Пятница, 24.11.2017, 19:53
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Регистрация Вход
ПОМОГИТЕ!


Меню сайта

Категории раздела
Новости [182]
Аналитика [493]
Документы [9]
Геноцид [39]
Карабах [104]
История [90]
Это было... [73]
Интервью [74]
ГАЛЕРЕЯ АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ ЛЖИ,ЛИЦЕМЕРИЯ И АГРЕССИИ [56]
АРМЕНИЯ - Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ! [103]

Наши баннеры


Коды баннеров

Друзья сайта




Армянский музыкальный портал



Видео трансляции
СПОРТ
СПОРТ

TV ONLINE
TV ARM ru (смотреть здесь)
TV ARM ru (перейти на сайт)
Yerkir Media
Voice of America: Armenian
Armenian-Russian Network

Радио-онлай
Онлайн радио Радио Ван


Armenia


Армянское радио Stver


Hairenik Radio

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
Законы РА

Постановления НС


Ссылки
Официальный сайт Президента Армении

Правительство Республики Армения

Официальный сайт Национального Собрания РА

Официальный сайт Президента НКР

Правительство Нагорно-Карабахской Республики

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2013 » Август » 6 » О том, как армяне вытеснили евреев, или Новые юмористы
14:51
О том, как армяне вытеснили евреев, или Новые юмористы
50 лет назад, в июне 1963 года в Нью-Йорке открылся первый comedy club под названием Improv — заведение, специально предназначенное для stand-up выступлений. Стендап — комедийное представление разговорного жанра, изначально предполагающее монолог артиста, обращенный к сидящим в зале гостям. С течением времени этот жанр оброс эстрадно-водевильными элементами, но гвоздем программы по-прежнему остается живое общение стендап-комика с публикой.
Через 10-15 лет после своего появления этот жанр завоевал признание у европейской аудитории. С начала XXI века, в основном благодаря распространению Интернета и особенно после появления развлекательных каналов, например, Камеди Централ в Америке, стендап-комедия вновь переживает период расцвета. Основными центрами стендапа остаются Нью-Йорк и Лос-Анджелес, а в Европе — Великобритания. Также стендап-комедии получили широкое распространение в Канаде, Нидерландах и Германии.
Звезда немецкого стендапа — комик армянского происхождения Рик Каваниан. Получивший блестящее образование, окончивший знаменитый Институт театра и кино Ли Страсберга в Нью-Йорке, свой контакт с публикой он строит на интеллектуальных перформансах, в меру приправленных черным юмором. И если в репертуаре остальных стендаперов обязательны циничные шутки о собственной семье, то для Каваниана эта тема запретна.
Пока в Америке и Европе жанр стендап проходил все стадии последовательного развития, в стране победившего коммунизма юмор сводился к чтению по бумажке «близко к микрофону» и нудным диалогам на производственные темы, причем прежде чем быть допущенным к сцене, каждый текст проходил цензуру и три худсовета. Пожалуй, первым стендапером «в законе» в СССР был Аркадий Райкин. В чем суть бесед стендапера с публикой? Как правило, это сам артист и происходящее с ним. Стендапер рассказывает истории из своей жизни. В США говорят: стендап — это твоя правда и твоя боль. Никто ее за тебя не напишет и не придумает. Авторство большинства текстов, которые произносил со сцены Райкин, не принадлежало ему самому, но у публики складывалось впечатление, что Райкин рассказывает эпизоды из собственной жизни. На советской сцене и речи не могло быть о том, чтобы вступать с публикой в прямой контакт, но Райкин своей мимикой и интонацией создавал ощущение непосредственного общения. Никто не умел это делать лучше него.
