Пятница, 15.12.2017, 07:27
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Армения и Арцах Регистрация Вход
ПОМОГИТЕ!


Меню сайта

Категории раздела
ВИДЕО [7]
Религия [19]
Знаменитые армяне [32]
История [19]
Литература [108]
Спорт [31]
ВОЙНА [29]
Геноцид армян [26]
Армянский язык [11]

Наши баннеры


Коды баннеров

Друзья сайта




Армянский музыкальный портал



Видео трансляции
СПОРТ
СПОРТ

TV ONLINE
TV ARM ru (смотреть здесь)
TV ARM ru (перейти на сайт)
Yerkir Media
Voice of America: Armenian
Armenian-Russian Network

Радио-онлай
Онлайн радио Радио Ван


Armenia


Армянское радио Stver


Hairenik Radio

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
Законы РА

Постановления НС


Ссылки
Официальный сайт Президента Армении

Правительство Республики Армения

Официальный сайт Национального Собрания РА

Официальный сайт Президента НКР

Правительство Нагорно-Карабахской Республики

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Религия

О церковной свече

Как возник обычай возжигать свечи и лампады


Свечи и лампады с елеем возжигались в храмах еще в глубокой древности. Повеление устроить светильник из чистого золота с семью лампадами — одно из первых, данных Моисею Господом (Исх. 25:31–37).

В ветхозаветной Моисеевой скинии светильники зажигались вечером пред Господом (Исх. 30:8) и составляли необходимую принадлежность священнослужения.

В Иерусалимском храме одновременно с ежедневным утренним жертвоприношением, совершаемым во дворе храма, в святилище первосвященник безмолвно, с благоговением совершал приготовление светильников для вечернего возжигания, а вечером, после вечерней жертвы — возжигал светильники на всю ночь.

Из храма употребление светильников затем перешло в дома ветхозаветных верующих, которые зажигали их во время субботних и иных праздничных вечерей, особенно на Пасху. Так как Господь Иисус Христос тоже совершил Пасху, то можно предполагать, что и в горнице Сионской, которая есть прообраз христианских храмов, при первом совершении таинства Святой Евхаристии, также горели светильники.

Свечи возжигались также святыми апостолами, и первыми последователями Христа, когда они собирались в ночное время для проповеди слова Божия, вознесения молитвы и преломления хлеба. Об этом прямо сказано в книге Деяний святых апостолов: «В горнице, где мы собрались, было довольно светильников» (Деян. 20:8).

В первые века христианства во время Богослужения всегда возжигались свечи.

С одной стороны, в этом была и необходимость, поскольку христиане, гонимые язычниками, для богослужений удалялись в подземелья и катакомбы, да к тому же богослужения чаще всего совершались по ночам, и без светильников обойтись было невозможно. Однако освещение имело и другое, духовное значение. «Никогда не совершается у нас богослужение без светильников, — говорил учитель Церкви Тертуллиан (II–IIIвв.), — но мы употребляем их не для того только, чтобы разгонять мрак ночи, — литургия совершается у нас при свете дневном; но для того, чтобы изобразить чрез это Христа — свет несотворенный, без которого мы и среди полдня блуждали бы во тьме».

В конце IIв. в Иерусалимской Церкви Бог сотворил чудо: когда на Пасху в храме не оказалось елея для лампад, то епископ Наркис велел налить в лампады колодезную воду — и они горели всю Пасху, как будто были заправлены самым лучшим маслом.

Когда на Церковь Христову прекратились гонения и наступил мир, обычай возжигать светильники и свечи остался. Ни одно богослужение, ни одно священнодействие не совершалось, как и теперь не совершается, без светильников.

В ветхозаветные времена пред книгой закона Моисеева горела неугасимая лампада, знаменуя, что Закон Божий есть светильник человеку в его жизни. А так как в новозаветные времена Закон Божий содержится в Евангелии, то в Иерусалимской Церкви приняли за правило перед выносом Евангелия нести горящую свечу, а во время чтения Евангелия зажигать все свечи, сим знаменуя, что свет Евангелия просвещает всякого человека.

В дальнейшем этот обычай перешел и к другим поместным Церквям, затем свечи стали ставить и зажигать лампады не только перед Евангелием, но и перед другими освященными предметами, перед гробами мучеников, перед иконами святых, в знак своего благоговения к святыне. Иероним (IVв.) в послании против Вигилянция свидетельствует: «во всех Церквах Востока, когда читается Евангелие, возжигаются свечи и при солнечном сиянии, воистину не для рассеяния мрака, но в знак радости, дабы под образом чувственного света показать свет оный... Иные же сие творят в честь мучеников».

Символическое значение свечей, подсвечников, лампад и света в храме

Свет в христианской церкви это прообраз небесного, Божественного света. Он символизирует Христа как Свет миру, Свет от Света, Свет истинный, Который просвещает всякого человека, грядущего в мир.

