Вторник, 27.06.2017, 20:28
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Регистрация Вход
ПОМОГИТЕ!


Меню сайта

Категории раздела
Новости [182]
Аналитика [493]
Документы [9]
Геноцид [39]
Карабах [104]
История [90]
Это было... [73]
Интервью [74]
ГАЛЕРЕЯ АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ ЛЖИ,ЛИЦЕМЕРИЯ И АГРЕССИИ [56]
АРМЕНИЯ - Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ! [103]

Наши баннеры


Коды баннеров

Друзья сайта




Армянский музыкальный портал



Видео трансляции
СПОРТ
СПОРТ

TV ONLINE
TV ARM ru (смотреть здесь)
TV ARM ru (перейти на сайт)
Yerkir Media
Voice of America: Armenian
Armenian-Russian Network

Радио-онлай
Онлайн радио Радио Ван


Armenia


Армянское радио Stver


Hairenik Radio

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
Законы РА

Постановления НС


Ссылки
Официальный сайт Президента Армении

Правительство Республики Армения

Официальный сайт Национального Собрания РА

Официальный сайт Президента НКР

Правительство Нагорно-Карабахской Республики

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2011 » Июль » 10 » Лживая пропагандистская машина дает сбои... (Еще одно лицо БАКУ)
20:25
Лживая пропагандистская машина дает сбои... (Еще одно лицо БАКУ)
 Были когда-то славные времена, в которые Академия наук Азер.ССР действительно славилась как храм науки. В те годы при ней успешно функционировали различные общества, научные миссии и т.д. Большой вклад в историческую науку внесло, например, Общество изучения Азербайджана. В его рамках были изданы или переведены на современный азербайджанский язык редкие труды мыслителей античности и средневековья, осуществлялись этнографические и археологические исследования, касающиеся древней истории Азербайджана и его исконного населения. Большую славу азербайджанской общественно-исторической мысли принесли академики А.О.Маковельский, И.Алиев, З.Буниятов и другие. Эти ученые прошли серьезную научную школу – школу Струве, Марра и других.

Сейчас, увы, времена другие. Нынешняя Национальная академия наук (НАН) Азербайджана является всего лишь тенью самой себя. После смерти последнего из «титанов» исторической науки – Играра Алиева, захватившие это учреждение дилетанты-лжеисторики делают все возможное, чтобы окончательно дискредитировать само понятие «науки» в Азербайджане. О серьезных научных исследованиях в этой республике говорить давно уже не приходится, а если и что-то ведется, то оно сводится к тому, чтобы «найти во что бы ни стало» корни тюркоязычия на территории Азербайджана, доказательства «автохтонности» тюркского этнического элемента и т.д. За прошедшие 17 лет с момента распада СССР эти горе-ученые из НАН Азербайджана наломали столько дров, что волосы дыбом встают. Они успели заменить «Историю Азербайджана» И.Алиева на выдуманную ими историю, в которой отсутствует какое бы то ни было упоминание о коренном этносе Азербайджана - талышах. Турки, оказывается, живут на азербайджанской земле испокон веков, а не появились здесь в 12 веке со стороны Амударьи, как это убедительно доказала мировая историческая наука, и все историко-культурное наследие Азербайджана принадлежит только им. Все докторские диссертации написаны только на тему тюркологии, тюркского языка, тюркских традиций и т.д. Мало того, что из учебников по истории вывели слово «талыш», эти «лжеисторики» всячески хотят препятствовать объективному изучению истории и традиций талышского народа, а тех, кто занимается более или менее серьезным исследованием в этой области, объявляют сепаратистами.

Достаточно обратить внимание на заключение, которое дало НАН Азербайджана в отношении книги Х.Ахмади «Талыши: От эпохи Сефевидов до окончания второй русско-иранской войны 1826--1828 гг.», чтобы убедиться в вышесказанном.

