В
одном из последних номеров "Movie Maker Magazine” опубликована
пространная статья о творчестве Атома Эгояна, в которой представлены
также малоизвестные факты из биографии режиссера. Некоторые из них
предлагаем вниманию читателей "НВ”.
...В неполные 18 лет незадолго до поступления в Тринити колледж
(Торонто) будущий режиссер работал в роскошном отеле Виктории "Эмпрес” в
качестве обслуги. Данный опыт, по словам режиссера, станет в будущем
"источником вдохновения”. Подготовку номеров для вселения знатных персон
Эгоян сравнивает с киносъемкой, ибо и в том, и в другом случае речь
идет о создании грез. Данная параллель красной нитью проходит в лентах
"Говорящие части”, а также "Где лежит истина”, действия в которых
развиваются в отелях.
...Эгоян не всегда занимал место за
кинокамерой. За годы карьеры ему не раз случалось оказаться и перед ней.
"Тук-тук” режиссера Брюса Макдоналдса, "Коробок солнца” Жан-Пьера
Лефера, "Камила” Дипа Мехта, "Глупцы” Джона Лендиса — далеко не полный
список актерских работ Эгояна.
...За годы работы в кинематографе
Атом сколотил крепкую команду. Считает, что ему посчастливилось иметь
дело с исключительно талантливыми людьми. Предпочитает сотрудничество с
такими актерами, как Гейбриел Роз, Арсине Ханджян, Дон Маккерар и др.
Чаще всего останавливает свой выбор на продюсерах Камелии Фриберг,
Роберта Лантиса, Дженифер Вайс. Сотрудничал также со своей сестрой —
пианисткой Ив Эгоян.
...Режиссер неукоснительно следует "золотым правилам”, которые с годами не претерпели изменений.
"Никогда не сравнивай себя с другими. Существуют тысячи людей, которые окажут эту услугу бесплатно”.
"Не
переживай, что находишься не там, где хотелось бы находиться. Ощущение
неизбывного вожделения есть в сущности стремление. А стремление — твой
друг”.
"Никогда ничего не получается так, как хотелось бы тебе.
Может получиться лучше, может — хуже. Но никогда не получается точно
так, как представлял”.
"У тебя нет актеров, пока они физически не
предстанут перед камерой и не озвучат написанные тобой диалоги. До сего
момента их причастность в твоем проекте воображаема”.
"Самое большое
удовлетворение появляется с командой людей, которым доверяешь.
Оператор, художник, дизайнер, монтажер, композитор — все они являются
плотью и кровью будущего детища”.
"От актера ждешь создания чего-то
феерического. Порой под неимоверным давлением от него требуется полное
преображение. Следует поддерживать и охранять его исключительный
артистизм”.
"У каждого свой распорядок дня. Его следует увязывать с
собственными устремлениями с осторожностью. Это куда более тяжело, чем
может показаться”.
"Снимать фильм — странное и нервически
вдохновительное призвание. Порой съемки предполагают убеждать и (или)
диктовать, в противном случае самому актеру и в голову не придет сделать
это”.
Подготовила
Жасмен ИСРАЕЛЯН