Четверг, 28.03.2024, 18:47
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Регистрация Вход
ПОМОГИТЕ!


Меню сайта

Категории раздела
Новости [182]
Аналитика [493]
Документы [9]
Геноцид [39]
Карабах [104]
История [90]
Это было... [73]
Интервью [74]
ГАЛЕРЕЯ АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ ЛЖИ,ЛИЦЕМЕРИЯ И АГРЕССИИ [56]
АРМЕНИЯ - Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ! [103]

Наши баннеры


Коды баннеров

Друзья сайта




Армянский музыкальный портал



Видео трансляции
СПОРТ
СПОРТ

TV ONLINE
TV ARM ru (смотреть здесь)
TV ARM ru (перейти на сайт)
Yerkir Media
Voice of America: Armenian
Armenian-Russian Network

Радио-онлай
Онлайн радио Радио Ван


Armenia


Армянское радио Stver


Hairenik Radio

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
Законы РА

Постановления НС


Ссылки
Официальный сайт Президента Армении

Правительство Республики Армения

Официальный сайт Национального Собрания РА

Официальный сайт Президента НКР

Правительство Нагорно-Карабахской Республики

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2010 » Май » 17 » Россия отныне не в состоянии в одиночку обеспечивать безопасность Армении: Оганес Никогосян
20:45
Россия отныне не в состоянии в одиночку обеспечивать безопасность Армении: Оганес Никогосян
Интервью эксперта Вашингтонского Центра стратегических и международных исследований Оганеса Никогосяна армяно-американскому политическому ежедневнику "Жаманак" ("Время")

