Среда, 24.04.2024, 21:43
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Регистрация Вход
ПОМОГИТЕ!


Меню сайта

Категории раздела
Новости [182]
Аналитика [493]
Документы [9]
Геноцид [39]
Карабах [104]
История [90]
Это было... [73]
Интервью [74]
ГАЛЕРЕЯ АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ ЛЖИ,ЛИЦЕМЕРИЯ И АГРЕССИИ [56]
АРМЕНИЯ - Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ! [103]

Наши баннеры


Коды баннеров

Друзья сайта




Армянский музыкальный портал



Видео трансляции
СПОРТ
СПОРТ

TV ONLINE
TV ARM ru (смотреть здесь)
TV ARM ru (перейти на сайт)
Yerkir Media
Voice of America: Armenian
Armenian-Russian Network

Радио-онлай
Онлайн радио Радио Ван


Armenia


Армянское радио Stver


Hairenik Radio

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
Законы РА

Постановления НС


Ссылки
Официальный сайт Президента Армении

Правительство Республики Армения

Официальный сайт Национального Собрания РА

Официальный сайт Президента НКР

Правительство Нагорно-Карабахской Республики

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2011 » Сентябрь » 7 » Ваграм Атанесян: Специально для "профессора" Сухумского университета
04:40
Ваграм Атанесян: Специально для "профессора" Сухумского университета

 

Представляем статью председателя постоянной комиссии Национального собрания Нагорно-Карабахской Республики по внешним сношениям Ваграма Атанесяна.


Так сказано в «Картлис цховребе»: специально для «профессора» Сухумского университета Гурама Мархулия

«"Профессор" Сухумского университета Гурам Мархулия утверждает, что «православные грузины не признают армянскую церковь, армяне для нас еретики». Между ГПЦ и ААЦ есть канонические разногласия. Но сказать, что грузины считают армян «еретиками», это означает одно: быть еретиком на глазах армян вообще и Армянской церкви в частности. Хотя бы потому, что на самый верующий грузин- Католикос - Патриарх Всея Грузии Илья Второй совсем недавно в встречался с Каталикосом всех армян Гарегином Вторым. Стало быть, святейший Патриарх сел за одним столом с «еретиком»? И потому «утверждение» Гурама Мархулия об армянах - «еретиках» по большому счету есть оскорбление в адрес ГПЦ и Ильи Второго.

О принадлежности той, или другой церкви, того, или другого храма армянам, либо грузинам можно спорить до бесконечности. Вот между Грузией и Азербайджаном тоже разгорался жаркий спор при демаркации маленького участка госграницы по поводу монастырского комплекса Давид Гареджи. Однако сказать, что в «Грузии нет армянских церквей вообще», это уже пахнет «толстолобием», ибо если в Грузии их нет, то как быть с резиденцией главы Грузинской епархии ААЦ в самом центре Тбилиси? А молятся армяне в церкви, или собираются и «проводят время», это уже их дело. Никакой уважающий себя человек не заглядывает в чужой дом.

Гураму Мархулия был задан конкретный вопрос: «Где Вы научились истории». На этот вопрос он ответил так: «Диплома я еще не брал, осечка вышла. После этой неудачи как предприимчивый грузин намеревался открыть на снежных вершинах Арарата фешенебельный курорт для солидных клиентов, но затею пришлось оставить, после чего я взялся за дело наставления армян на праведно - истинный путь, это стало занятием по душе, а впоследствии и долгом перед армянами»!

Честно говоря, сразу видно его необразованность, да и бестактность тоже, так как таким «пижонским» тоном он ответил женщине, «позволяя себе обнять ее». Ну что ж, наверное у батоно Гурама нет ни матери, ни сестры, ни жены или любимой женщины. Или он - не истинный грузин, ибо честолюбивые грузины при женщинах не ругаются. Мы не станем опускаться до его «уровня». Мы обратимся к ее маме, сестре, жене, любимой женщине по-мужски: «Калбатоно, низкий вам поклон, образумьте, милости просим, вашего Гурама, мы не хотим ругать вас, а тем более по-хамски обнимать».

