Суббота, 27.04.2024, 02:58
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Регистрация Вход
ПОМОГИТЕ!


Меню сайта

Категории раздела
Новости [182]
Аналитика [493]
Документы [9]
Геноцид [39]
Карабах [104]
История [90]
Это было... [73]
Интервью [74]
ГАЛЕРЕЯ АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ ЛЖИ,ЛИЦЕМЕРИЯ И АГРЕССИИ [56]
АРМЕНИЯ - Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ! [103]

Наши баннеры


Коды баннеров

Друзья сайта




Армянский музыкальный портал



Видео трансляции
СПОРТ
СПОРТ

TV ONLINE
TV ARM ru (смотреть здесь)
TV ARM ru (перейти на сайт)
Yerkir Media
Voice of America: Armenian
Armenian-Russian Network

Радио-онлай
Онлайн радио Радио Ван


Armenia


Армянское радио Stver


Hairenik Radio

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
Законы РА

Постановления НС


Ссылки
Официальный сайт Президента Армении

Правительство Республики Армения

Официальный сайт Национального Собрания РА

Официальный сайт Президента НКР

Правительство Нагорно-Карабахской Республики

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2011 » Июнь » 30 » АКВАРЕЛИ ГОРОДСКОГО РОМАНСА
02:57
АКВАРЕЛИ ГОРОДСКОГО РОМАНСА
 Жизнь родного города проходит мимо нас, теряясь в обыденной суете. Но стоит на мгновение остановиться и посмотреть вокруг, как сразу проникаешься ритмом, энергетикой и атмосферой столицы, полной разнообразных эмоций и красок. Именно таким – чувственным и красочным и в то же время динамично-невозмутимым - предстает перед нами Ереван в творчестве молодого армянского художника Пето ПОГОСЯНА, персональная выставка которого открылась в столичном книжном магазине "Бюрократ". Проходящая под девизом "Город. Два подхода", она, по задумке автора, преследует две цели – пробудить в Армении всеобщий интерес к жанру городского пейзажа и сделать популярной технику акварельной живописи.

ГОРОДСКОЙ ПЕЙЗАЖ – ИЗЛЮБЛЕННАЯ ТЕМА МНОГИХ ХУДОЖНИКОВ ЗАРУБЕЖЬЯ И РЕДКАЯ ДЛЯ АРМЯНСКИХ ЖИВОПИСЦЕВ. Выполненная же акварелью, она и вовсе сродни раритету в отечественном изобразительном искусстве. Тем не менее находятся художники, предпочитающие тонкость и изысканность акварельного рисунка уверенно-навязчивым масляным мазкам или педантично-четкой графике. Особенно, когда речь заходит о городском пейзаже – этой изюминке пейзажного жанра, еще не так давно именуемой термином "ведута" и известной сегодня в мире под названием cityscape.



Экспозиция в "Бюрократе" состоит всего из 15 картин, но этого достаточно, чтобы вместе с художником совершить прогулку по центральным улицам Еревана, проникнуться его дыханием и сиюминутным настроением, романтикой городских будней. Вот проспект Маштоца с многочисленными афишами вокруг Оперного театра, хранящими культурные традиции, и рекламными постерами – отголоском последних 10-15 лет (картина I Love U). А вот улица Абовяна, на одном из отрезков которой разместилось кафе "Паризьян" - место встречи местной интеллигенции и туристов. Если спуститься с художником к площади Республики, то на пересечении улиц Бюзанда и Абовяна можно встретить рассвет, который в этом ракурсе выглядит особенно привлекательным и будоражащим воображение. Неповторима и улица Ханджяна в час пик, словно раскинувшаяся у подножия горы Арарат, величие и статичность которой еще более подчеркивают городскую суету.



