Воскресенье, 22.10.2017, 07:37
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Регистрация Вход
ПОМОГИТЕ!


Меню сайта

Категории раздела
Новости [182]
Аналитика [493]
Документы [9]
Геноцид [39]
Карабах [104]
История [90]
Это было... [73]
Интервью [74]
ГАЛЕРЕЯ АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ ЛЖИ,ЛИЦЕМЕРИЯ И АГРЕССИИ [56]
АРМЕНИЯ - Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ! [103]

Наши баннеры


Коды баннеров

Друзья сайта




Армянский музыкальный портал



Видео трансляции
СПОРТ
СПОРТ

TV ONLINE
TV ARM ru (смотреть здесь)
TV ARM ru (перейти на сайт)
Yerkir Media
Voice of America: Armenian
Armenian-Russian Network

Радио-онлай
Онлайн радио Радио Ван


Armenia


Армянское радио Stver


Hairenik Radio

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
Законы РА

Постановления НС


Ссылки
Официальный сайт Президента Армении

Правительство Республики Армения

Официальный сайт Национального Собрания РА

Официальный сайт Президента НКР

Правительство Нагорно-Карабахской Республики

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2011 » Апрель » 15 » Накануне премьеры
19:26
Накануне премьеры
Фильмы о Геноциде армян 1915 года и его отголосках снимали кинематографисты разных стран и в разные годы. Их не столь много, но каждый вызывал огромный интерес у армянского зрителя. Хотя раскрытие темы не всегда встречало его понимание. Помню, как уходили из зала зрители с фильма Атома Эгояна "Арарат", не оценив опосредованное изображение трагедии режиссером. Знаю, что когда по телевидению демонстрируется "Майрик" Анри Верноя, во всех квартирах и домах на экране эта картина. И вот мы в ожидании еще одной премьеры. Молодой режиссер Артак Игитян вместе со своим коллегой Ваганом Степаняном снял фильм "Рассвет над озером Ван".
О чем этот фильм? Главный герой -- Карапет Памбукчян, чудом спасшийся в детстве от турецкого ятагана, каждый год в апреле сжигает перед турецким посольством ненавистный флаг. Его сын, Тигран, родившийся уже в Америке -- типичный представитель армянской диаспоры старшего поколения. Внук же, Геворк, полностью ассимилировался в американской среде и даже водит дружбу с турчанкой. Режиссерскому тандему удалось создать живые и психологически точные образы. Три поколения одной семьи, три мировоззрения, скорректированные временем. Можно ли соединить разрозненные звенья в цепочку, как передать и сохранить память? Это интервью с Артаком мы записывали тогда, когда монтировались последние кадры фильма.
-- Артак, несколько слов о себе.
-- Я родился в Армении, но мои предки из Джавахка. Дед был в свое время депутатом Верховного Совета СССР, отец был сценаристом, работал в театре им.Сундукяна. Двадцать лет назад я уехал в Москву, поступил на операторский факультет Всесоюзного государственного института кинематографии, в мастерскую Леонида Калашникова, окончил и аспирантуру. Моя дипломная работа, короткометражный фильм "Левша", в 1999 году демонстрировался на 52-м Каннском фестивале в конкурсной программе дебютных фильмов "Синефондасьон". Это фантазия на историческую тему, эпизод из детства Адольфа Гитлера. Любопытно, что в тот же год Россию на фестивале представлял фильм Александра Сокурова "Молох", тоже о фюрере. "Левша" был отмечен в разное время премиями и дипломами. Он получил первую премию в Санкт-Петербурге на фестивале "Послание к человеку". Еще до представления в Каннах удостоился второй премии в российском конкурсе "Святая Анна". А юный исполнитель главной роли Никита Моряков получил приз на "Киношоке" в Анапе.
После чего я переехал во Францию. Работал и там, и в Италии, попутно накапливая навыки работы зарубежного кинопроизводства. Снял документальный фильм "Винодел" о Жераре Депардье. Не как об актере, он же занимается и производством вина. В 2009 году снял фильм "Я армянин". Из последних работ -- снятый в России совместно с Ником Никлсом художественный фильм "Огонь, вода и бриллианты".
-- И, наконец, дебют в Армении?
-- Не совсем так. Первым опытом работы на родине был рекламный ролик об Армении для канала "Евроньюс". Это было в прошлом году, работу сделал буквально за две недели. Очевидно, получилось неплохо, потому что ролик неоднократно показывали по телевидению. Я захотел представить Армению не просто как восточную страну с богатой историей и культурой, что общеизвестно, а показать ее потенциальные возможности в сфере туризма, развития и вообще. То есть ролик снят в другом ракурсе, ближе к Европе, ближе к западному восприятию.
-- Поговорим о вашем новом фильме.
-- Нам показался интересным сценарий Армена и Арена Ватьянов. Зная предыдущие фильмы на тему Геноцида, мы решили попробовать снять историю семьи Памбукчянов также в несколько ином ракурсе. Фильм не политизирован никоим образом, тема сбалансирована. Потому что, как мне кажется, сейчас момент такой, когда решать вопросы надо каким-то иным путем. Для меня этот путь -- художественный. Я думаю, что фильм будет воспринят зрителями неоднозначно, будет много разных мнений. Хочу надеяться, что они будут хорошими. Премьеру намечено провести накануне трагической даты одновременно в Армении, России, Франции и Америке. Есть надежда, что фильм увидит и турецкий зритель.
-- Насколько я знаю, предложенный вам сценарий был комедийного характера...
-- Это был даже не сценарий, а скорее театральная пьеса. Называлась она "Чокнутые". Но мы сумели ее адаптировать под кинематографический художественный проект. Многое в сценарии изменили, но в фильме все же присутствуют трагикомические нотки, которые, тем не менее, подчеркивают глубину больной для армян проблемы -- передачи из поколения в поколение генетической памяти о пережитой трагедии, сохранения своей самобытности.
