Воскресенье, 22.10.2017, 11:04
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Регистрация Вход
ПОМОГИТЕ!


Меню сайта

Категории раздела
Новости [182]
Аналитика [493]
Документы [9]
Геноцид [39]
Карабах [104]
История [90]
Это было... [73]
Интервью [74]
ГАЛЕРЕЯ АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ ЛЖИ,ЛИЦЕМЕРИЯ И АГРЕССИИ [56]
АРМЕНИЯ - Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ! [103]

Наши баннеры


Коды баннеров

Друзья сайта




Армянский музыкальный портал



Видео трансляции
СПОРТ
СПОРТ

TV ONLINE
TV ARM ru (смотреть здесь)
TV ARM ru (перейти на сайт)
Yerkir Media
Voice of America: Armenian
Armenian-Russian Network

Радио-онлай
Онлайн радио Радио Ван


Armenia


Армянское радио Stver


Hairenik Radio

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
Законы РА

Постановления НС


Ссылки
Официальный сайт Президента Армении

Правительство Республики Армения

Официальный сайт Национального Собрания РА

Официальный сайт Президента НКР

Правительство Нагорно-Карабахской Республики

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2011 » Июнь » 28 » УЛЬТИМАТУМ ИЛИ ПЕРЕДЫШКА?
03:20
УЛЬТИМАТУМ ИЛИ ПЕРЕДЫШКА?
 Президент России Дмитрий Медведев оказался настолько разочарован итогами казанской встречи, что пригрозил отказаться от посреднической роли в урегулировании карабахского конфликта. Как пишет газета "Коммерсант", следующая встреча на высшем уровне может пройти без участия главы РФ, а сам Медведев решит встретиться с президентами Армении и Азербайджана только тогда, когда они будут готовы подписать документ о принципах урегулирования. Многие СМИ оценили это заявление президента России как ультиматум своим коллегам.

Разочарование Дмитрия Анатольевича одновременно легко и трудно понять. Легко, потому что на карту была поставлена его личная репутация – по мнению ряда экспертов, провал в Казани стал неудачей в первую очередь России, а потом уже Минской группы. Трудно, потому что, во-первых, даже невооруженным глазом было видно, что публично высказываемые позиции сторон остаются диаметрально противоположными. Второе: столь громкий провал в Казани на фоне не менее шумной пиар-кампании наводит на мысль о том, что двое других посредников, отлично понимая отсутствие какой-либо перспективы подписания документа, намеренно отодвинулись на время с целью показать Москве беспочвенность ее амбиций. Медведеву не удалось даже склонить стороны – очевидно, что в первую очередь речь идет о Баку – к принятию "юридически обязывающего документа о неприменении силы". Кто именно так подставил президента России – остается лишь догадываться.

Между тем из комментариев сторон по возвращении в Ереван и Баку становится более чем очевидно, по чьей вине не состоялось подписание. Министр ИД РА Э. Налбандян несколько раскрыл скобки, заявив, что "азербайджанская сторона предложила в Казани около 10 изменений" и что "встреча не стала прорывной, поскольку Азербайджан не дал согласия на последний вариант основных принципов карабахского урегулирования". Реакцию Баку первым озвучил отставной дипломат Вафа Гулузаде, обвинивший посредников в том, что они-де "ни разу в ультимативной форме не потребовали от Армении вывести войска". То есть, по логике глашатая официальной позиции Гулузаде, роль посредников заключается исключительно в давлении на армянские стороны. Министр ИД Э. Мамедъяров заявил, что "по ряду принципиальных вопросов мы пока не смогли достичь компромиссного решения, так как армянская сторона требует максимальных уступок от Азербайджана". Одновременно проведенный в Баку военный парад стал поводом для очередных воинственных заявлений президента Алиева о "превосходстве над Арменией" и готовности любым путем "восстановить" терцелостность Азербайджана.

Таким образом, Баку вновь сигнализирует посредникам, что, будучи проигравшей стороной, не намерен отказываться от максимальных требований и, как и прежде, делает ставку на наращивание гонки вооружений и шантаж силой. Причем шантаж направлен в первую очередь жаждущему нефти и газа мировому сообществу, которое, по идее Алиева, обязано надавить на Ереван и добиться реализации экспансионистских планов Баку, если хочет получать энергоносители.

При этом обе стороны заявили о готовности продолжать мирные переговоры. В данном контексте встреча в Казани, скорее всего, стала рубежной в качестве завершения "мадридского" этапа переговоров, подобно тому как в свое время столь же бесславно завершились "ки-уэстский" и "парижский". По мнению пресс-секретаря президента Арцаха Давида Бабаяна, в переговорном процессе наступит трехлетний спад, связанный с выборами в странах-сопредседателях и сторонах конфликта. Не гадая относительно сроков передышки, можно предположить, что в ближайшее время сопредседатели будут не столько работать с Ереваном, Степанакертом и Баку, сколько решать собственные задачи. Понятно, что Москва не откажется не только от посредничества, но и от ведущей роли в процессе урегулирования, однако Вашингтон и Брюссель постараются воспользоваться неудачей Медведева и перетянуть одеяло на себя. Во всяком случае Евросоюз, озабоченный проблемой скорейшей реализации проекта "Набукко" и в целом – обеспечения себя энергоресурсами, уже заявил о намерении активизироваться.

В этих условиях главным для нас, помимо готовности к военным провокациям Азербайджана, становится вопрос дальнейшей дипломатической деятельности в вопросе Арцаха. Уже приходилось встречать мнение о том, что Серж Саргсян в Казани сделал заявку на победу в президентских выборах 2013 года. Добавим, что встречей в Казани Саргсяну, дай бог, удалось покончить с Мадридскими принципами. А значит, он имеет возможность стать инициатором и зачинателем нового этапа, в котором армянская дипломатия перейдет от пассивного созерцания азербайджанской активности к наступательной, деятельной работе с целью переломить ход переговорного процесса и перевести его из чисто политического в политико-правовое поле.

Именно международное право – это то пространство, где Армения и Арцах владеют неоспоримыми козырями, а Азербайджан практически не имеет веских аргументов, кроме нескольких принятых в последние годы ни к чему не обязывающих резолюций. Работа на международное признание Республики Арцах параллельно с выдвижением наконец собственной концепции урегулирования вопроса на основе историко-правовых факторов, поиск союзников и умелое использование множащихся в мире прецедентов, концептуально оформленная работа с Диаспорой, резкая активизация самой Республики Арцах (что, кстати, произошло накануне Казани) и возвращение Степанакерта за стол переговоров в качестве полноправной стороны – вот контуры тех ориентиров, на которых армянству нужно построить тактику дальнейшей внешнеполитической деятельности. Для Сержа Саргсяна они могут стать также серьезным залогом второго президентского срока, причем на выборах, справедливость и легитимность которых вряд ли можно будет оспорить.

Марина ГРИГОРЯН

ИСТОЧНИК : Голос Армении

Категория: Аналитика | Просмотров: 264 | Добавил: ANA | Рейтинг: 5.0/1
Share |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
АРМЯНСКИЙ ХЛЕБ

Календарь
«  Июнь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Поиск

АРМ.КЛАВИАТУРА

АРМ.ФИЛЬМЫ ОНЛАЙН

АРМЯНСКАЯ КУХНЯ

Читаем

Скачай книгу

ПРИГЛАШАЮ ПОСЕТИТЬ
Welcome on MerHayrenik.narod.ru: music, video, lyrics with chords, arts, history, literature, news, humor and more!






Архив записей

Copyright MyCorp © 2017 Бесплатный хостинг uCoz