Последние тенденции в евразийском регионе, в том числе, победа Виктора Януковича на Украине и подписание соглашения о продлении сроков дислокации Черноморского флота РФ в Крыму до 2042 года, переворот в Киргизии, по утверждению ряда экспертов, организованный Россией, наращивание до уровня стратегических отношений между Россией и Турцией - все это позволяет утверждать, что Вашингтон практически смирился с двуполярным, а не многополярным мироустройством. Причем на данном этапе постсоветское пространство полностью передано под "патронаж" России. Что скажете по этому поводу? Во-первых, благодарю за интервью. Знаю, что сейчас очень важно учитывать те изменения, которым подверглась внешняя политика США в Средиземноморском, Кавказском и Среднеазиатском регионах в период правления администрации Обамы. Очевидно, что произошла, и в настоящее время продолжается, четкая переоценка политики, внешних вызовов и общих подходов Джороджа Буша - младшего. В данном случае, мнения и подходы в Вашингтоне относительно внешней политики Обамы очень разнятся. Многие критики, например, говорят, что президент Обама вообще не имеет сформулированной, четко разработанной внешнеполитической стратегии, и отводит гораздо большее значение внутренним задачам. Данная группа экспертов указывает, что, скажем, реформирование системы здравоохранения занимает более важное место в повестке этого президента, чем, например, Иран или Россия. Такая оценка сегодня доминирует среди критиков. По моему мнению, нынешняя администрация сейчас находится на этапе разработки нового курса, новой региональной политики, и усилия, направленные на налаживание качественно новых отношений с Россией, яркое тому свидетельство. В отличие от прошлой администрации, Обама стремится наладить новые отношения с Россией и идти путем сотрудничества, а не конфронтации, поскольку есть понимание, что без действенного и позитивного вклада Москвы невозможно разрешить, как минимум, две проблемы - иранскую и афганскую (в вопросе Ирака сотрудничество с Турцией считается достаточным). Важность политики "перезагрузки" отношений с Россией состоит именно в этом. Перечисленные вами события многими оцениваются как "сдача позиций" или "поражение". В качестве контраргумента приведу один пример. Очень большой вклад в победу Януковича на Украине в качестве советников внесли ряд важных американских деятелей, с одним из которых я недавно имел интересную дискуссию. Это доказывает, что действующая администрация предпочитает работу с имеющимися "ресурсами" и лицами разнообразным "цветным революциям", и не считает, например, победу пророссийских сил на Украине вызовом для своей безопасности. Президент Обама движется в своей "сетке приоритетов", в которой важнейшее значение отводится принятию санкций в отношении Ирана со стороны Совета Безопасности ООН (о важности Ирака и Афганистана говорить излишне). Это та цена, ради которой США стремятся свести к минимуму разногласия с Россией, фактически, но, надеюсь, на короткое время, покинув Среднюю Азию и Южный Кавказ. Как вы оцениваете отношения между Россией и Турцией, учитывая, что их перспективность будет определяться соглашениями о строительстве в Турции ряда российских атомных станций и газопроводов? Несмотря на то, что Россия - стратегический союзник Армении, я уверен, ее сближение с Турцией абсолютно не исходит из интересов Еревана. С другой стороны, это сближение сугубо ситуационное, и между этими двумя странами гораздо больше разногласий, чем общих интересов. Конечно, вы можете вспомнить, что во время августовской войны 2008 года Турция и Россия объединили усилия, чтобы не допустить присутствия США на Черном море, апеллируя к Конвенции Монтре от 1933 года. Воодушевленные этим "сотрудничеством", русские предприняли попытку еще более сблизиться с Анкарой за "счет армян", предприняв в ноябре того же года подписание Майендорфской декларации, целью которой было, по-видимому, создание работающей параллельно с Минской группой ОБСЕ плоскости для карабахского урегулирования, впервые в истории фактически предложив туркам втянуться в карабахский переговорный процесс. Но за короткий период русские поняли ошибочность своих расчетов, и этот процесс провалился. Конечно, в этой ситуации их интересы совпали, но скрытых разногласий гораздо больше. Например, если не ошибаюсь, в прошлом году состоялась встреча руководителей ФСБ и MIT (Турецкая национальная разведка), когда по всей России (но по большей части на Северном Кавказе) в ходе операции, продлившейся неделю, были арестованы в общей сложности 640 турецких тайных агентов, которые осуществляли различные антироссийские действия на территории РФ. Единственной возможной плоскостью для российско-турецкого сотрудничества является энергетическая сфера, но и она, впрочем, окажется под вопросом на фоне смены власти на Украине. История свидетельствует, что каждый исторический этап сближения России и Турции оборачивается для Армении потерей территорий. Как вы считаете, какую цену на сей раз заплатит Армения для формирования, укрепления и развития российско-турецкого союза? Какой будет осязаемая сторона этой платы? Как я уже сказал, создание такого союза абсолютно противоречит интересам Армении. Но в то же время, есть множество препятствий на пути появления указанного союза. Наиболее важным из них, пожалуй, является членство Турции в НАТО, что делает практически