Четверг, 27.04.2017, 23:43
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Регистрация Вход
ПОМОГИТЕ!


Меню сайта

Категории раздела
Новости [182]
Аналитика [493]
Документы [9]
Геноцид [39]
Карабах [104]
История [90]
Это было... [73]
Интервью [74]
ГАЛЕРЕЯ АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ ЛЖИ,ЛИЦЕМЕРИЯ И АГРЕССИИ [56]
АРМЕНИЯ - Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ! [103]

Наши баннеры


Коды баннеров

Друзья сайта




Армянский музыкальный портал



Видео трансляции
СПОРТ
СПОРТ

TV ONLINE
TV ARM ru (смотреть здесь)
TV ARM ru (перейти на сайт)
Yerkir Media
Voice of America: Armenian
Armenian-Russian Network

Радио-онлай
Онлайн радио Радио Ван


Armenia


Армянское радио Stver


Hairenik Radio

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
Законы РА

Постановления НС


Ссылки
Официальный сайт Президента Армении

Правительство Республики Армения

Официальный сайт Национального Собрания РА

Официальный сайт Президента НКР

Правительство Нагорно-Карабахской Республики

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2012 » Август » 26 » ОТВЛЕКАЮЩИЙ МАНЕВР?! ДЕНЕГ И ПАТРОНОВ НЕ ЖАЛЕТЬ!
23:03
ОТВЛЕКАЮЩИЙ МАНЕВР?! ДЕНЕГ И ПАТРОНОВ НЕ ЖАЛЕТЬ!

