Воскресенье, 22.10.2017, 13:08
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Регистрация Вход
ПОМОГИТЕ!


Меню сайта

Категории раздела
Новости [182]
Аналитика [493]
Документы [9]
Геноцид [39]
Карабах [104]
История [90]
Это было... [73]
Интервью [74]
ГАЛЕРЕЯ АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ ЛЖИ,ЛИЦЕМЕРИЯ И АГРЕССИИ [56]
АРМЕНИЯ - Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ! [103]

Наши баннеры


Коды баннеров

Друзья сайта




Армянский музыкальный портал



Видео трансляции
СПОРТ
СПОРТ

TV ONLINE
TV ARM ru (смотреть здесь)
TV ARM ru (перейти на сайт)
Yerkir Media
Voice of America: Armenian
Armenian-Russian Network

Радио-онлай
Онлайн радио Радио Ван


Armenia


Армянское радио Stver


Hairenik Radio

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
Законы РА

Постановления НС


Ссылки
Официальный сайт Президента Армении

Правительство Республики Армения

Официальный сайт Национального Собрания РА

Официальный сайт Президента НКР

Правительство Нагорно-Карабахской Республики

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2012 » Июнь » 30 » Москва и Тегеран могут пойти на признание независимости Карабаха
22:34
Москва и Тегеран могут пойти на признание независимости Карабаха

ИА REGNUM публикует полный текст выступления обозревателя ИА REGNUM, директора исследовательского центра "Ближний Восток-Кавказ" Международного Института новейших государств Станислава Тарасова на экспертных слушаниях Международного Комитета "Евразийская перспектива и решение политических, гуманитарных и экономических проблем "непризнанных" государств" в Москве, 14 июня 2012 года:

"В перспективе я не исключаю, что Москва и Тегеран пойдут на признание независимости Карабаха. Но появление феномена "двух Армений" может быть сопряжено только с серьезнейшими геополитическими изменениям в регионе так называемого "Большого Ближнего Востока". Более того, я не исключая и того, что "армянский центр" в Закавказье переместиться из Еревана в Степанакерт. Во всяком случае, по моему наблюдению, сейчас формируется закавказское направление в иранской внешней политике, которое преподнесет в скором будущем немало сюрпризов. И только после этого, как и после признания независимости Приднестровья возможно сформировать, вернее, мне кажется это было бы целесообразным реанимировать процесс объединения Карабаха и Приднестровья в некий альянс непризнанных государств. В свое время этот процесс был. Тогда Карабах вышел из него, но сейчас можно предположить изменение позиции, так как в случае признания Россией Карабаха вокруг него возникает новый центр Армении и рождается новая геополитическая конфигурация с вариантом присутствия России.

Следующий серьезный момент: с кем мы будем делить, а мы вынуждены будем "делить", регион Закавказья. С Ираном или с Турцией? С кем нам предпочтительнее? Если честно говорить, то конечно лучше с Ираном, так как Иран открыто говорит: "Или вы выходите к Араксу и мы будем молчать, или мы будем осуществлять свою политику, но тогда вы молчите". Но, рано или поздно эта ситуация прийдет к какой-то развязке. Но если контуры евразийских проектов Ирана и Турции очерчены, обозначен ареал влияния этих проектов, то что такое российский проект, честно говоря я не знаю. Какие его контуры? Ну включаем мы в него границы Казахстана, а дальше terra incognita для нас. Войдут ли в него государства Закавказья? Вот в Молдавии, например, заговорили о возможности ориентации на евразийское пространство. Я рассматриваю эти разговоры как рефлексию на кризисные явления в Европе, потому что в самой Европе тоже идет распад и очень серьезный. Скорее всего речь идет о формировании Старой Европы, появлении лимитрофных зон в Восточной Европы. Отдельно Греция. Непонятно как мы будем реагировать на Грецию? Внешние факторы заставляют Москву реагировать на них и в реактивности минус наших позиций.

Многое в дальнейшем ходе событий в регионе "Большого Ближнего Востока" зависит от качества дипломатической работы российского внешнеполитического ведомства. Перед нашими слушаниями я просмотрел список западных послов - США, Англии, Франции, Германии в закавказских государствах и государствах Средней Азии. Все они высокопоставленные дипломаты связанные с различными аналитическими центрами, со спецслужбами и так далее. Я посмотрел и список наших послов в этих же странах, я их уважаю, не хочу оскорблять, но это вообще-то ужасно. Мы имеет дело с фактором не только низкого уровня аналитической работы, но и ее практического отсутствия. Некоторые послы с которыми приходится общаться, неглупые люди, пишут какие то аналитические справки, доклады, обозначают какие-либо аналитические перспективы, но их никто здесь не слышит. То есть идет параллелизация - на уровне администрации работают бюрократизированные структуры, на уровне МИД вообще никакой аналитики нет, Совет Безопасности физически не может разрабатывать эту аналитику, так как не имеет возможностей.