В начале 2000-х стендап наконец-то проник на постсоветское пространство. А все началось с того, что члены команды КВН «Новые армяне» поехали в Америку, посмотрели несколько выступлений американских актеров, работающих в жанре стендап-комедии, и решили, что «мы так тоже можем». Рассказывает бессменный продюсер Comedy Club Aртур Джанибекян: «Промежуток времени между «Новыми армянами» и Comedy Club — а это больше десяти лет — был для нас довольно тяжелым. Мы гастролировали, пытались делать новые проекты. Период с 1999-го по 2004-й был вообще провальным. За эти годы не было ни единого успеха. Работали в команде у Игоря Угольникова, но его передача «Добрый вечер» довольно быстро закрылась. Наш проект «Армянское радио» на «Русском радио» я просто считаю неудачным. Так что когда в 2005 году на нас свалился успех, мы долго не верили, что это происходит с нами». Сначала были вечеринки. Первые полтора года вход был бесплатным, а проект жил на долю от выручки кухни. Потом подтянулись спонсоры. У проекта появились фанаты. «Аншлаг был всегда,— говорит Артур Джанибекян.— Многое было заимствовано у англосаксонской культуры stand-up comedy. Но форму мы настолько адаптировали под российскую публику, что можно говорить о ее самобытности».
23 апреля 2005 года состоялся первый эфир телевизионной версии Comedy Club, с ходу получившей удивительно высокие рейтинги.
Что касается армянского варианта Comedy Club, то он был создан в 2006 году под названием «32 зуба» и впоследствии распался на два телеканала. На сегодняшний день в Армении почти не существует клубной культуры выступлений. Живое общение зрителей с артистами сводится к однообразным ресторанным посиделкам или унылым презентациям. Проект «32 зуба» изначально был телевизионным. Этот отечественный вариант стендап-комедии представляет собой где-то удачную, где-то не очень кальку с российского проекта, хотя многие участники шоу, каждый по отдельности, обладают выраженной индивидуальностью и умением, по выражению западных стендаперов, держать аудиторию «на привязи».
В Америке стендап — это путь комика в жизнь. В том самом комедийном клубе Improv как стендаперы начинали такие звезды Голливуда, как Билли Кристал, Робин Уильямс, Стив Мартин, Фредди Принц. В конце 70-х в Improv дебютировали 15-летний Эдди Мерфи и 17-летний Джим Керри. В противовес этому лучшие резиденты Comedy Club пришли в стендап состоявшимися кавээнщиками. Публика их знала, они прошли школу юмора КВН — тогда единственную. То же самое можно сказать об участниках армянских проектов «32 зуба» и «Витамин».
Американский стендап всегда развивался в двух направлениях. Была и есть так называемая «комедия наблюдений», материал для которой берется из повседневной жизни, доступен и понятен широкой публике. То, чем занимаются резиденты Comedy Club и участники армянских стендап-проектов,— это преимущественно «комедия наблюдений». Второе направление стендап-камеди в США не для слабонервных. Здесь в основе выступления стендапера лежит откровенная конфронтация с публикой и абсолютно неполиткорректные, антигосударственные монологи. Такое шоу, где можно издеваться над политиками, гомосексуалистами, цветными, инвалидами и даже Холокостом,— единственный в Штатах оплот неполиткорректности. Подобной агрессивно-актуальной форме самовыражения резиденты Comedy Club предпочитают шутки над российским шоу-бизнесом. Артур Джанибекян объясняет это следующим образом: «Политика, особенно внутренняя, не востребована нашей публикой. Ее и так слишком много, от нее устают. Мы это хорошо чувствуем, потому что у нас есть возможность протестировать шутки в клубах, чтобы потом на телевизор выносить самые надежные варианты. Потому что мы не можем себе позволить ронять рейтинги. Так вот, над своими политиками люди смеяться не хотят. Над чужими — пожалуйста».
