Суббота, 19.08.2017, 19:51
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Регистрация Вход
ПОМОГИТЕ!


Меню сайта

Категории раздела
Новости [182]
Аналитика [493]
Документы [9]
Геноцид [39]
Карабах [104]
История [90]
Это было... [73]
Интервью [74]
ГАЛЕРЕЯ АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ ЛЖИ,ЛИЦЕМЕРИЯ И АГРЕССИИ [56]
АРМЕНИЯ - Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ! [103]

Наши баннеры


Коды баннеров

Друзья сайта




Армянский музыкальный портал



Видео трансляции
СПОРТ
СПОРТ

TV ONLINE
TV ARM ru (смотреть здесь)
TV ARM ru (перейти на сайт)
Yerkir Media
Voice of America: Armenian
Armenian-Russian Network

Радио-онлай
Онлайн радио Радио Ван


Armenia


Армянское радио Stver


Hairenik Radio

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
Законы РА

Постановления НС


Ссылки
Официальный сайт Президента Армении

Правительство Республики Армения

Официальный сайт Национального Собрания РА

Официальный сайт Президента НКР

Правительство Нагорно-Карабахской Республики

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2011 » Ноябрь » 25 » Последний «фокус» Саакашвили
22:03
Последний «фокус» Саакашвили

 

За считанные дни до намеченного визита президента Армении Сержа Саркисяна в Грузию в Тбилиси решили еще раз испытать терпение соседней страны. Иначе трудно объяснить то, что творится сегодня на находящемся на российско-грузинской границе КПП «Верхний Ларс». Излишне объяснять, как важна для нас дорога, обеспечивающая единственную для нас прямую наземную транспортную связь между Арменией и Россией, тем более в сегодняшних условиях, когда находящейся в блокаде республике жизненно необходимо сохранение экономических связей с внешним миром. Однако для грузин наши заботы – это наши заботы, а их намерения – это их намерения. Именно в результате этого простого выбора сегодня около 180 грузовых автомобилей, направляющихся в Армению, скопились у Верхнего Ларса, так и не понимая, за какие грехи удостоились такого наказания. Говорят, что причина в обильном снеге. Безусловно, осадки также могут вызвать затруднения, вот только удивительно слышать такие объяснения от страны, президент которой во время произошедшего несколько недель назад в Тавуше трагического оползня упрекал бездарных армян и хвастался, что славные спасатели его страны способны за два часа преодолеть трудности, которые неделями может мучиться Армения. Но теперь эти героические спасательные группы вдруг отступили перед снегом и не проявляют никаких признаков сдвига. Или, может, не хотят проявлять?


Такие сомнения, к сожалению, небезосновательны. Во-первых, это не первый случай, когда грузинская сторона использует природные или техногенные сложности в качестве предлога для того, чтобы поставить Армению в затруднительное положение. И потом, аргументации, которые представляют соответствующие органы Грузии, не позволяют проявить к произошедшему иного отношения, кроме недоверия. Официальный Тбилиси говорит, что якобы последние 10 дней из-за обильного снега и гололеда запрещено движение трейлеров, полутрейлеров и автобусов с более 30 сидячими местами. Всем известно, что грузы в Армению перевозятся исключительно на таких автомобилях. Этим можно объяснить тот факт, что в заторе находятся, в частности, автомобили, направляющиеся в Армению. Однако известно также, что всего два дня назад в Ереван из Украины прибыл автобус с более 30 сидячими местами, который успешно проехал через Верхний Ларс и пассажиры которого утверждали, что на их пути непроходимых участков не было и что их также без каких-либо мотивировок четыре часа держали на КПП. Т.е. получается, что не только мотивировки преувеличены и безосновательны, но и отношение выборочное: этому можно, а тому – нет.

А что делает Армения в сложившихся условиях? То, что обычно делает – молчит. Министерство иностранных дел особо не волнует судьба граждан его страны, наш президент не реагирует так, как отреагировал бы Саакашвили, если бы это произошло с грузинскими грузами, а министерство транспорта и связи, наконец, решило сдвинуться с места и теперь говорят, что достигнута договоренность с грузинской стороной о создании совместной армяно-грузинской компании, которая будет заниматься решением подобных вопросов и, пресекая подобные ситуации, проведет (в том числе) и снегоочистительные работы. Почему министерство только теперь вспомнило о водителях десятков грузовых автомобилей, оставшихся 10 дней в Верхнем Ларсе без воды и пищи, и какие, тем не менее, шаги предпринимаются для того, чтобы днем раньше освободить их из плена КПП. Мы вряд ли получим ответы на этот и другие подобные вопросы. Пока есть четкий ответ на один вопрос: армянские водители и пассажиры продолжают оставаться «заложниками» армяно-грузинских отношений.

Те, кто стал свидетелем того, что происходит на границе, представляют самую грустную картину. По информации некоторых СМИ, у людей, застрявших три недели на пропускном пункте, кончается топливо, у некоторых сдают нервы, у многих возникли проблемы со здоровьем. «То, что происходит на Верхнем Ларсе, ужасно. Люди голодны, не имеют возможности умыться, начали воровать друг у друга, воруют топливо, чтобы согреться ночью», - передают «Вести». И в таких условиях помощь поступает не от властей двух стран, а от обычных людей. На днях гражданам Армении, оказавшихся на КПП, помощь оказала армянская община Ростова на Дону. Ростовские армяне доставили им продовольствие, сигареты, теплую одежду. Но разве это выход? Многие потеряли надежду и больше не верят, что им разрешат перейти границу. Некоторые грузоперевозящие компании уже подумывают о том, чтобы отказаться от наземного пути и донести грузы морским путем, что, безусловно, намного дороже, но что поделаешь. Есть также более мрачные прогнозы. Некоторые считают, что если ситуация затянется и погода будет ухудшаться, то трейлеры вынуждены будут зимовать на границе.

Есть ли у Армении возможность ответа? Разумеется, есть. Грузия – транзитная страна, и за препятствование армянским грузоперевозкам по контрольно-пропускному пункту «Верхний Ларс» в отношении Грузии могут быть применены международные санкции. Но решаться ли в Ереване прибегнуть к такому методу? Вряд ли.

В то же время в эти дни внимание многих привлекло совпадение двух событий. Дело в том, что «Верхний Ларс» неожиданно закрылся именно тогда, когда стало известно, что первые армянские грузовые автомобили скоро по территории Турции получат возможность перейти транзитом в Россию. К сказанному добавим, что еще два месяца назад во время форума министров транспорта стран Организации черноморского экономического сотрудничества Турция дала право на транзит 200 грузовых автомобилей. Как известно, турецкие порты в три-четыре раза дешевле, чем грузинский порт Поти. А такой поворот не мог остаться незаметным для грузин. И выходит, что Верхний Ларс стал грузинским ответом на нашу «турецкую ориентацию».

Арман ВАГАНЯН

ИСТОЧНИК:nationalidea.am

Категория: Аналитика | Просмотров: 387 | Добавил: ANA | Рейтинг: 5.0/1
Share |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
АРМЯНСКИЙ ХЛЕБ

Календарь
«  Ноябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Поиск

АРМ.КЛАВИАТУРА

АРМ.ФИЛЬМЫ ОНЛАЙН

АРМЯНСКАЯ КУХНЯ

Читаем

Скачай книгу

ПРИГЛАШАЮ ПОСЕТИТЬ
Welcome on MerHayrenik.narod.ru: music, video, lyrics with chords, arts, history, literature, news, humor and more!






Архив записей

Copyright MyCorp © 2017 Бесплатный хостинг uCoz