Пятница, 24.11.2017, 19:52
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Регистрация Вход
ПОМОГИТЕ!


Меню сайта

Категории раздела
Новости [182]
Аналитика [493]
Документы [9]
Геноцид [39]
Карабах [104]
История [90]
Это было... [73]
Интервью [74]
ГАЛЕРЕЯ АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ ЛЖИ,ЛИЦЕМЕРИЯ И АГРЕССИИ [56]
АРМЕНИЯ - Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ! [103]

Наши баннеры


Коды баннеров

Друзья сайта




Армянский музыкальный портал



Видео трансляции
СПОРТ
СПОРТ

TV ONLINE
TV ARM ru (смотреть здесь)
TV ARM ru (перейти на сайт)
Yerkir Media
Voice of America: Armenian
Armenian-Russian Network

Радио-онлай
Онлайн радио Радио Ван


Armenia


Армянское радио Stver


Hairenik Radio

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
Законы РА

Постановления НС


Ссылки
Официальный сайт Президента Армении

Правительство Республики Армения

Официальный сайт Национального Собрания РА

Официальный сайт Президента НКР

Правительство Нагорно-Карабахской Республики

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2011 » Июль » 26 » Нарек АХНАЗАРЯН: “То, что я армянин, добавило мне сил и уверенности”
19:17
Нарек АХНАЗАРЯН: “То, что я армянин, добавило мне сил и уверенности”
 В воскресенье в Большом зале филармонии имени А.Хачатуряна состоялся завершающий сезон концерт Госфилармонического оркестра, посвященный блестящей победе армянского виолончелиста Нарека Ахназаряна на XIV Международном конкурсе им.П.И.Чайковского. Незадолго до выступления мы встретились с "виновником” торжества...

