Пятница, 28.04.2017, 07:20
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Регистрация Вход
ПОМОГИТЕ!


Меню сайта

Категории раздела
Новости [182]
Аналитика [493]
Документы [9]
Геноцид [39]
Карабах [104]
История [90]
Это было... [73]
Интервью [74]
ГАЛЕРЕЯ АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ ЛЖИ,ЛИЦЕМЕРИЯ И АГРЕССИИ [56]
АРМЕНИЯ - Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ! [103]

Наши баннеры


Коды баннеров

Друзья сайта




Армянский музыкальный портал



Видео трансляции
СПОРТ
СПОРТ

TV ONLINE
TV ARM ru (смотреть здесь)
TV ARM ru (перейти на сайт)
Yerkir Media
Voice of America: Armenian
Armenian-Russian Network

Радио-онлай
Онлайн радио Радио Ван


Armenia


Армянское радио Stver


Hairenik Radio

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
Законы РА

Постановления НС


Ссылки
Официальный сайт Президента Армении

Правительство Республики Армения

Официальный сайт Национального Собрания РА

Официальный сайт Президента НКР

Правительство Нагорно-Карабахской Республики

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2011 » Январь » 6 » Побороть грех безразличия
03:57
Побороть грех безразличия

 

Интервью епископа Езраса Нерсисяна, главы Ново-Нахичеванской и Российской епархии Армянской Апостольской Церкви журналу "АНИВ".


Србазан, все мы знаем о Вашем пастырском служении Церкви в Санкт-Петербурге и позднее в Москве, уже в качестве главы епархии. Расскажите, пожалуйста, о своей юности, годах учения.

Родился в Эчмиадзинском районе, в селе Воскеат в простой семье. После учебы в школе и службы в Советской армии в 1980 году поступил в Эчмиадзинскую духовную семинарию. По окончанию два года преподавал там же "Введение в Ветхий Завет". Преподавал студентам из спюрка историю Армянской Апостольской Церкви, курировал студенческие научные рефераты. По благословению Его Святейшества блаженной памяти католикоса Вазгена I в 1987 году был направлен в Ленинград (ныне Санкт-Петербург) для продолжения учебы в Духовной академии в качестве аспиранта

Какая фигура в истории армянской церкви Вам лично наиболее близка? Кто для Вас образец армянского иерарха сегодня?

В качестве духовной величины меня всегда вдохновлял наш великий Нарекаци, автор бессмертной "Книги скорбей" — "Матьян вохбергутян". В качестве деятеля, строителя, иерарха — католикос Гарегин Овсепян. Сегодня и всю мою сознательную жизнь для меня образец мой старший брат, ныне Верховный патриарх и католикос всех армян Его Святейшество Гарегин Второй. В нашей семье мы, братья всегда брали с него пример, старались быть на него похожими.

В чем Вы видите особенности миссии Церкви в прошлом и в наши дни?

Миссия Церкви остается неизменной во все времена — проповедовать Слово Божье. Цель — через Слово Божье открыть человеку возможность спасения. Церковь делает все от нее зависящее, чтобы люди жили согласно Заповедям Божьим, жили с Евангелием во имя спасения своих грешных душ.
Другое дело — как, какими методами Церковь осуществляет эту миссию в наши дни. Сегодня Церковь имеет возможность использовать для своей проповеди технические достижения нашего времени в области информационных технологий, дабы довести Слово Божье до всех и каждого. Сегодня особенное значение имеют диалог, сотрудничество Церкви и богословия со светскими научными и образовательными центрами. Нет больше противостояния между религией и наукой, теперь они дополняют друг друга. Множество ученых с мировыми именами своей жизнью и деятельностью подтверждают существование Высшей Силы, Высшего Разума, который Церковь называет Господом Богом, Творцом, Создателем всей Вселенной, причиной Добра на нашей Земле.
Сотрудничество Церкви и науки умножает созидательную мощь человечества, расширяет способы познания мира для гармоничной жизни во Вселенной. Нарушая вселенскую гармонию, мы можем все потерять. Несмотря на все свое могущество, наука не в состоянии предотвратить разрушительных катастроф — землетрясений, цунами, смерчей, не в состоянии даже их предсказать. Всегда было, есть и останется множество вещей, событий, не объяснимых научными методами. Наука была и будет ограниченной, она в принципе неспособна познать силу, управляющую мирозданием, познать своими средствами Создателя всего сущего.

Какова, по-Вашему, роль Армянской Апостольской Церкви в жизни нашего народа?