-- Кто работал вместе с вами над фильмом?
-- Снимали фильм вместе с Ваганом Степаняном, а с оператором-постановщиком Рубеном Шахбазянцем мы учились вместе в Москве. Нам повезло с актерским составом. Коллектив оказался очень сплоченным, хотя там были представители разных актерских школ. Никто не тянул, как говорится, одеяло на себя. Жан Ншанян -- из Америки, Аревик Мартиросян приехала из Франции, Арен Ватьян -- из России. Я настоял, чтобы на роль Элизы, подружки внука Карапета, Геворка, была приглашена турецкая актриса Гюниши Зан. Мне бы не хотелось, чтобы это рассматривалось как некий политический ход. Это был профессиональный выбор. Она как раз относится к тому поколению молодых людей, для которых дела давно минувших дней -- не повод для глубоких переживаний, то есть она точно попадала в роль. Мы с ней, конечно же, не могли не обсуждать в свободное от съемок время вопросы, затрагиваемые в нашем фильме. И находили понимание.
Для меня очень важна актерская культура. Не только в плане знаний, но и в плане работы. С нашими актерами было очень легко. Они грамотно и четко выполняли наши установки. Сложен был выбор актера на роль главного героя. Мы пробовали разных артистов, но остановились на Карене Джангиряне. И не ошиблись. В нем счастливо сочетаются те черты, которые мы хотели бы видеть в образе Карапета.
-- Были ли проблемы во время съемок?
-- Единственной сложностью, которая отняла много времени и энергии, было то, что сценарий был написан на русском языке. Мы перевели сценарий на армянский, но и после этого чувствовали сопротивление материала. Тема требовала иного языка, и в конце концов диалоги были переписаны на западноармянский диалект. Он, по моему мнению, сильнее подчеркивает некоторые традиционные факторы семейных отношений в среде армян, живущих на чужбине. Не все наши актеры владели этим языком, но с помощью Жана Ншаняна освоили трудный текст. Может, что-то добавит и мой коллега?
-- Ваган, каково на съемочной площадке двум режиссерам?
-- Работать вместе двум режиссерам непросто, но мы с Артаком быстро нашли общий язык и как бы дополняли друг друга, -- включается в разговор Ваган Степанян. -- Важно иметь общее понимание цели, которую поставили перед собой. Что касается трудностей, добавлю, что, помимо языковых проблем, нам пришлось вникать в психологические тонкости характеров и мировоззрения армян спюрка. Как они воспринимают те или иные события, как ведут себя в разных ситуациях? Конечно, не обходилось без творческих споров, но они решались мирным путем. Я обычно требователен на съемочной площадке. Как-то один из артистов не соглашался с трактовкой эпизода, но я твердо настаивал на своем. После съемок он подошел ко мне и сказал: "Все-таки ты был прав!". Но если я видел высокое качество актерской импровизации, не возражал.
Большое значение для нас имела и четкая организация производственных процессов, в чем несомненная заслуга нашего директора Вагана Товмасяна. Поэтому все и получилось.
-- Артак, съемки ведь проходили и в Турции, на озере Ван?
-- Не только в Турции, но и в Америке, Франции. Что касается Турции, то это были первые профессиональные съемки, которые проводились армянскими кинематографистами на острове Ахтамар. Мы снимали еще до того, как на храме установили крест. Нам помогали люди, с которыми пришлось там работать. Это были и турки, и курды, они знали, о чем идет речь, им рассказывали их предки.
-- В последние годы армянский кинематограф активно пытается включиться в международный кинопроцесс. В прошлом году в Каннах было заявлено 35 работ армянских кинематографистов. Особых успехов пока не добились. В этом плане мы отстаем от соседей по региону. Неужели у армянского кино нет потенциала?
-- Я думаю, что в плане актерских кадров, деятелей кино -- проблем нет. Проблемы заключаются в экономическом положении и стандартах современного производства. Сравнивая армянское с российским или французским кинопроизводством, могу сказать, что нам необходимо четко сбалансировать и сцементировать работу от начала до конца, начиная с отбора сценария и кончая, ну, скажем, написанием титров. Понятно, что, помимо авторского, кино должно быть и коммерческое. Но профессиональное, не такое, какое нам показывают сегодня по телевидению. Одно поддерживает другое. И то не стоит забывать, и с этим перебирать. Ведь и наш фильм получился благодаря спонсорской и моральной поддержке. Я признателен за помощь Михаилу Багдасарову, которого считаю человеком бизнеса и человеком искусства, Мартуну Адояну, студии "Парадиз", Геворку Геворкяну и Государственному киноцентру Армении.
-- Будете ли еще сотрудничать с армянским кино?
-- Обязательно. У меня уже есть предложения по ряду проектов. Планирую в этом году снять новый фильм, но он будет резко отличаться от нынешнего, это будет другой жанр. В любом случае, я очень хочу здесь работать.


Павел Джангиров

www.express.am

Категория: Интервью | Просмотров: 685 | Добавил: ANA | Рейтинг: 5.0/1
Share |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
АРМЯНСКИЙ ХЛЕБ

Календарь
«  Апрель 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Поиск

АРМ.КЛАВИАТУРА

АРМ.ФИЛЬМЫ ОНЛАЙН

АРМЯНСКАЯ КУХНЯ

Читаем

Скачай книгу

ПРИГЛАШАЮ ПОСЕТИТЬ
Welcome on MerHayrenik.narod.ru: music, video, lyrics with chords, arts, history, literature, news, humor and more!






Архив записей

Copyright MyCorp © 2017 Бесплатный хостинг uCoz