Возникает вопрос, есть ли в этой стране, в России, структуры которые занимаются серьезным анализом этих проблем? На экспертном уровне подготавливать почву для принятия и осуществления решений? Мой личный опыт работы, поездки в Карабах, Иран, готовящаяся поездка в Турцию, показывает, что можно реализовывать публичные акции и, даже вызывая огонь на себя, заставлять МИДовских работников соответствующих подразделений реагировать и действовать. Такого типа работу - выход в широкое информационное пространство, наших геополитических партнеров и конкурентов необходимо делать. Прошел тот момент, когда, вот мы сидим анализируем, а МИД, Администрация принимают решения - этот этап уже прошел. Идут ошибки. Необходимо публично об этом говорить. И так говорить, что бы заставлять принимать решения. Почему? Потому, что ход событий с Юга, вынудит, заставит действовать, заставит реагировать, ситуация не будет находиться в статике. В Средней Азии это точно. В Закавказье, мне кажется это вопрос где-то осени или ближе, судя потому что происходит на Карабахском направлении.

Там, в Карабахе уже идут перестрелки, армянская сторона говорит, что это выгодно режиму Саргсяна, Баку утверждает, что им тоже это невыгодно - мол они еще не сгруппировались. Но поскольку в Карабахе нет миротворческого корпуса, в любой момент может вспыхнуть военный конфликт работающий как детонатор. Причем в этом конфликте в нынешней ситуации заинтересованы и Иран и Турция.

И важный момент, на который я хотел обратить внимание, если смотреть со стороны Турции, со стороны Ирана если смотреть, который просто физически ощущаешь там и который не возможно увидеть из Москвы - фактора страха перед американцами нет. Он исчез. Например Иран активно ведет противостояние с американцами на афганском направлении и у них все получается. Они нашли успешные формы действий и больше не боятся американской агрессии. Более того у них есть идея распространения шиизма, сбываются их прогнозы по арабской весне, в результате которой шиизм укрепляется, начинает преобладать над суннизмом. Заставляют Саудовскую Аравию как реперную точку американского присутствия в регионе делать ошибки, такие как конфедерация с Бахрейном. Это означает, что евразийский проект Ирана уже начал работать. И если российская сторона окажется не готова к координации то мы встретимся с фактором южной империи, скорее всего, это будет Иран.

Но Иран начнет действовать тогда, когда он блокирует Турцию через курдский фактор в юго-восточной Анатолии. В связи с этим еще одно наблюдение. Мне повезло, я владею турецким и иранским языками. И находясь там я смотрю выпуски новостей, и там смотря новости можно понять что происходит в мире. Так вот очень интересно наблюдать за внешностью Эрдогана, турецкого премьера Гюля, их министра иностранных дел, руководителя службы безопасности, других министров. В последние два, три месяца я заметил интересную вещь - на второй-третьей минуте публичного выступления они впадают в истерику. Раньше говорили монотонно, образно, со ссылками на пророков. А теперь - истерика. Эрдоган заводится буквально на пятидесятой секунде. Если бы вы посмотрели его выступления по курдскому фактору, то рядом можно поставить Гитлера. Я, конечно, не сравниваю политическую мотивацию, я говорю о истеричном осознании возможности проигрыша, который серьезно скажется и на общем развитии ситуации, через сирийский плацдарм. Который может стать спусковым крючком общей дестабилизации.

Мы, российская дипломатия, впервые за двадцать лет попыталась дать бой на ближнем востоке, блокируясь с китайцами. Судя по тому, что говорил наш президент в Пекине и позже в формате Шанхайской группы, из того что я знаю, если только размен сирийской карты пойдет по фрагментации, как в Ливии, если нашу дипломатию продавят, например путем спасения Асада, то я хочу сказать, что следующим ходом может быть признание Карабаха. Кем? Единственное государство которое может первым пойти на признание сразу всех трех кавказских непризнанных государств - Иран, но следующим ходом будет признание Тегерана будет признание иракского Курдистана".

Категория: Аналитика | Просмотров: 352 | Добавил: voskepar6920 | Рейтинг: 5.0/2
Share |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
АРМЯНСКИЙ ХЛЕБ

Календарь
«  Июнь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Поиск

АРМ.КЛАВИАТУРА

АРМ.ФИЛЬМЫ ОНЛАЙН

АРМЯНСКАЯ КУХНЯ

Читаем

Скачай книгу

ПРИГЛАШАЮ ПОСЕТИТЬ
Welcome on MerHayrenik.narod.ru: music, video, lyrics with chords, arts, history, literature, news, humor and more!






Архив записей

Copyright MyCorp © 2017 Бесплатный хостинг uCoz