Пятница, 29.03.2024, 14:47
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Регистрация Вход
ПОМОГИТЕ!


Меню сайта

Категории раздела
Новости [182]
Аналитика [493]
Документы [9]
Геноцид [39]
Карабах [104]
История [90]
Это было... [73]
Интервью [74]
ГАЛЕРЕЯ АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ ЛЖИ,ЛИЦЕМЕРИЯ И АГРЕССИИ [56]
АРМЕНИЯ - Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ! [103]

Наши баннеры


Коды баннеров

Друзья сайта




Армянский музыкальный портал



Видео трансляции
СПОРТ
СПОРТ

TV ONLINE
TV ARM ru (смотреть здесь)
TV ARM ru (перейти на сайт)
Yerkir Media
Voice of America: Armenian
Armenian-Russian Network

Радио-онлай
Онлайн радио Радио Ван


Armenia


Армянское радио Stver


Hairenik Radio

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
Законы РА

Постановления НС


Ссылки
Официальный сайт Президента Армении

Правительство Республики Армения

Официальный сайт Национального Собрания РА

Официальный сайт Президента НКР

Правительство Нагорно-Карабахской Республики

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2011 » Июнь » 3 » Манвел Саркисян: Азербайджанская политика шантажа срабатывает против него самого
17:32
Манвел Саркисян: Азербайджанская политика шантажа срабатывает против него самого

 

Интервью главы Армянского центра национальных и стратегических исследований Манвела Саркисяна агентству ARMENIA Today. 


Г-н Саркисян, в настоящее время много говорится о возможности подписания какого-либо документа в ходе предстоящей 25 июня встречи президентов Армении и Азербайджана в Казани. Чего Вы ожидаете от этой встречи?

Как отметили в своем заявлении главы стран-сопредседателей Минской Группы ОБСЕ, в ходе состоявшейся в Сочи в марте этого года была выдвинута последняя версия Основных принципов. И сейчас речь идет о том, смогут ли стороны прийти к согласию по этому сочинскому варианту. В этом и заключается весь вопрос. В настоящее время судить о возможности принятия сочинского документа сложно, поскольку никто не знает, что это за документ и как к нему относятся. Армянская сторона обобщенно говорила, что готова вести переговоры по этому документу. Из Баку на данный момент каких-либо заявлений не звучало, Азербайджан лишь утверждает, что остается на своих прежних позициях, что это означает – непонятно, а по сочинскому документу не сказано ни слова. Я думаю, что после такого большого шума, который развернулся вокруг встречи в Казани, всегда можно что-то заявить или даже подписать. Но в вопросе согласия по принципам пока ясности нет. А какой-либо документ можно подписать всегда. К примеру, может быть подписано соглашение о неприменении силы, но прямого отношения к вопросу существует ли согласие по порядку урегулирования подобного рода документы не имеют. Это разные вещи.

И, тем не менее, в сложившихся реалиях насколько возможно подписание документа по принципам урегулирования, в особенности с учетом «позитивного настроя Ильхама Алиева по встрече в Казани», о котором говорил глава МИД Турции Ахмет Давутоглу? 

Азербайджану не за чем давать согласие на какой-либо проект, где фигурирует формулировка о праве Нагорного Карабаха на самоопределение. Никакого смысла нет. Азербайджан могут лишь вынудить пойти на подобный шаг. Подобное развитие событий имеет смысл рассматривать, поскольку в заявлении глав стран-сопредседателей было довольно жестко сказано о возможности военного решения конфликта, была дана интересная формулировка, что данная ситуация является результатом применения силы и новая попытка применения силы еще более осложнит ситуацию. То есть действия, вновь применившего силу, не будут воспринято международным сообществом. С этой точки зрения, данное заявление было очень жестким, и этот шаг будет воздействовать на Азербайджан. Надежды на то, что в какой-то момент можно будет решить карабахскую проблему военным путем и каким-то образом убедить международное сообщество поддержать это, постепенно тают. Поэтому исключать возможности оказания давления на Азербайджан нельзя, и это давление может сыграть роль в Казани. Я думаю, что Азербайджан должен был понять, что его многолетняя политика шантажа, по большому счету, потихоньку начинает срабатывать против него самого, и вызвала такие международные оценки, которые в итоге становятся очень опасными. Однако, чтобы избежать подписания данных принципов Азербайджан может пойти на подписание соглашения о неприменении силы, который может также иметь достаточно большой международный резонанс. Так что все думают, как выйти из этой ситуации.