нереальным формирование турецко-российского альянса. Как вы уже могли заметить, в настоящее время наблюдается некоторый перерыв и пассивность в американской политике - как в отношении Турции, так и всего региона. Военные и политические проектировщики в ожидании результатов парламентских выборов в Турции. Тем не менее, из национальных интересов Армении исходит более глубокое вовлечение США в регион - в качестве третьей силы, поскольку, учитывая процессы, связанные с Турцией, Россия отныне не в состоянии в одиночку обеспечивать безопасность Армении. Считаю и надеюсь, что именно осознанием этого вызова был обусловлен визит президента Армении Сержа Саргсяна в Вашингтон 12-13 апреля, после 9-летнего перерыва. В последний раз визит на уровне президента был осуществлен в 2001 году, в период правления Роберта Кочаряна, который, к сожалению, не придавал большой важности развитию политических отношений Армении с США. Уверен, что этот не заявленный, но фактический перерыв американской региональной политики, должен быть использован Арменией для проведения "работы" с США. В качестве первого шага весьма и весьма важно создать в Вашингтоне армянский (а не американский центр) для наполнения американской политической повестки "Арменией". Еще несколько недель назад говорилось, что одним из ключевых вопросов визита президента РФ Дмитрия Медведева в Турцию станет урегулирование карабахской проблемы. Прежде всего, как вы оцениваете тот факт, что Россия обсуждает карабахский вопрос не со странами-сопредседателями Минской группы ОБСЕ, и какой исход могут иметь российско-турецкие переговоры по карабахской проблеме? В результате ошибочных расчетов, Россия после августовской войны 2008 года пригласила Турцию принять участие в переговорах по урегулированию нагорно-карабахской проблемы (вне формата Минской группы ОБСЕ), но вскоре поняла свою ошибку, и Майендорфская инициатива провалилась раньше, чем была подписана. Уверен, что президенты Саргсян и Алиев подписали ее только для спасения имиджа президента Медведева. Уверен, что проблема Нагорного Карабаха, даже в случае обсуждения, будет оставаться в турецкой политической повестке, а не российской. И потом, в "замороженном" процессе с Арменией, Турция, в реальности, и я говорю это уверенно, учитывая многочисленные встречи с турецкими деятелями, не заинтересована вопросом Нагорного Карабаха, четко осознавая, что в этом процессе ей места нет (вспомните, что вопрос Нагорного Карабаха очевидным образом возник в повестке армяно-турецких переговоров после Цюриха). Турция до последнего момента ожидала, что США и Европа дадут четкие заверения, что "Армянский вопрос" (имеется ввиду проблема признания Геноцида армян - прим. ИА REGNUM Новости), висящий как "дамоклов меч" над ее головой, будет окончательно выведен из международной повестки по завершении этого процесса (нормализации армяно-турецких отношений - прим. ИА REGNUM Новости). И лишь не получив таких заверений, Анкара прекратила процесс. (Суть не состоит и не состояла в вопросах Азербайджана или Нагорного Карабаха. Во всяком случае, не настолько, насколько утверждается многими аналитиками). Потепление российско-турецких отношений на фоне охлаждения отношений между Турцией и Израилем, а также турецко-сирийское и турецко-иранское сближение... Как вы оцениваете эти тенденции? Насколько они взаимосвязаны? Однозначно взаимосвязаны. Очевидно, правительство Эрдогана в настоящий период находится в поисках собственного лица. Прежние, традиционные, кемалистские ценности поставлены под вопрос. Идет мощная борьба против светской власти, олицетворяемой военной элитой. Более того, как партия, имеющая глубокие религиозные корни, которую, в частности, на фоне нынешнего финансово-экономического кризиса, Европа, в лице Саркози и Меркель, не готова и не будет готова принять в Европейский Союз, турецкие власти пытаются открыть альтернативу - на Восток. Однако, очевидно, что Турция не в состоянии найти себе место в арабском мире, этому всегда будут противиться, в частности Египет, Иордания, Саудовская Аравия, которые считают Турцию предателем исламских ценностей, а отношения с Ираном имеют физические лимиты, которые зависят от США. И потом, Иран традиционно считает угрозой любую активность Турции. Не случайно, что последняя захлестывающая через край турецкая активность, например, в карабахском вопросе, заставила Иран выступить в противовес с собственной инициативой - организации переговорного формата с участием ИРИ. Короче говоря, Турция - как и любая нормальная, здравомыслящая страна, пытается балансировать свои отношения с внешним миром, создать альтернативные пути. Но при любом сценарии, все равно, в долгосрочной перспективе членство в НАТО продолжит оставаться важнейшим фактором для Турции, играя роль сдерживающего элемента для любой ее инициативы

http://regnum.ru/news

Категория: Аналитика | Просмотров: 762 | Добавил: ANA | Рейтинг: 0.0/0
Share |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
АРМЯНСКИЙ ХЛЕБ

Календарь
«  Май 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Поиск

АРМ.КЛАВИАТУРА

АРМ.ФИЛЬМЫ ОНЛАЙН

АРМЯНСКАЯ КУХНЯ

Читаем

Скачай книгу

ПРИГЛАШАЮ ПОСЕТИТЬ
Welcome on MerHayrenik.narod.ru: music, video, lyrics with chords, arts, history, literature, news, humor and more!






Архив записей

Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный хостинг uCoz