Вторник, 27.06.2017, 23:38
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Регистрация Вход
ПОМОГИТЕ!


Меню сайта

Категории раздела
Новости [182]
Аналитика [493]
Документы [9]
Геноцид [39]
Карабах [104]
История [90]
Это было... [73]
Интервью [74]
ГАЛЕРЕЯ АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ ЛЖИ,ЛИЦЕМЕРИЯ И АГРЕССИИ [56]
АРМЕНИЯ - Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ! [103]

Наши баннеры


Коды баннеров

Друзья сайта




Армянский музыкальный портал



Видео трансляции
СПОРТ
СПОРТ

TV ONLINE
TV ARM ru (смотреть здесь)
TV ARM ru (перейти на сайт)
Yerkir Media
Voice of America: Armenian
Armenian-Russian Network

Радио-онлай
Онлайн радио Радио Ван


Armenia


Армянское радио Stver


Hairenik Radio

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
Законы РА

Постановления НС


Ссылки
Официальный сайт Президента Армении

Правительство Республики Армения

Официальный сайт Национального Собрания РА

Официальный сайт Президента НКР

Правительство Нагорно-Карабахской Республики

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2010 » Март » 19 » Перспективы армяно-турецкого сближения и его последствия
19:55
Перспективы армяно-турецкого сближения и его последствия
Вопрос установления армяно-турецких отношений находится в центре внимания не только региональных, но и внерегиональных центров сил, что объясняется связующей ролью нашего региона, как в направлении «Запад-Восток», так и «Север-Юг». Мировые акторы осознают, что разрешение этого вопроса будет иметь не только экономическое значение для Армении и Турции, но и приведет к весьма существенным геополитическим и геоэкономическим сдвигам в кавказском и в соседних с ним регионах. Примерами повышенного интереса по отношению к этой проблеме является политика Москвы, Вашингтона и Брюсселя, которые, исходя из собственных интересов, всячески стимулируют переговорный процесс между Арменией и Турцией. США и ЕС надеются после открытия армяно-турецкой границы вывести из экономической орбиты Армении Россию, а заодно и Иран. Одновременно Вашингтон надеется, что после установления тесных армяно-турецких экономических отношений обесценится факт пребывания российской военной базы на границе двух государств. Нелишне вспомнить, что после установления тесных грузино-турецких отношений объективно стал вопрос о смысле пребывания российских военных баз в Аджарии и в Ахалкалаке. 

Что касается России, то ее заинтересованность в открытии армяно-турецкой границы заключается не только в установлении стабильности и безопасности в регионе, но и в более тесном сотрудничестве с Турцией в экономической сфере. По этому поводу глава МИД РФ Сергей Лавров заявил, что открытие армяно-турецкой границы позволит реализовать поставки электроэнергии из Армении в Турцию и обеспечить железнодорожное сообщение между двумя странами. Учитывая тот факт, что энергетически важные предприятия и железная дорога Армении (не говоря уже о других стратегически важных объектах) находятся под контролем России, можно предположить, что посредством Армении Москва намеревается еще более укрепить свои экономические, а, следовательно, и политические позиции в Турции. Что касается Анкары, то ее резкая активизация на кавказском направлении связана с новыми геополитическими реалиями, которые сложились после пятидневной войны на Кавказе.

Лавируя между Москвой и Тбилиси, Анкара предложила так называемую Платформу стабильности и безопасности на Кавказе, и на фоне антироссийской истерии это предложение было до того положительно оценено Россией, что последняя «забыла» зачислить Турцию в список основных стран, поставляющих вооружение в Грузию. Получив одобрение от Москвы по вопросу своей позиции к российско-грузинскому конфликту, Турция идет на подписание Цюрихского протокола и сразу же после этого заявляет, что установление турецко-армянских отношений возможна лишь после разрешения карабахского конфликта. Однако сразу же после выдвижения такого предусловия Турция получила отпор, как от Вашингтона, так и от Москвы, твердо заявивших о неприемлемости увязывания процесса установления армяно-турецких отношений с процессом мирного урегулирования карабахского конфликта. Тем не менее, игнорируя позиции и США, и России, Анкара продолжает настаивать на увязке этих двух процессов. Более того, после того, как Комиссия Конгресса США по внешнеполитическим вопросам проголосовала за резолюцию, осуждающую Геноцид армян в Османской империи, Турция прибегла к откровенному шантажу своего западного союзника.