Город для Пето Погосяна – это не просто строения и улицы. Это легкий осенний дождик в старом квартале и лучи солнца, что запутались в листве, светлые, живые и дышащие улицы и скверы, это меланхоличные прохожие, гуляющие по старой брусчатке, разноцветные крыши домов и разнообразие фасадов, это течение городского времени, порой бурнохаотичное, а порой умеренно спокойное. Художник умело передает атмосферу утренних улиц, мокрых или заснеженных мостовых, дневной ажиотаж и вечернюю размеренность Еревана. Каждая его картина по-своему учит любить родной город.

"Я люблю городские зарисовки, это моя стезя, в ней я себя чувствую прекрасно, - делится художник. – Мне нравится искать точки соприкосновения между настроением города и людей, между энергетикой природы и аурой жителей. Эти точки единения человека с городом и позволяют сохранять на бумаге особую живость, свойственную картинам в жанре городского пейзажа".



ПЕТО ПОГОСЯН – ЯРЫЙ ПРИВЕРЖЕНЕЦ РАБОТЫ С НАТУРЫ. Она для него не только источник тем и задумок, но и формы, композиции, техники и колорит. Натура подсказывает манеру, стиль и приемы письма, отличные в каждой ситуации, – размашистые этюдные мазки, прозрачную акварельную размытость или точную, близкую к графике, проработку рисунка. Пето Погосян применяет все эти средства свободно, органично и разнообразно, пропуская сквозь призму городских зарисовок свои чувства и размышления.

"Сегодня темп города уже не тот, что раньше, он более активный, быстрый, порой неуловимый. И тем не менее подчинен определенному ритму, который я стараюсь сохранить в своих картинах", - говорит П.Погосян.

В его работах запечатлен "старый город", в котором нет-нет да проскальзывают новые архитектурно-строительные вкрапления, порой не столь удачные и выбивающиеся из общей городской картины. Но это вовсе не мешает художнику прочувствовать и передать особенность каждого мгновения, душевность и теплоту, царящую в атмосфере единой городской культуры (Sale, "Перекресток" и другие).

Одна из картин посвящена Гюмри, городу, в котором вырос сам художник и который сыграл базовую роль в выборе им жизненного пути. Пето Погосяну было около 12 лет, когда он неожиданно увлекся рисованием. Любовь к акварели пробудил в нем первый учитель, известный живописец Самвел Лачикян. Спустя год Пето оказался в мастерской одного из ведущих гюмрийских скульпторов, где начал осваивать азы скульптуры. Будучи еще учащимся 8 класса школы, мальчик стал посещать и уроки скульптуры в местной художественной академии. По словам Пето Погосяна, скульптура помогла придать твердость его руке, научила чувствовать рабочий материал, позже – акварель, с помощью которой сегодня он продолжает сочинять свой городской романс на бумаге, писать прозу и поэзию нашей жизни на фоне родного города.

"Каждый город уникален по-своему, и мне хотелось бы создать свою галерею городов и начать этот цикл, к примеру, с французского Бордо, - мечтает художник. – И еще у меня есть множество проектов, один из них – реализация концепции под названием "Хранитель времени". Каждый человек вертится во времени и пространстве, но однажды оказывается, что он вновь вернулся в исходную точку. Идея замкнутого круга – мой будущий творческий проект, как я его выражу средствами изобразительно искусства – покажет время".

Магдалина ЗАТИКЯН

Голос Армении

Категория: АРМЕНИЯ - Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ! | Просмотров: 1785 | Добавил: ANA | Рейтинг: 5.0/2
Share |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
АРМЯНСКИЙ ХЛЕБ

Календарь
«  Июнь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Поиск

АРМ.КЛАВИАТУРА

АРМ.ФИЛЬМЫ ОНЛАЙН

АРМЯНСКАЯ КУХНЯ

Читаем

Скачай книгу

ПРИГЛАШАЮ ПОСЕТИТЬ
Welcome on MerHayrenik.narod.ru: music, video, lyrics with chords, arts, history, literature, news, humor and more!






Архив записей

Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный хостинг uCoz