Известного талышского правозащитника Гилала Мамедова задержали в аэропорту г. Баку за то, что обнаружили у него книгу по истории талышей (!). Надо же, оказывается об этом народе ничего нельзя писать, потому что его как бы и нет, еще чуть-чуть и совсем растворится внутри тюрков.

Задержание Гилала Мамедова и изъятие книг, вполне легально изданных в России с рецензией экспертов – докторов наук – акт поистине вопиющий. Неужели это происходит в стране, позиционирующей себя как проевропейски, прозападно ориентированная страна? Скорее мы имеем дело с режимом, напоминающий режим африканских диктаторов, который подавляет на корню любую свободу слова. Впрочем, убедитесь сами.

Заключения, подготовленные по этому поводу НАН Азербайджана, еще раз показывают неприлично низкий интеллектуальный и научный уровень этой организации.

Теперь пройдемся по всем пяти пунктам заключения НАН Азербайджана:

«1. Все действующие общественные организации талышей – РНКА «Талыш» г. Москвы, «Талышский дом» (г.Химки), РОО «Талышская диаспора» и МФВТК являются сепаратистскими», их деятельность фактически направлена против азербайджанской государственности. Эти организации занимаются серийным выпуском книг про талышей».

Смешно, не правда ли? Издание книг на талышском языке или о талышах само по себе оценивается как сепаратизм (!!!). Здесь можно было бы поставить точку. Показать это заключение российской и мировой научной общественности и тем самым доказать, что реальные цели их – растворение талышского этноса, предание его самого и культурного наследия талышского народа забвению. С этой целью они и вывели из учебников по истории и литературе всякое упоминание о талышах. Но мы этого сейчас не делаем и предоставляем на суд читательской аудитории и научной общественности с тем, чтобы они сами вынесли свой вердикт в отношении этого «научного» заведения как средоточия всего антинаучного.

Мы категорически предупреждаем и заявляем. Мы не сепаратисты! Если политический истеблишмент Баку не прекратит использование против нас таких ярлыков, мы также будем называть их своими именами - пришельцы, оккупанты, колониалисты и т.д. Наш голос также услышит мир!

«2. Изъятая органами таможни Азербайджана книга Х.Ахмади «Талыши: От эпохи Сефевидов до окончания второй русско-иранской войны 1826--1828 гг.» способствует росту сепаратистских настроений и этнического противостояния в Южном регионе».

Получается, что талыши, узнав правду о своей истории, вновь постараются вернуться к своим истокам, как это происходило в конце 80-х - начале 90-х гг. прошлого столетия. Значит, НАН Азербайджана этого не хочет – не хочет, чтобы талыши знали, изучали свою историю и культуру. А о каком этническом противостоянии можно говорить? Очевидно, они боятся, что у талышей поднимется самосознание, вспомнят о своих корнях, и вся работа, начатая со времен распада СССР по ассимиляции талышей пойдет насмарку.

«3. В указанной книге первичные источники искажены, история сефевидских тюрков, их роль искажена. Ленкоранский хан, в противовес исторической правде, представлен как талышский хан».

В какой исторической правде НАН Азербайджана видит «Ленкоранского» Хана? Во всех документах, касающихся русско-иранских сношений, упоминаются лишь Талышинский хан и Талышинское ханство. Более того, слово «Азербайджан» используется как название персидской провинции, что вполне соответствует историческим реалиям.

«4. Книга Х.Ахмади «Талыши: От эпохи Сефевидов до окончания второй русско-иранской войны 1826--1828 гг.» преследует цель сеять раздор внутри сплотившегося вокруг азербайджанской государственности населения южного региона раздор и может привести к повторению событий 1993 года».