Сложившаяся ситуация, кажется выгодной Москве, но, учитывая, что возможный подрыв процесса налаживания армяно-турецких отношений, а также процесса урегулирования карабахского конфликта, чреват возобновлением военных действий со стороны Азербайджана, поддержавшего позицию Турции, - следует считать, что этот шантаж направлен не только в адрес Армении, но и в адрес ее стратегического союзника России, которая больше других стран заинтересована в стабильности пограничного с ней региона. В этом контексте становится понятной озабоченность тех аналитиков, которые полагают, что провал армяно-турецких переговоров может привести к возобновлению военных действий в Нагорно-Карабахской Республике.  

 Представим другой, на наш взгляд, более маловероятный вариант, а именно: открытие Турцией своих восточных границ до урегулирования нагорно-карабахского конфликта. В этом случае, Турция, до сих пор не имеющая никаких рычагов давления на Армению, обретет таковой. Дело в том, что не трех миллионная Армения с ее слабой экономикой, а 70-миллионная Турция, входящая в двадцатку развитых стран обретет экономический, а, следовательно, и политический рычаг давления на Армению. Когда для граждан Армении откроется самая короткая сухопутная дорога в Европу и у них появятся новые возможности по улучшению своего социального положения за счет приграничной торговли, когда в государственную казну начнут поступать финансы за счет товарооборота с Турцией и Европой, а для средних и крупных отечественных предпринимателей появятся новые перспективы по увеличению своего капитала, то в этих новых условиях следует ожидать не только смягчения позиций армянских властей по урегулированию карабахской проблемы, но и изменений, касающихся внешнеполитического курса республики. Иными словами, экономическая зависимость от Турции чревата политической зависимостью Армении от своего западного соседа.

 Превратившись для Армении в важнейший транзитный коридор, ведущий на Запад, Турция, будучи членом НАТО, превратится в посредника по дальнейшему укреплению и развитию взаимосвязей Еревана с Североатлантическим альянсом. Короче говоря, с Арменией может произойти то же, что произошло с Грузией. Кстати, о Грузии.

Бытует мнение, согласно которому власти Армении не в состоянии реально защитить права армян, проживающих в Грузии и, в частности, в Джавахке, так как связь Армении с внешним миром в основном осуществляется через грузинскую территорию. И если Армения получит альтернативный выход в мир через Турцию, то следует ожидать ужесточения позиций армянских властей в вопросе Джавахка. Однако, как нам представляется, если для Армении, наряду с действующей грузинской дорогой, откроется турецкая, то вряд ли следует ожидать ужесточения позиции Еревана по отношению к Грузии в джавахкском вопросе. Дело в том, что, будучи не заинтересованной в усилении армянского фактора на своей северо-восточной границе, Турция, предоставив свою территорию по транзиту товаров в Армению, обретет мощный рычаг по недопущению любых попыток армянской стороны по защите прав и свобод своих соотечественников, проживающих в Грузии.

Таким образом, можно однозначно сказать, что пока США и Россия пытаются перетянуть на свою сторону Турцию, последняя попеременно играя на Вашингтон и на Москву, шаг за шагом укрепляет свои собственные позиции на Южном Кавказе. Впрочем, начиная с советских времен до наших дней, так уж повелось, что в кавказской политике Турция всегда геополитически обыгрывала Россию. Это, прежде всего, связано с тем, что Турция, в отличие от нынешней России, не утратила традиционную политику по укреплению своих позиций в регионах, которые сами турки называют «тюркским поясом полумесяца».

От Балкан до Средней Азии и Северной Африки Анкара стремится стать безусловным лидером влияния. Еще в конце 2009 года глава МИД Турции Ахмед Давутоглу сделал заявление касательно новой политики Турции под названием «Ноль проблем с соседями». Давутоглу заявил, что нынешняя Турция на пути осуществления политики Нео-османизма, согласно которой Анкара по праву истории должна восстановить былое величие и влияние Османской империи в тех регионах Евразии и Африки, которые находились в составе или же попадали в полное подчинение Османской империи. Таким образом, в глобальной политике Турции Россия была и есть одним из главных соперников Анкары, что постоянно будет подпитываться и контролироваться со стороны Запада. Не имеет значения, какие энергетические проекты Россия пытается осуществить вместе с Турцией (Южный поток), Анкара целенаправленно будет усиливать свое влияние как на Южном Кавказе, как в Крыму и на Балканах, так и внутри России. Инстинктивно вспоминается русская поговорка «сколько ни корми волка, все равно он смотрит в сторону леса».