В древних храмах имелись очень узкие окна, создававшие полумрак даже в самый солнечный день. Но это не кромешная тьма и не полное отсутствие света. Это — полумрак наподобие земной человеческой жизни, погруженной в сумрак греха и неведения, в котором, однако, светит свет веры, свет Божий: «Свет во тьме светит, и тьма не объяла его» (Ин. 1:5). Сумрак в храме является образом того мысленного духовного сумрачного покрова, которым окутаны для нас тайны Божии. Небольшие узкие окна древних храмов, символизирующие источники света Божественного, создавали поэтому в храмах такую обстановку, которая в точности соответствовала приведенным словам Евангелия и отображала природу вещей в духовной области жизни.

Внешний свет допускается вовнутрь храма лишь как образ света невещественного, и в очень ограниченном количестве. Светом, собственно, в церковном сознании является только Божественный свет, свет Христов, свет будущей жизни в Царстве Божием. Этим и объясняется внутреннее освещение храма. Оно никогда не предназначалось для того, чтобы внутри было бы светло. Светильники храма всегда таят в себе духовно-символическое значение. Поэтому они возжигаются также и днем, во время дневных служб, когда света из окон достаточно для общего освещения.

Елей и воск символизируют чистоту и искренность человека в его поклонении Богу. Но елей имеет и свое особенное значение. Елей — это масло плодов оливковых деревьев, маслин. Еще в Ветхом Завете Господь повелел Моисею, чтобы в жертву Богу был принесен чистый без осадка елей (Исх. 27: 20). Свидетельствуя о чистоте человеческих отношений с Богом, елей является символом милости Божией проявляемой по отношению к людям: он облегчает раны, оказывая целебное воздействие, одобряет пищу.

Большое богослужебное и таинственное значение имеет применение лампад и свечей, которые зажигаются на алтаре, свечи в подсвечниках ставятся на престоле, на жертвеннике, лампады могут возжигаться и перед отдельными образами.

Церковные светильники бывают разные. Подсвечники всех видов, помимо практического назначения, символизируют ту духовную высоту, благодаря которой свет веры светит всем в доме, всему миру. Церковь Небесная освещает своим светом Церковь земную, прогоняет от нее мрак — таков смысл висящих лампад.

Свечи пред образами Спасителя означают, что Он есть Свет истинный, просвещающий всякого человека грядущаго в мир (Ин.1:9), который есть Огнь поядающий или оживотворяющий души и телеса наши. Свечи пред иконами Божией Матери означают: Она — Матерь неприступного Света, ее пламенную любовь к роду человеческому, проявившуюся в том, что Она во чреве носила огнь Божества и осталась неопалима. Свечи пред образами святых означают пламенную любовь святых к Богу, ради Которого они пожертвовали всем, что дорого для человека в жизни... означают, что они — светильники, горящие и светящие святостью и добродетелями, они — наши пламенные молитвенники пред Богом, день и ночь ходатайствующие о нас. Зажженные свечи олицетворяют также наше горячее усердие, наше сердечное пожертвование Церкви, наше благодарение.

Лампада, висящая перед иконой, символизирует древний огненный столб, который ночью вывел Израиль из Египта.


Духовное значение церковной свечи

Свечи, которые верующие покупают в храме, чтобы поставить перед образами, имеют несколько духовных предназначений: поскольку свеча покупается — это добровольное пожертвование человека Богу и храму, мягкость воска свечи — проявление готовности человека к послушанию Богу, горение свечи — это его стремление к уподоблению первому прообразу, его преображению в новую тварь. Свеча есть также засвидетельствование его веры, причастности человека к Божественному свету. Свеча выражает теплоту и пламень любви человека ко Господу, Матери Божией, Ангелу или святому, у ликов которых верующий ставит свою свечу.

Горящая свеча — это символ, видимый знак, она выражает нашу горячую любовь и благоволение к тому, кому ставится свеча. Если таковой любви и благоволения нет и свечи не содержат никакой цели, то жертва наша напрасна.

К несчастью, так происходит нередко. Многие, кто ставят свечи «о здравии», «об упокоении», об успехе какого-либо дела, не только не любят тех, кому ставят эти свечи, но даже не знают, кому ставят эти свечи.

Сердце чистое — вот лучшая жертва Богу. С чистым сердцем поставь свечу в храме.

И последнее. Свечи надо приобретать в том храме, куда вы пришли молиться. Верующие сами решают сколько ставить свечей и нет никакого смысла в том четное или нечетное количество мы покупаем. Приносить с собой свечи, купленные пусть даже в благочестивом месте, но за стенами храма, и ставить эти свечи — неправильно, т.к. они лишены благословения. Свеча, приобретенная в храме верующим предназначена служить жертвою Богу, в воню благоухания духовного. Свеча, купленная вами за стенами храма и затем принесенная в храм — пустая трата.


Источник: http://armenianchurch.ru/diocese/Rites/1369
Категория: Религия | Добавил: ANA (03.11.2010)
Просмотров: 1021 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
АРМЯНСКИЙ ХЛЕБ

Поиск

АРМ.КЛАВИАТУРА

АРМ.ФИЛЬМЫ ОНЛАЙН

АРМЯНСКАЯ КУХНЯ

Читаем

Скачай книгу

ПРИГЛАШАЮ ПОСЕТИТЬ
Welcome on MerHayrenik.narod.ru: music, video, lyrics with chords, arts, history, literature, news, humor and more!






Copyright MyCorp © 2017 Бесплатный хостинг uCoz