НАН Азербайджана, обратите внимание, сознательно избегает употребления выражения «талыш», т.е. игнорирует этот этноним, ей удобно назвать нас южанами, аморфной массой, не помнящей своих корней. Население южного региона сплотилось очень крепко вокруг азербайджанской государственности, выдвинувшей лозунг «Одна нация-два государства» (!!!). Лицемерие высшей пробы! «Вы забудьте свои корни, а мы вас растворим внутри нашего с Турцией единого государства»! Нет, не пройдет это! Ваша лживая пропагандистская машина дает сбои…

«5. Книга Х. Ахмади «Талыши: От эпохи Сефевидов до окончания второй русско-иранской войны 1826--1828 гг.» представляет серьезную опасность национальным интересам Азербайджана».

Конечно, если под этими «интересами» подразумевать насильственную ассимиляцию талышей и других коренных этносов Азербайджана, то книга является серьезным препятствием. Она может способствовать возрождению национального духа талышского народа, чего так боится НАН Азербайджана. Не случайно, защита кандидатских и тем более докторских диссертаций по талышской истории и культуре строго запрещена.

В книге иранского историка Х.Ахмади «Талыши: от эпохи Сефевидов до окончания второй русско-иранской войны 1826-1828 гг.» отражена реальная история талышского народа и всего Азербайджана. Эта книга по достоинству оценена в настоящих ХРАМАХ НАУКИ - РАН, МГУ им. М.В.Ломоносова и других учреждениях. Годы, когда нас и нашу историю предавали анафеме, безвозвратно канули в Лету!

А сейчас познакомьтесь с научными рецензиями о данной книге ученых России: доктор исторических наук, профессор Оришев А.Б. и доктор философских наук, профессор Ларионова И.С., в которой отмечается, что «в книге иранского историка Х. Ахмади, впервые публикуемой на русском языке, представлены ценнейшие материалы, охватывающие довольно большой исторический период - от эпохи Сефевидов до окончания русско-иранских войн первой половины XIX века. Автор подробно описывает не вошедшие ни в один учебник по истории события, отражающие непростую судьбу талышского народа в сложный исторический период времени. Можно надеяться, что эта книга станет первой ласточкой в изучении малоизвестной, крайне запутанной, но весьма интересной и поучительной истории одного из самобытных народов индоевропейской культуры - талышского народа».

При сравнении заключений авторитетных ученых России и НАН Азербайджана, последнее выглядит очень смешным и дилетантным.

Кстати, НАН Азербайджана совсем упала на наших глазах и глазах сотен тысяч талышей, когда отказалась защищать своего сотрудника – ученого-лингвиста, профессора Новрузали Мамедова перед лицом карательной машины Азербайджана (!!!). Ни сама НАН Азербайджана, ни какой-нибудь ее сотрудник не выступил в защиту человека, который полжизни отдал служению этому, сейчас уже точно можем сказать, «хламу лженауки» Азербайджана! Этот позор НАН Азербайджана никогда не смоет с себя!

Талышские общественные организации всегда выступали, выступают, и будут выступать за честное и беспристрастное освещение истории Азербайджана, в которой достойное место занимает и талышский народ!


Алакрам Гумматзода
Председатель Талышского Национального Движения,

Исмаил Шабанов
Председатель РОО «Талышская диаспора»,

Адиль Насиров

Президент Региональной Национально-культурной Автономией "Талыш” г. Москвы,

Атахан Абилов

Генеральный директор Информагентства ТалышИнфо,

зампред Талышского Культурного Центра г.Баку

2009 » Ноябрь » 26 


Источник: http://www.talish.info


Категория: Аналитика | Просмотров: 477 | Добавил: ANA | Рейтинг: 5.0/1
Share |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
АРМЯНСКИЙ ХЛЕБ

Календарь
«  Июль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Поиск

АРМ.КЛАВИАТУРА

АРМ.ФИЛЬМЫ ОНЛАЙН

АРМЯНСКАЯ КУХНЯ

Читаем

Скачай книгу

ПРИГЛАШАЮ ПОСЕТИТЬ
Welcome on MerHayrenik.narod.ru: music, video, lyrics with chords, arts, history, literature, news, humor and more!






Архив записей

Copyright MyCorp © 2017 Бесплатный хостинг uCoz