Рискну предположить, что возня вокруг Сирии по большей части служит для отвлечения внимания России от другого важнейшего региона - Средней Азии. А именно здесь сейчас происходит важнейшая фаза мирового передела, которая определит расклад сил на десятилетия вперед. США в этом случае, ловко действует двумя руками, как заправский шулер. Одной рукой они щелкают перед носом России на Ближнем Востоке, в то время как другой незаметно орудуют  в Средней Азии. И одним из самых сложных вопросов в среднеазиатской повестке дня для России здесь является ожидание запланированного на 2014 год вывода войск НАТО из Афганистана. Это событие привносит серьезные риски и вызовы, включая усиление влияния США и НАТО в Средней Азии. А с учетом внутренних рисков в среднеазиатских республиках не исключен распад той же ОДКБ. Как уже знает уважаемый читатель, Узбекистан покинул ряды ОДКБ, дав тем самым американцам зеленый свет на строительство военной базы на своей территории. Это, безусловно, плохая новость для всего Евразийского содружества, но следом пришла еще одна, на этот раз из Таджикистана. Похоже, что Таджикистан - следующий претендент на выход из ОДКБ и на размещение американских военных баз. Продемонстрирую цепочку: вышибание  Узбекистана, Киргизии и Таджикистана породит в этом регионе хаос на долгие годы. По сути, он превратится в продолжение Афганистана с его беззаконием, терактами и героиновыми плантациями. Это ударит по Казахстану, который своими силами не сможет сдерживать такой напор на границе.  И с этим нужно делать что-то и уже - в срочном порядке. Потому что это проблема не завтрашнего, а уже сегодняшнего дня.
России нужно инициировать активизацию работы Шанхайской организации сотрудничества в данном направлении, включая деятельность контактной группы «ШОС - Афганистан». Тем самым она сможет опереться на авторитет Китая, который также не желает ни усиления военно-политического присутствия США в регионе, ни обострения ситуации в Афганистане. ШОС, в свою очередь, будет в состоянии разработать и предложить альтернативные варианты урегулирования ситуации в Афганистане. Кроме того, эта организация, при условии полного единодушия своих членов, сможет начать вести диалог с НАТО относительно возможных и последствий вывода подразделений международных сил содействия безопасности из этой страны.
Ситуация в Афганистане после 2014 года, реальные возможности ОДКБ по обеспечению безопасности в регионе, выход Узбекистана из ОДКБ, возможное предоставление территории военного аэродрома «Айни» для войск НАТО в Таджикистане, вполне ожидаемый возврат военной базы США в Ханабад (Узбекистан) - все эти перспективы повлияют на обострение многоуровневой борьбы. Первым из них будет уровень геополитических столкновений крупных игроков - РФ, США, КНР - в защите и укреплении своих интересов в регионе. Затем он переходит на региональный - между самими странами Средней Азии с участием блоков ОДКБ, ШОС, НАТО (Узбекистаном, Казахстаном, Узбекистаном и Таджикистаном, Киргизией при участии Турции) - и заканчивается внутриполитическими столкновениями на национальном уровне между политическими группировками внутри самих стран Средней Азии. Москва несет основные издержки по обеспечению безопасности той же Средней Азии в рамках ОДКБ и по противостоянию с Западом за стратегическое влияние. Пекин же, пожиная плоды этой политики России, получает все больше экономических выгод от региона. КНР в настоящее время усиливает политику, направленную на формирование зоны свободной торговли в рамках ШОС. Однако для России приоритетом должна быть реинтеграция экономик бывших советских республик. Интеграция в рамках ШОС же должна идти намного более медленными темпами в рамках общей политики России по постепенной и частичной переориентации экономики от исключительно европейского направления к связям с  Азиатско-Тихоокеанским Регионом как новым глобальным центром экономического роста. Пока же Китай, понимая, что Россия отстает от него в экономическом освоении Средней Азии, политически продолжает признавать за ней неофициальное военно-стратегическое лидерство в регионе. Таким образом, он еще и экономит собственные ресурсы. Как долго это будет продолжаться? Не исключено, что российский евразийский проект, если он пойдет успешно, активизирует КНР на среднеазиатском направлении. Важно отметить в этом плане изменившиеся за последнее десятилетие настроения симпатий среднеазиатских элит. Последние дружно пытаются понравиться Китаю, особенно, когда речь идет о новых китайских вливаниях.
Кстати. В настоящее время китайский компонент в Средней Азии, учитывая растущие возможности КНР, рассматривается правящими элитами как один из ключевых в плане получения кредитов, внешних инвестиций, строительства инфраструктуры, развития торговли, реализации энергетических проектов. Важно отметить, что региональные элиты будут готовы делать это даже в ущерб экономическим и политическим интересам России, если сам Пекин такого обострения противоречий захочет.
Важный момент - наличие двух региональных проектов, в которых Россия играет ключевую роль, а Китай в них не участвует: ЕврАзЭС и ОДКБ. Формально представители трех организаций (ШОС, ЕврАзЭС, ОДКБ) говорят о необходимости взаимодействия. Однако в реальности оно очень невелико. Китайские представители не раз высказывались и продолжают высказываться в пользу возможности в будущем, через реализацию китайской ЗСТ, интеграции двух проектов ЕврАзЭС + ШОС. Это неизбежно приведет к созданию «Большой китайской Евразии», резкому уменьшению роли России на данном пространстве, угрозе национальных приоритетов России и стран Средней Азии. Теоретически, с учетом соотношения темпов усиления КНР, все это в перспективе нескольких десятилетий может привести к упразднению СНГ и замене его на некую «китайскую Евразию», хотя, разумеется, пока о таких перспективах не готовы думать даже в Пекине (прежде всего, в силу того, что среднеазиатское направление для Китая не столь уж и важно!).
Свой курс на расширение влияния в регионе Китай строит очень осмотрительно. Дипломатия КНР стремится тщательно избежать конкуренции с Россией, которую она рассматривает не как соперника, а больше как партнера в деле предупреждения усиления позиций Запада. «Большой» российско-китайский Договор о стратегическом партнерстве 2001 г. косвенно распространяется и на Среднюю Азию. Китай позиционирует себя в Средней Азии пока как государство, которое признает российские приоритеты в данном регионе, не пытается подменить или выдавить РФ. Однако (де-факто) экономически КНР (по объемам инвестиций, числу реализованных инфраструктурных и энергетических проектов за последние 15 лет) серьезно обошла Россию и даже серьезно «ужимает» остающиеся в регионе российские экономические интересы. Нарастает определенное российско-китайское энергетическое соперничество, особенно после открытия китайского трансазиатского газопровода «Туркменистан -Узбекистан - Казахстан - Китай» в конце 2009 г. Объективно, с точки зрения нефтегазовой политики Россия и Китай - конкуренты. Именно Китай разрушил российскую монополию на контроль за транспортировкой среднеазиатских нефти и газа. Более того, КНР использует среднеазиатские ресурсы для ценового давления на Россию. Например, Китай, закупая газ у Туркмении, оказывает давление на «Газпром» в его намерениях поставлять газ в Китай по максимально возможной цене. А среднеазиатские государства, например, Туркменистан, пользуясь наличием альтернативы, не идут больше на ценовые уступки. В итоге, ШОС - средство сохранить уровень противостояния на «мягком уровне» и не допустить перехода в режим «жесткой конкуренции». Ведь последнее означало бы, что экономические противоречия переросли в политическое противостояние, а этого допустить не готовы ни Москва, ни Пекин.
