Пятница, 19.04.2024, 07:40
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Регистрация Вход
ПОМОГИТЕ!


Меню сайта

Категории раздела
Новости [182]
Аналитика [493]
Документы [9]
Геноцид [39]
Карабах [104]
История [90]
Это было... [73]
Интервью [74]
ГАЛЕРЕЯ АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ ЛЖИ,ЛИЦЕМЕРИЯ И АГРЕССИИ [56]
АРМЕНИЯ - Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ! [103]

Наши баннеры


Коды баннеров

Друзья сайта




Армянский музыкальный портал



Видео трансляции
СПОРТ
СПОРТ

TV ONLINE
TV ARM ru (смотреть здесь)
TV ARM ru (перейти на сайт)
Yerkir Media
Voice of America: Armenian
Armenian-Russian Network

Радио-онлай
Онлайн радио Радио Ван


Armenia


Армянское радио Stver


Hairenik Radio

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
Законы РА

Постановления НС


Ссылки
Официальный сайт Президента Армении

Правительство Республики Армения

Официальный сайт Национального Собрания РА

Официальный сайт Президента НКР

Правительство Нагорно-Карабахской Республики

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2011 » Январь » 18 » Прецедент Судана и наш «непрецедент»
10:06
Прецедент Судана и наш «непрецедент»

Проведенный в Южном Судане референдум, на котором более 60 процентов населения уже сказали «да» самоопределению и обретению независимости от Северного Судана, дало обильную пищу политическим аналитикам и экспертам для проведения параллелей как между ним и другими непризнанными странами, так и, в частности, статусом Нагорного Карабаха. Самая большая по своей территории африканская страна, Судан, после длившихся около двух десятилетий кровопролитных конфликтов, наконец, в 2005г., нашла промежуточное решение: под эгидой международного сообщества была достигнута договоренность и подписано соглашение о проведении в 2011г. всенародного референдума. Сегодня этот факт вызвал волну воодушевления, в первую очередь, как прецедент и очередное доказательство того, как может право самоопределения наций быть приоритетным в отношении остальных принципов и прав. Кажется, в условиях таких реалий можно согласиться с той точкой зрения, что в мире вообще происходят процессы, создающие благоприятные условия для развязки армяно-азербайджанского конфликта и признания НКР международным сообществом. Однако вряд ли стоит переоценивать эти развития и раньше времени создавать иллюзию их отождествления. В первую очередь, право так думать дает тот очевидный факт, что референдум Южного Судана проводится с согласия центральных властей. К месту вспомнить, что за прошедшие 20 лет независимости таким путем последовали также другие страны, в частности, Эритрея отделилась от Эфиопии, а Восточный Тимор – от Индонезии. Между тем, в нашем случае не только нет, но и вряд ли имеет смысл надеяться на благосклонность Азербайджана. Что касается проведения всенародного голосования в одностороннем порядке, то Карабах прошел и этот путь. Упомянутый регламент или, если хотите, демократический механизм с успехом был применен в НКР еще в декабре 1991г. Т.е. Степанакерт отныне нуждается не в проведении референдума, а должен ждать международного признания выражения воли народа. По крайней мере, такую очередность подсказывает простая логика. Но и это в настоящее время считается далекой от реальности. Всем понятно, что в данном случае международная общественность применяет двойной подход к признанию права на самоопределение. Запад может признать Косово или приветствовать референдум Судана, однако, исходя из приоритетных интересов, откажется признавать Карабах, как и не желает признавать Южную Осетию, Абхазию или Приднестровье ...

Следует также отметить, что на этот раз не ускользнуло от внимания тот факт, насколько солидарно выступили США, Евросоюз и Россия, точки зрения которых конкретно в вопросе Судана совпали, как-будто у них была цель продемонстрировать всем и каждому, каким может быть единственное возможное решение конфликта этнического характера в современном мире. И сколь бы мы ни оставались приверженными тому мнению, что Судан делится с согласия официального Хартума, вполне очевидно, что это согласие получено в результате определенного давления и, в первую очередь, в роли главного «давителя» выступили США. Ряд наблюдателей даже указал на одну из истинных причин, отмечая, что сложившуюся вокруг Южного Судана ситуацию нужно рассматривать в контексте глобальной конкуренции США и Китая. Как известно, эти две сверхдержавы стремятся обладать энергетическими ресурсами Африки, а это вполне «уважительная» причина для серьезного вмешательства.

Что же касается пассивной позиции России, это тема отдельного обсуждения. В этом плане вполне понятным должно быть разочарование главного редактора агентства «Регнум» М.Колерова, который по этому поводу написал: «У всякой фальши должен быть предел: расчленять Судан и признавать его осколки в современном состоянии «международного права» – дело, которое объединяет Запад, расчленивший Югославию и Сербию и признавший Косово, и Россию, признавшую Абхазию и Южную Осетию. Если за этим не следует признания Россией Приднестровья, и если перед этим не последовало признания Арменией Нагорного Карабаха, то это значит, что для них только три фактора имеют значение для признания неотъемлемых прав человека: санкция Запада, местонахождение в Африке и убийство, как минимум, 2 миллионов человек».

Принимая к сведению предусловия, позволяющие сверхдержавам управлять миром, нам остается лишь понять, как они должны влиять в случае Армении, к тому же без нашего существенного участия, поскольку мы пока не в состоянии влиять на них. И если министр иностранных дел Армении Э.Налбандян утверждает, что нехватки прецедентов для НКР нет, и Судан является просто одним из последних примеров, и если не все, то хотя бы большинство стран-членов ООН могут служить примером и прецедентом для самоопределения Нагорного Карабаха, то возникает естественный вопрос: когда, наконец, обозримые для него эти козырные карты станут выгодными для нас? Разумеется, можно на примере нашего министра озвучивать абстрактные тезисы о том, что «то, что происходит в Южном Судане, еще раз показало, что вопреки воле народа или ценой насилия и уничтожения невозможно препятствовать становлению права на самоопределение». Но разве имеющегося достаточно, чтобы утверждать, будто отныне международное сообщество пойдет именно по этому пути и рано или поздно настанет и наш черед?

Арман ВАГАНЯН "Национальная идея"
Категория: Карабах | Просмотров: 618 | Добавил: voskepar6920 | Теги: Абхазию или Приднестровье, признавать Карабах, признавать Южную Осетию, армяно-азербайджанского конфликта | Рейтинг: 5.0/2
Share |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
АРМЯНСКИЙ ХЛЕБ

Календарь
«  Январь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Поиск

АРМ.КЛАВИАТУРА

АРМ.ФИЛЬМЫ ОНЛАЙН

АРМЯНСКАЯ КУХНЯ

Читаем

Скачай книгу

ПРИГЛАШАЮ ПОСЕТИТЬ
Welcome on MerHayrenik.narod.ru: music, video, lyrics with chords, arts, history, literature, news, humor and more!






Архив записей

Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный хостинг uCoz