Что касается вопросу - где он «учился истории», то может быть его наставником был Зия Буниэядов. Или же Фариду Мамедову он сердечно обнимал /в «научном» смысле/. Но вот с грузинскими источниками батоно Гурам точно не в ладах. Специально для него приводим несколько цитат из «Картлис цховребы». О народах Южного Кавказа грузинский первоисточник знает следующее: «Прежде всего упомянем, что у армян и картлийцев, ранов и моваканов, эров и леков, мегрелов и кавкасианов – у всех (этих народов) был единый отец по имени Таргамос. Сей Таргамос был сыном Таршиса, внуком Иафета – сына Ноева. Был тот Таргамос героем. По разделении языков, когда воздвигали башню Вавилонову, разлучились и рассеялись оттуда языки по всему свету. Пришел Таргамос со всем племенем своим и утвердился между двумя недоступными человеку горами – Араратом и Масисом. И было племя его велико и бесчисленно, обзавелся он многодетным потомством, детьми и внуками сыновей и дочерей своих, ибо жил он шестьсот лет. И не вмещали их земли Арарата и Масиса». О границах его страны в «Картлис цховребе» сказано: «Страны же той, что досталась им в удел, сии суть рубежи: с востока – море Гургенское, с запада – море Понтийское, юга – море Оретское и севера – гора Кавказ». И еще: «Среди сынов его отличились восемь братьев герои многосильные и славные, которых звали так: первого – Гаос, второго – Картлос, третьего – Бардос, четвертого – Мовакан, пятого – Лек, шестого – Эрос, седьмого – Кавкас, восьмого – Эгрос. И были эти братья героями. Но лучшим из героев тех был Гаос, ибо подобного ему ни телом, ни мощью и мужеством не было ни до потопа, ни после него». А вот как он распорядился своей страной: «...и поделил Таргамос земли и племена свои между восемью этими героями: половиной племен и лучшей половиной земли своей наделил он Гаоса, а тем семерым отвел долю каждому по достоинству. Гаос же утвердился в вотчине своего отца Таргамоса и овладел страной на севере, как об этом уже писано мною: от гор Оретских на юге, до моря Гургенского на востоке и до моря Понтийского на западе. И над семью этими братьями своими был повелителем и владыкой Гаос». Однако все они находились во власти Гаоса. И все восемь этих братьев были порабощены героем Небротом – первейшим царем всех стран. А дальше «Картлис цховреба» повествует так: «Немного лет спустя Гаос призвал семерых братьев своих, собрал их и вещал: «Господь всевышний наделил нас мощью и обилием племен. Отныне вспомоществованием создателя перестанем быть чьими-то рабами и не будем служить никому, как только создателю». Вняли ему семеро героев и утвердили решение то. Отступились они от Неброта и перестали платить ему дань. Призвали также некоторые прочие племена, и некоторые из племен сдвурушничали. Разгневанный Неброт созвал героев своих и всю подвластную ему рать и выступил против таргамосианов. Гаос (в свою очередь) призвал семерых (братьев) героев и все племена таргамосианов. Вспомоществовали им и некоторые другие племена западные. Собрал Гаос все (эти народы) и расположился у подножья Масиса. Неброт подступил к землям Адарбадагана, расставил здесь собственных воинов и выставил против таргамосианов большую рать во главе с шестьюдесятью героями. Как только появились воины небротовы, вышли им навстречу семеро героев-братьев Гаоса с мощной ратью. За ними стоял (сам) Гаос во главе могущественного войска. И произошла меж ними битва жестокая, подобная разбушевавшейся стихии. Пыль от ног их – словно облака густые; блеск доспехов их – словно молнии небесные; клики уст их подобны громовым раскатам, множество стрел и взметнувшихся камней – словно град жестокий и потоки крови их – словно ливни грозовые. Была великая битва меж ними, и с обеих сторон пало множество воинов. Гаос стоял за плечами героев своих и гласом зычным, как удары грома, воодушевлял и поддерживал их силы. Одолели тогда таргамосианы и истребили шестьдесят героев Небротидов и войско их. А семь героев-таргамосианов – Картлос, Бардос, Мовакан, Эрос, Лекан, Кавкас, Эгрос – остались живыми и невредимыми. Обретши победу, благодарствовали богу. Когда же Неброт узнал (об этом, он) двинулся на Гаоса со всеми собственными силами. У Гаоса не было войска, равного (войску) Неброта, [но] укрепился он в теснинах Масиса. Подступил Неброт к ним снизу; был он закован в железо и медь с ног до головы. Взошел он на (одну из) гор, дабы вещать Гаосу и призвать к покорности и признать его (Неброта) по добру. Гаос же сказал героям своим: «Крепите мне тыл мой и пойду я на Неброта». И пошел он, и сошелся с Небротом лицом к лицу, и выпустил стрелу, и поразил Неброта в покрытую медью грудь, и пронзил его насквозь. Тогда пал Неброт и бежал вспять лагерь его. И обрели свободу племена Таргамосианов. А Гаос сделал себя царем над братьями своими и над прочими племенами – порубежниками своими».

А о «вековых братьях» Гурама Мархулия его честнейшие предки, если, правда, мы в лице «профессора» Сухумского университета имеем дело точно с грузином, а не с очередным представителем бакинской шантрапы от «историографии», оставляли следующее упоминание: «В ту же пору явились турки, обращенные в бегство тем же Кайхосро. В количестве двадцати восьми домов переправились они через море Гургенское и вверх по Куре пришли во Мцхету. Обратились они к домовладыке Мцхеты, прося помощи против персов. Домовладыка Мцхеты оповестил об этом всех картлийцев. Изъявили они желание подружиться с турками, ибо были в страхе перед персами. С целью взаимной помощи объединились они с пришельцами-турками и ввели их во все города». Так что, батоно Гурам, если и кто «поссорил вас с вашими вековыми братьями», то это не я, а древнегрузинский историк по имени Леонти Мровели, пишет Ваграм Атанесян.

ИСТОЧНИК:analitika.at.ua

Категория: Аналитика | Просмотров: 831 | Добавил: ANA | Рейтинг: 5.0/3
Share |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
АРМЯНСКИЙ ХЛЕБ

Календарь
«  Сентябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Поиск

АРМ.КЛАВИАТУРА

АРМ.ФИЛЬМЫ ОНЛАЙН

АРМЯНСКАЯ КУХНЯ

Читаем

Скачай книгу

ПРИГЛАШАЮ ПОСЕТИТЬ
Welcome on MerHayrenik.narod.ru: music, video, lyrics with chords, arts, history, literature, news, humor and more!






Архив записей

Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный хостинг uCoz