— Начнем с того, что выступление с нашим оркестром планировалось еще задолго до моего участия в конкурсе Чайковского, просто организовать совместный концерт стало возможным только сейчас. По предложению главного дирижера оркестра Эдуарда Топчяна, учитывая то, что я победил в конкурсе, мы решили, что вся программа концерта будет состоять только из произведений Чайковского. В числе остальных я исполню "Вариации на тему рококо”, принесшие мне победу на этом престижнейшем конкурсе.
...Несмотря на то что я не так давно в последний раз выступал в Армении с молодежным оркестром, каждый концерт на родине особенно волнует меня. Тут мои друзья, мои близкие, мои знакомые — тут мой дом! Если представлять Армению за ее пределами — великая честь для меня, то играть для своих к тому же и огромная ответственность.
— Нарек, музыка сопутствовала тебе, пожалуй, с самого рождения. А когда и как ты решил взяться непосредственно за виолончель?
— Вы правы: родители Сурен и Гаяне Ахназаряны — оба музыканты, профессора Ереванской консерватории, а братья: Левон — пианист, Тигран — дирижер.
Мой отец — солист струнного квартета им.Комитаса — хотел, чтобы я стал скрипачом. Но каково же было удивление у всех, когда мама отдала меня в класс виолончели в школу им. Саят-Нова. Дело в том, что на виолончель обычно отдавали детей, которым не удалось набрать достаточное количество баллов по скрипке и фортепиано. Все были в шоке, потому что в моем случае это никак не зависело от набранных баллов, и было исключительно желанием родителей. Все были крайне удивлены, а особенно прославленный педагог, скрипач Петр Асатурович Айказян.
С пятого класса я переехал в Москву, где учился в училище при консерватории, а затем окончил и саму Московскую консерваторию, в которой сейчас, кстати, являюсь аспирантом. Два года я стажировался в Бостонской консерватории, вошел в программу бостонской консерватории Artist Diploma.
— Кроме успехов на конкурсе им. Чайковского, ты уже успел стать вторым призером на Международном конкурсе Geongnam в Корее и первым — на Международном конкурсе молодых исполнителей Johansen в США. Все мы искренне болели за тебя, наблюдая за нынешним конкурсом и, естественно, весьма негативно отреагировали на инцидент с Горинштейном. А бывали ли подобные эксцессы ранее?
— Нет, ничего подобного раньше не было. Да и этот по большей части из пальца высосан и искусственно раздут СМИ. Ну, не сдержался человек, ляпнул не совсем то, что надо. Потом понял и даже принес мне свои извинения. Мне искренне жать, что так получилось, и он был отстранен от участия в конкурсе. Опять же, мне кажется, не стоило возводить эту история в ранг "вселенской катастрофы”.
— А каковы твои впечатления о прошедшем в Москве конкурсе в целом? Ты ведь был в финале и прошлогоднего конкурса, какие впечатления от того и от другого?
— Изменилось очень многое. Самое главное — выведены на новый невиданный уровень не только организация и масштаб конкурса, но и само освещение его по всему миру. Я имею в виду и веб-трансляции, и телепередачи. Конкурс, можно сказать, по классу вышел на уровень Олимпийских игр.
Сегодня по статусу конкурс Чайковского может сравниться с конкурсом королевы Елизаветы в Брюсселе, где играют пианисты и скрипачи, и конкурсом Вана Клиберна, где соревнуются пианисты. Однако по специальности "виолончель” "Чайковский” самый сильный.
В этом году в нем принимали участие прекрасные виолончелисты, все как один — замечательные музыканты. Не могу сказать, что я был уверен в своей победе, потому что конкурс есть конкурс, здесь очень важно мнение зрителей, жюри, и ты никогда не можешь угадать, что им понравится, а что нет. Я сделал все, что от меня зависело, и то, что я армянин, добавило мне сил и уверенности в себе.
— Армяне виртуозно представляют миру как классическую музыку, так и на ощутимо ином уровне музыку, именуемую "рабис”. Тебе приходилось сталкиваться с уже искалеченным представлением об Армении у тех, кто ее не видел, но успел наслушаться "рабиса”?..
— К величайшей моей радости, рабис за пределами Армении слушают только бывшие или настоящие жители Армении. Никто кроме армян не понимает этой музыки и, естественно, не интересуется ею, потому что она неестественна и в большей степени в силу того, что исполняется не теми, кто должен этим заниматься. Это мусульманская и на самом деле очень красивая музыка не имеет ничего общего с армянской многовековой культурой, с нашей национальной музыкой. И то, что наши пытаются исполнять мугам, снабжая это дело армянскими текстами, более чем губительно для нашей культуры!
Что же касается мира, люди, знающие Армению, в первую очередь представляют Хачатуряна, Сарьяна, Сарояна, Азнавура...
— Ты брал мастер-классы у многих знаменитостей мира музыки, среди них Мстислав Ростропович, Давид Герингас, Лоренс Лессер... Вот, например, Ростропович ассоциировал свою виолончель с женщиной. А каково твое мнение на этот счет?
— Я соглашусь с Мстиславом Леопольдовичем. К этому инструменту я отношусь с особенной нежностью. И уж по крайней мере друзей своих я так нежно не касаюсь!
— Кстати, на какой виолончели ты играл на конкурсе?
— Моя виолончель сделана римским мастером Давидом Теклером в 1698 году. Мне ее дали на год. Это из американской частной коллекции. А моя собственная виолончель — китайская "фабричка” за 500 долларов.
Мне кажется, для того чтобы получить инструмент великого мастера в пожизненное пользование, музыкант должен много работать и заслужить право на общение с великим инструментом...
— Говорят, ты уже решил, как потратить полученное на конкурсе вознаграждение?

— Если честно, то я еще серьезно не думал об этом, но скорее всего вложу в новую виолончель...


Рубен Пашинян

Источник: www.nv.am

Категория: Интервью | Просмотров: 673 | Добавил: ANA | Рейтинг: 5.0/1
Share |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
АРМЯНСКИЙ ХЛЕБ

Календарь
«  Июль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Поиск

АРМ.КЛАВИАТУРА

АРМ.ФИЛЬМЫ ОНЛАЙН

АРМЯНСКАЯ КУХНЯ

Читаем

Скачай книгу

ПРИГЛАШАЮ ПОСЕТИТЬ
Welcome on MerHayrenik.narod.ru: music, video, lyrics with chords, arts, history, literature, news, humor and more!






Архив записей

Copyright MyCorp © 2017 Бесплатный хостинг uCoz