Исходя из Ваших слов, можно ли сделать вывод, что Вы более склонны прогнозировать подписание какого-либо «побочного» документа, нежели подписание документа по принципам урегулирования? 

Да. Что такое подписание принципов? По большому счету это начало длительного процесса подготовки договора о мире, а этот процесс может длиться годы. По большому счету, подписание принципов мало что значит. Поэтому Азербайджану не за чем брать на себя обязательство, что он предоставляет право на проведение референдума в Нагорном Карабахе. Этот шаг – слишком большой удар для Азербайджана, поэтому Баку легче подписать кучу других документов, чем такой. 


Если все же странам-сопредседателям удастся настоять на подписании документа по принципам урегулирования, может ли это создать основы для введения миротворцев в зону конфликта? И может ли подобное введение временных рамок для подписания основных принципов означать, что страны-сопредседатели согласовали вопрос состава и формата миротворцев? 

Миротворческий контингент, точнее контингент по поддержанию мира, всегда вводится только тогда, когда есть Соглашение о мире. Эти силы наблюдают и контролируют режим, по которому уже есть соглашение. Без соглашения по ситуации введение любого контингента – нонсенс, такого не бывает. Ведь смысл их миссии не в том, чтобы разделять воюющие стороны, нигде такого не бывает. Повторюсь, контингент по поддержанию мира направляется для поддержания какой-то программы. То есть когда мы говорим об этих войсках, мы должны посмотреть, а какую программу они должны реализовывать. А что такое принципы урегулирования? Ничего. Должен быть договор, превращающий эти принципы в программу, по которой стороны пришли к согласию. Поэтому сегодня говорить о таких вещах очень рано.


То есть использовать подобный документ как предлог для введения миротворцев сверхдержавы не смогут. В таком случае, с чем Вы связываете последнее заявление Тегерана по возможности введения миротворцев в зону карабахского конфликта? С чем связана подобная нервная реакция?


Если этот документ будет использован, как предлог, для введения контингента это будет просто аферой, я не думаю, что такое кому-то нужно. Что касается Ирана, то они чувствуют какую-то перспективу. Ввод миротворцев для Тегерана, имеющего общие границы с НКР, это неприемлемо, о чем эта страна заявляла неоднократно. Я думаю, что одних разговоров на эту тему достаточно, чтобы даже на высоком уровне поднять этот вопрос и выяснить мнение Армении по этому поводу. 

По Вашим оценкам, связан ли с процессами вокруг урегулирования карабахского конфликта предстоящий визит президента ИРИ Махмуда Ахмадинеджада в Армению? 

В любом случае вопрос карабахского урегулирования является центральным в двусторонних отношениях и, естественно, будет обсужден. Возможно, после визита будут какие-то заявления по этому вопросу. В любом случае этот вопрос станет одним из приоритетов на обсуждениях в рамках данного визита.

Спасибо за интервью.

Источник:  ARMENIA Today


Категория: Интервью | Просмотров: 723 | Добавил: ANA | Рейтинг: 5.0/1
Share |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
АРМЯНСКИЙ ХЛЕБ

Календарь
«  Июнь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Поиск

АРМ.КЛАВИАТУРА

АРМ.ФИЛЬМЫ ОНЛАЙН

АРМЯНСКАЯ КУХНЯ

Читаем

Скачай книгу

ПРИГЛАШАЮ ПОСЕТИТЬ
Welcome on MerHayrenik.narod.ru: music, video, lyrics with chords, arts, history, literature, news, humor and more!






Архив записей

Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный хостинг uCoz