Единственная система, которая хранит в себе наши национальные ценности — это наша Церковь. Мы многое потеряли, но вот уже 1700 лет сохраняем свою веру, свое право общаться с Богом на армянском языке. Все лучшее — духовность, мораль, культуру — народ строил вокруг и внутри Армянской Апостольской Церкви. Церковь — важнейшая основа будущего нашей страны, ее народа. Сегодня история ААЦ преподается в армянских школах. В учебнике не проповедуется вера, здесь показана неразрывная связь Церкви с историей народа, не только на Родине, но и в спюрке. Особенно важно осознавать все значение фактора Церкви в спюрке. Вне родной страны Церковь для армян еще и очаг культурных, национальных традиций. Там, где армяне отошли от своей веры, от своей Апостольской Церкви, они исчезли, растворились. Отойдя от Церкви, они отошли от своих корней, своих важнейших духовных ценностей. Национальная жизнь в спюрке в отрыве от Церкви всегда была под большим вопросом.
Семьдесят лет Советской власти Церковь подавляли, не допускали, чтобы она снова утвердилась. Церковь стала только местом свершения обрядов. Местом, где можно поставить свечу, совершить крещение или отпевание. Церкви не позволяли идти в гущу людей, она не имела права произнести свое слово в школе, высказаться по вопросам искусства, социальной проблематике. С началом перемен наши священники оказались неготовыми к открывшимся возможностям, просто не имели необходимого опыта.

Церковь координирует благотворительную деятельность. Насколько активен сегодня армянский бизнес в этом богоугодном деле?

Наша паства за прошедшие десятилетия успела отдалиться от церкви, даже сегодня последствия этого отхода еще не преодолены. Сколько у нас богатых, уважаемых людей. Много ли они сделали, чтобы оставить по себе добрую память? А ведь раньше богатые люди основывали школы на свои средства. Озабочены ли сегодняшние армянские предприниматели будущим своего народа, своей страны? Можно иметь разные политические взгляды, разные представления о путях развития Армении, но нельзя оставаться в стороне, оставаться нейтральным, безразличным. Задача церкви — добиться того, чтобы среди ее прихожан не было людей равнодушных к судьбе своего народа. Безразличие — один из самых страшных, самых губительных грехов. Нужно трудиться, нужно двигать дело ежедневно.
Вот проект армянской церкви на Поклонной горе. Городские власти сделали что смогли: дали разрешение, выделили нам участок. Значит, они ценят армян, помнят, что армяне не щадя жизни защищали в войну свое общее с другими народами Отечество. Пролитой кровью они заслужили право иметь на Поклонной горе свою церковь. С Божьей помощью мы воспользуемся предоставленной возможностью. Среди армян найдутся люди, готовые внести в это большое дело свой вклад. Их мало, меньше, чем хотелось бы, но их пример заразителен.
Надо думать о следе, который ты оставишь в земной жизни. Кто вспомнит о тебе? Вспомнит ли когда-нибудь о тебе твой народ? Вспомнит ли страна, где ты живешь? Это очень важный вопрос.

Армянский патриотизм питается всей многотысячелетней армянской историей. В то же время христианству в Армении "всего" 1700 лет. Что, по-Вашему, мы, армяне, можем взять ценного из дохристианского прошлого народа?

Именно Церковь окончательно сформировала национальные черты нашего народа, сохранив все ценное, что существовало на тот момент. Сегодня армяне отмечают древний языческий праздник Вардавар, как Преображение. Сохранилось название другого языческого праздника Трндез. Сохранив название, Церковь наполнила древний Трндез новым христианским содержанием, связав его со Сретением Господним. С принятием христианства не было уничтожено капище под алтарем Сурб Эчмиадзина, где поклонялись огню — его сохранили для последующих поколений, для нас, как часть древней истории народа. Величайшим нашим историком Церковь признает Мовсеса Хоренаци, повествовавшего среди прочего о прародителе армян Гайке, о драконоборце Ваагне.
Для армянина ценна история нашего народа во всей полноте. Но христианский период, длящийся вот уже 17 веков — особый. Как сказал перед Аварайрской битвой за веру Святой Вардан Мамиконян, христианство для армян подобно цвету кожи, который в отличие от одежды нельзя сменить. Вся армянская цивилизация пропиталась христианской верой. Вера не помешала, а помогла нам сохранить яркий национальный облик. Будучи армянами, через национальное мы сохраняли и сохраняем общечеловеческие ценности, глубоко вобрали их в себя и превратили в ценности национальные. Мы — неотъемлемая часть человечества. Поэтому геноцид — преступление не только против армянского народа и касается он не только нас. Это преступление против всего человечества.

Как может Церковь бороться с ассимиляцией и другими проблемами армян в диаспоре? Могут ли священнослужители участвовать в защите прав армян на территории своих приходов и епархий или этим должны заниматься общественные организации?