Несколько дней тому назад Анкара и Баку продемонстрировали тюркскую солидарность – заявив, что срыв армяно-турецкого процесса может привести к срыву армяно-азербайджанских переговоров и стать причиной конфликта. Еще одним фактом процесса консолидации тюркских народов нужно считать события июня 2009 года в Синцзян-Уйгурской области Китайской Народной Республики. Бывший посол КНР в Армении Хун Цзюинь в частной беседе рассказывал об активном участии турецких спецслужб в организованном восстании уйгур и в организации беспорядков и хаоса.Во время пикета Национального неоконсервативного движения перед зданием посольства КНР, в обращении также говорилось об активизации западно-турецких проектов в отношении Китая.

Турция, конечно, не действует в одиночку. Анкара с его пантюркизмом, или, как заявляет турецкий истеблишмент – неоосманизмом, на сегодняшний день играет роль своеобразного кнута в руках Запада. Он может применяться или уже применялась в Китае, на Балканах, на Кавказе, в Иране и, конечно же, в России. Не лишним будет напомнить, что все выступления Турции против России уже около 200 лет или спонсируются со стороны Запада, или же согласовываются с Западом. Суть вопроса в том, что опасная игра с Турцией может сбить Россию с толку, последняя может потерять не только свою традиционную сферу влияния, но и стратегических союзников в лице Армении, которая играет роль своеобразного сдерживающего фактора влияния стран НАТО.

История часто повторяется. Еще в 10-11 веках, когда воинственные тюркские племена угрожали Православной Византийской империи с востока, опасность нейтрализовывалась благодаря существованию сильной армянской государственности, которая играла роль своеобразного буфера между Византией и тюрками. Жадность и недальновидность византийских императоров привели к тому, что Армения была включена в состав византийского государства, что поставило Константинополь под сильный прямой удар кочевых орд мамелюков, сельджуков и османов, которые, в конце концов, уничтожили Православную империю. Вспомним также, с каким ликованием встретил Запад новость о падении Византии. Папство несколько веков добивалось окончательного уничтожения православной системы, и никак не возражало утверждению турок на юго-востоке Европы. Приметно такая же ситуация вырисовывается на сегодняшний день, когда Россия, находясь в противостоянии с Западом, должна всеми силами нейтрализовать угрозу в кавказском регионе, который является своеобразным ключом для распада или же возвышения России.

Для обеспечения долгосрочного присутствия и окончательной ликвидации в регионе постоянной опасности со стороны западно-тюркского влияния, Армения, как единственный стратегический союзник России, должна стать могущественной страной региона. По иронии судьбы, сегодняшняя Армения, это тот же буфер, бывший для Византии и являющийся для России гарантией безопасности. Окончательным решением кавказских проблем России может стать лишь наличие сухопутной границы между Россией и Арменией. Лишь в этом случае можно говорить о воцарении мира, стабильности и процветания на Кавказе. Кроме того, общая сухопутная граница между Россией и независимой и могучей Арменией способно окончательно решить для России постоянно возникающие вопросы на Кавказе. Пришло время осознавать и решать проблемы, а не консервировать их.

Эдуард Абрамян
http://voskanapat.info
Категория: Аналитика | Просмотров: 595 | Добавил: ANA | Рейтинг: 0.0/0
Share |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
АРМЯНСКИЙ ХЛЕБ

Календарь
«  Март 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Поиск

АРМ.КЛАВИАТУРА

АРМ.ФИЛЬМЫ ОНЛАЙН

АРМЯНСКАЯ КУХНЯ

Читаем

Скачай книгу

ПРИГЛАШАЮ ПОСЕТИТЬ
Welcome on MerHayrenik.narod.ru: music, video, lyrics with chords, arts, history, literature, news, humor and more!






Архив записей

Copyright MyCorp © 2017 Бесплатный хостинг uCoz