное, чтобы убедить Тбилиси отказаться от своей идеи, а именно — восстановить свой статус крупного и важного транспортного узла, отказаться от шагов по восстановлению связей с Абхазией, помочь своим беженцам, восстановить добрососедские отношения с Россией, вывести экономическую составляющую открытия железной дороги из-под политической «опеки», дать возможность Армении получить выход на Россию, пополнить бюджет средствами сразу от нескольких стран за транзит грузов по своей территории, продемонстрировать мировому сообществу, что в Тбилиси на деле готовы к широкомасштабному региональному сотрудничеству без предварительных условий, и так далее и тому подобное. Не слишком ли высокую цену требуют азербайджанцы в ответ на свои инвестиции, осуществляемые практически за содействие Грузии в блокаде Армении...
Если добавить к сказанному еще и то, что, скорее всего, и Анкара задумается, а не утерян ли теперь смысл блокады Армении, картина станет полной.

http://www.sobesednik.am/ru/politic/3472-2012-11-10-13-21-12
Категория: Аналитика | Просмотров: 316 | Добавил: voskepar6920 | Рейтинг: 5.0/3
Share |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
АРМЯНСКИЙ ХЛЕБ

Календарь
«  Ноябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Поиск

АРМ.КЛАВИАТУРА

АРМ.ФИЛЬМЫ ОНЛАЙН

АРМЯНСКАЯ КУХНЯ

Читаем

Скачай книгу

ПРИГЛАШАЮ ПОСЕТИТЬ
Welcome on MerHayrenik.narod.ru: music, video, lyrics with chords, arts, history, literature, news, humor and more!






Архив записей

Copyright MyCorp © 2017 Бесплатный хостинг uCoz