Кстати. Нельзя не отметить, что в рамках российско-китайского партнерства в настоящее время сложилось не совсем оптимальное разделение труда. Москва несет основные издержки по обеспечению безопасности той же Средней Азии в рамках ОДКБ и по противостоянию с Западом за стратегическое влияние. Пекин же, пожиная плоды этой политики России, получает все больше экономических выгод от региона. В будущем в рамках российско-китайского сотрудничества в ШОС следует поставить вопрос о том, чтобы КНР все больше вкладывал ресурсы в поддержание стабильности в Средней Азии и Афганистане, так как именно Китай получает от региона основную экономическую выгоду.
Выстраивая иерархию военных приоритетов России, следует различать вероятность возникновения вооруженного конфликта и масштабы угрозы, которую такой конфликт несет для жизненно важных интересов страны. Например, наиболее вероятным на сегодня представляется возникновение в среднесрочной перспективе конфликта в Средней Азии, который, затрагивая союзников РФ по ОДКБ, не несет, однако, угрозы жизненно важным интересам самой России (по крайней мере, до тех пор, пока под ударом не окажется Казахстан). На сегодня весьма вероятной выглядит угроза резкого обострения ситуации в государствах Средней Азии.Одна из причин близкого конфликта, является слабость государств региона, а ее фундаментальной причиной - искусственный характер государств региона: сегодняшнее национально-территориальное размежевание стало не итогом длительного исторического развития, а результатом волюнтаристского решения большевистского руководства в Москве - акцентируют внимание специалисты.
Кстати. Среднеазиатская конфликтогенность носит как эндогенный характер, так и может быть привнесена извне. Источниками внутренних конфликтов могут быть клановая и региональная конкуренция (как это уже имело место в Таджикистане и Киргизии, отчасти в Ферганской долине в Узбекистане), национально-этнические противоречия (Киргизия, узбекско-таджикские трения в Узбекистане), социальная напряженность. Внешние угрозы исходят из Афганистана, их обострение неизбежно в случае исхода из этой страны войск западной коалиции, за которым более чем вероятно последует возвращение к власти талибов. Скорее всего, авторитарные, но слабые среднеазиатские режимы не смогут самостоятельно оказать эффективное сопротивление высокомотивированным и опытным силам талибов, и российское вмешательство в той или иной форме станет почти неизбежно. Его вероятность станет стопроцентной в случае, если под ударом окажется тот же Казахстан...
Президент США Барак Обама заявил 20 августа, что может принять решение о военном вмешательстве в события в Сирии, если там возникнет угроза распространения химического или биологического оружия. «На данный момент я не отдавал никаких приказов на этот счет», - сказал он на пресс- конференции в Белом доме, отвечая на вопрос по поводу оружия массового уничтожения, находящегося на базах правительственных войск в Сирии.«Но если мы увидим, что химическое оружие куда-то вывозится или используется, то мы будем рассматривать это как переход за красную черту. И это заставит меня действовать уже по-другому», - заявил глава американской администрации. Свое предупреждение он адресовал не только правительству президента Сирии Башара Асада, но «другим участникам этих событий», то есть вооруженным отрядам оппозиции и воюющим на их стороне исламистским боевикам из соседних стран.«Дело здесь не только в Сирии», - подчеркнул Обама. По его словам, использование оружия массового уничтожения привело бы к распространению вооруженного конфликта на весь Ближний Восток. «Это коснулось бы наших союзников в регионе, включая Израиль. И это коснулось бы нас», - сказал президент США. Дело осложняется.Такие заявления делают, только хорошо всё продумав и решив.США готовы на интервенцию? А что им ещё делать, когда все их планы рассыпаются? Бомбить будут, как обычно… Причем, заявление Обамы очень хитрое. Обратите внимание на слова: «Но если мы увидим, что химическое оружие куда-то вывозится или используется, то мы будем рассматривать это как переход за красную черту». А теперь сюжет: сирийцы предупредили, что применят химоружие в случае иностранной интервенции. Вот и комбинация американцев может быть в этой связи простой и незатейливой. Сначала, скажем, армии Турции или Иордании переходят границы Сирии под любым предлогом. Сирийцы отвечают химоружием. США влезают в свою очередную войну! Что в этом сценарии нереального?
Сегодня Средняя Азия становится площадкой столкновения геополитических интересов России и США в виду намечающихся президентских выборов в Узбекистане, Таджикистане, Туркменистане и, возможно, досрочных президентских выборов в Афганистане, а также президентских выборов в США и в Иране. 2013 год обещает быть жарким во всем регионе. Вполне возможная перспектива смены режимов по сценарию арабской весны в республиках Средней Азии кроме, наверное, Киргизии, вопросы нестабильного Афганистана (который влияет на стабильность Пакистана), проблемы растущего радикализма - все эти угрозы заставляют искать гарантии безопасности режимам стран Средней Азии как со стороны РФ, так и США. США, прилагая минимум усилий на поддержание нестабильности в Сирии, отвлекает на нее все мировое внимание. В это же время они по полной вкладываются в подготовку к дестабилизации в Средней Азии, которая ударит в равной степени и по Казахстану,и по России  и, дальше, по Китаю.

Дм. МАРТИРОСЯН
martirossian@post.com

http://iravunk.com/iravunkrus/index.php?option=com_content&view=article&id=575:handipum&catid=108:2012-07-03-05-41-16

Категория: Аналитика | Просмотров: 300 | Добавил: voskepar6920 | Рейтинг: 5.0/1
Share |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
АРМЯНСКИЙ ХЛЕБ

Календарь
«  Август 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Поиск

АРМ.КЛАВИАТУРА

АРМ.ФИЛЬМЫ ОНЛАЙН

АРМЯНСКАЯ КУХНЯ

Читаем

Скачай книгу

ПРИГЛАШАЮ ПОСЕТИТЬ
Welcome on MerHayrenik.narod.ru: music, video, lyrics with chords, arts, history, literature, news, humor and more!






Архив записей

Copyright MyCorp © 2017 Бесплатный хостинг uCoz