Церковь безусловно несет моральную ответственность за свою паству, своих прихожан, она обязана защищать их права там, где права эти нарушаются или игнорируются. Она должна защищать не только своих прихожан, не только христиан, но и вообще всех людей, независимо от национальных, расовых и религиозных признаков. Где бы не происходили война, акты террора, где бы не разразилось стихийное бедствие, где бы население не страдало от голода — во всех этих случаях Церковь возвышает свой голос, призывает к помощи страждущим. Призывает очнуться, отказаться от разрушительного зла, от насилия.
Своих чад Армянская Апостольская церковь призывает сохранять верность национальным корням. Мы армяне. Наш священный долг — сохранить завещанное предками великое наследство. Во всеуслышание свидетельствовать кто мы, какую лепту внесли в общечеловеческую сокровищницу. Человек считает себя армянином, знает, что его предки и потомки — армяне. Но в чем это выражается? Что нас делает армянами? — Наше наследство, преемственность поколений. Каждый армянин должен быть носителем национальных ценностей.

Что Вы считаете самым большим своим достижением за время пребывания главой епархии?

С помощью Божьей при тех духовных свободах, которые существуют в России, мы смогли зарегистрировать в пределах епархии более сорока новых приходов Армянской Апостольской церкви.
Два предстоятеля наших сестринских церквей и братских народов Его Святейшество патриарх Московский и всея Руси Алексий Второй и Его Святейшество Верховный патриарх и католикос всех армян Гарегин Второй освятили в Москве камень, заложенный в фундамент кафедрального собора Сурб Хач.
Впервые в истории нашей епархии с Божьей помощью удалось выпустить епархиальный журнал "Армянская церковь".

В чем Вы видите самую большую проблему в жизни епархии?

В первую очередь завершить строительство кафедрального собора. Поднять на должную высоту духовно-просветительскую жизнь в епархии.

Считаете ли Вы необходимым повысить роль нашей Апостольской Церкви в образовании подрастающего поколения в диаспоре, особенно в странах СНГ?



В пятом веке наша Церковь взяла на себя инициативу создания армянской письменности. Святой Месроп, будучи архимандритом, получил на это благословение святейшего католикоса Саака Партева и царя Врамшапуха. В этом году как раз исполняется 1600 лет армянскому алфавиту. После создания письменности в первую очередь была переведена на армянский Библия — этот перевод до сих пор считается уникальным по качеству. Вы хорошо знаете первое предложение, переведенное на армянский язык: "Познать мудрость и наставление, понять изречения разума…" Маштоц и его соратники начали открывать школы по всей Армении — просветить людей, донести до них Слово Божье. Потому что без веры, без молитв и образования на родном языке будущее любого народа и любого человека покрыто мраком.
Вся наша история доказала благотворность просвещения. Весь Восток знал о Гладзорском и Татевском университетах, как об источниках света познания, "вторых Афинах". Наша духовная академия Геворкян, основанная Святейшим католикосом Геворгом, готовила интеллектуальную элиту армянского народа. Среди ее выпускников были не только церковные иерархи, но и выдающиеся деятели нашей культуры.
Церковь не может жить и осуществлять свою миссию без школ. Когда меня направили служить в Санкт-Петербург, мы получили нашу историческую армянскую церковь в совершенно ветхом, непригодном состоянии и взялись восстанавливать храм с помощью прихожан. С девяносто третьего года приступили к изданию двуязычной церковной газеты "Веруем". Одновременно я начал заниматься с детьми. Вначале их было всего пять человек, сегодня в образовательном центре имени Лазарева учится 170 детей. Желающих еще больше, в том числе и взрослых, но условия пока не позволяют всех принять.
Через несколько месяцев в Москве по инициативе Церкви открывается Духовно-просветительский центр. Мы получили полуразрушенное здание, сейчас идут ремонтно-восстановительные работы. Там, где в нашей епархии строятся церкви, второе по счету дело — открыть воскресную школу, в перспективе — просветительский центр. К примеру, в Волгограде сейчас выходит своя церковная газета "Лусаворич", при церкви открыта воскресная школа, организован Союз армянской молодежи. По-другому мы просто не имеем права. Именно при таком подходе мы можем сохранить и обезопасить жизнь армянства в диаспоре, избежать ассимиляции и исчезновения при любом режиме, любом государственном устройстве страны проживания.

Благодаря чему выжил, выстоял армянский народ? Благодаря своей вере, которую воплощала Армянская Апостольская Церковь.

aniv.ru

Категория: Интервью | Просмотров: 571 | Добавил: ANA | Рейтинг: 5.0/1
Share |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
АРМЯНСКИЙ ХЛЕБ

Календарь
«  Январь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Поиск

АРМ.КЛАВИАТУРА

АРМ.ФИЛЬМЫ ОНЛАЙН

АРМЯНСКАЯ КУХНЯ

Читаем

Скачай книгу

ПРИГЛАШАЮ ПОСЕТИТЬ
Welcome on MerHayrenik.narod.ru: music, video, lyrics with chords, arts, history, literature, news, humor and more!






Архив записей

Copyright MyCorp © 2017 Бесплатный хостинг uCoz