А вот в репертуаре наших импровизированных стендаперов нет-нет да и встретишь шутки на грани фола. И над отечественными политиками зритель смеется с удовольствием: здесь-то он как раз ни за что не отвечает. Есть еще один вид стендапа, в России раскрученный слабо, а у нас не задействованный вообще, наверное, потому, что не совместим с менталитетом армянского мужчины. Это когда объектом стеба стендапер избирает свою персону. Классический пример — блестящий актер и режиссер Вуди Аллен, начинавший именно со скетчей для стендапа. Аллен построил свои выступления на том, что вытащил напоказ все свои неврозы и комплексы, превратив смех над своими слабостями в прибыльный бизнес. Вообще стендап — это очень честное шоу. Публика или полюбит стендап-комика, или возненавидит его — середины не бывает. Стендапером не может быть человек случайный. Не только слабый, но и умеренно талантливый артист выбывает сразу. Настоящий стендапер один в трех лицах — драматург, актер и режиссер своего моноспектакля. Разумеется, он использует заготовки, но у публики создается впечатление, что все, что он говорит, он придумал только что. Среди участников армянских камеди есть артисты, неплохо играющие тематические скетчи или эстрадные миниатюры, но до реальных стендаперов им ох как далеко. Не тянет на американский уровень и знаменитый «гламурный подонок» Павел Воля. На сегодняшний день близко к жанру стендапа в Армении успешнее всех работает Вардан Петросян. И еще. Удивительным, ни на кого не похожим стендапером, думается, был бы Мгер Мкртчян.
Через четыре года после начала Comedy Club российский канал ТНТ запустил новый проект под названием Comedy Woman, в котором, как следует из названия, стендап исполняют женщины. (Вообще-то женщины в стендапе — редкость. Есть, правда, Вупи Голдберг, но это, в конце концов, Вупи Голдберг.) Между прочим, автор идеи и продюсер этого проекта тоже наш соотечественник, вернее соотечественница — тбилисская армянка Наталья Еприкян, тоже, кстати, бывшая участница команды КВН.
Comedy Woman на протяжении уже пяти лет считается одной из самых рейтинговых программ на ТНТ. Сейчас его участницы, к счастью, отошли от формата стендап-комедии и создали то, что раньше называлось «театром эстрадных миниатюр».
Известный советский и израильский писатель-сатирик, журналист и стендапер Марьян Беленький в одном интервью обронил любопытную мысль. Он считает, что если раньше юмор, в основном советский, держался на евреях, то сегодня им на смену пришли армяне.
О российских резидентах и резидентках Comedy Club и Comedy Woman и без нас сказано слишком много, а вот про наших неостендаперах хотелось бы сказать следующее. Кто-то из новых телевизионных мыслителей назвал юмор самым неисчерпаемым и самым же дефицитным продуктом. Наверное, невозможно быть остроумным регулярно и в прайм-тайм. Здесь главное не скатиться до уровня ярмарочного балагана. Радует, что, в отличие от тех же пресловутых резидентов, наши артисты своими шутками «ниже пояса» почти не забираются, «туалетным» юмором грешат мало, и наглость в них хорошая, и типажи в точку. Но всего этого мало, чтобы давать по-настоящему качественный продукт, свободный от грубых китчевых шуток и приблатненных словечек. Настоящая стендап-камеди сродни импровизационному джазу, а мы чаще всего видим на экране попсу.

http://www.sobesednik.am
Категория: Это было... | Просмотров: 1277 | Добавил: voskepar | Рейтинг: 5.0/1
Share |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
АРМЯНСКИЙ ХЛЕБ

Календарь
«  Август 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Поиск

АРМ.КЛАВИАТУРА

АРМ.ФИЛЬМЫ ОНЛАЙН

АРМЯНСКАЯ КУХНЯ

Читаем

Скачай книгу

ПРИГЛАШАЮ ПОСЕТИТЬ
Welcome on MerHayrenik.narod.ru: music, video, lyrics with chords, arts, history, literature, news, humor and more!






Архив записей

Copyright MyCorp © 2017 Бесплатный хостинг uCoz