Четверг, 25.04.2024, 00:06
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Регистрация Вход
ПОМОГИТЕ!


Меню сайта

Категории раздела
Новости [182]
Аналитика [493]
Документы [9]
Геноцид [39]
Карабах [104]
История [90]
Это было... [73]
Интервью [74]
ГАЛЕРЕЯ АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ ЛЖИ,ЛИЦЕМЕРИЯ И АГРЕССИИ [56]
АРМЕНИЯ - Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ! [103]

Наши баннеры


Коды баннеров

Друзья сайта




Армянский музыкальный портал



Видео трансляции
СПОРТ
СПОРТ

TV ONLINE
TV ARM ru (смотреть здесь)
TV ARM ru (перейти на сайт)
Yerkir Media
Voice of America: Armenian
Armenian-Russian Network

Радио-онлай
Онлайн радио Радио Ван


Armenia


Армянское радио Stver


Hairenik Radio

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
Законы РА

Постановления НС


Ссылки
Официальный сайт Президента Армении

Правительство Республики Армения

Официальный сайт Национального Собрания РА

Официальный сайт Президента НКР

Правительство Нагорно-Карабахской Республики

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2013 » Февраль » 18 » Азербайджан: хорошая мина при плохой игре
12:45
Азербайджан: хорошая мина при плохой игре
Степанакертский аэропорт официально уже сдан в эксплуатацию, однако до сих пор неясно, когда состоится первый полет.
Последние события, связанные с эксплуатацией этого аэропорта, привлекли к себе внимание всей армянской общественности. Пока эксперты анализировали ситуацию — с учетом жесткой установки азербайджанских властей на уничтожение гражданских самолетов, а также реакции представителей мирового сообщества относительно этого решения, на высказывание в Ереване генерального секретаря ОДКБ Николая Бордюжи о том, что решение правительства Азербайджана сбивать гражданские самолеты — «это либо неудачная интерпретация, либо неудачная шутка», последовало заявление заместителя главы азербайджанского МИДа Араза Азимова, судя по которому Азербайджан в значительной степени изменил свои политические акценты.
«Азербайджанская сторона не позволит совершать незаконные полеты в своем воздушном пространстве. С другой стороны, конечно же, Азербайджан не собирается сбивать гражданские самолеты», — сказал он и сослался на Чикагскую конвенцию, признанную и азербайджанской стороной. «В соответствии с Чикагской конвенцией существуют определенные правила, признанные азербайджанской стороной, которые предусматривают предотвращение незаконных полетов и принуждение самолетов к посадке на определенном аэродроме. Поэтому неверно, когда кто-то заранее пытается спекулировать тем, что «Азербайджан будет сбивать гражданские самолеты».
Чем же объясняется столь резкое изменение позиции Азербайджана?
Спасти лицо
По мнению военного эксперта Давида Джамаляна, азербайджанская сторона наконец-то осознала, что в случае атаки армянских гражданских самолетов она столкнется с серьезнейшими дипломатическими и военными проблемами. «Азербайджанскую сторону отрезвили два обстоятельства,— говорит он.— Первое — это твердая воля и решимость армянской стороны. Второе отрезвляющее обстоятельство — чисто техническое. Они поняли, что система противовоздушной обороны Армении в состоянии обеспечить безопасность полетов, и что в случае необходимости мы можем наказать их и очень больно». Помимо этих обстоятельств, считает Д. Джамалян, в изменении тональности заявлений Азербайджана немаловажную роль сыграли и внешние факторы, в частности твердая позиция генсека ОДКБ Бордюжи: «Принципиальная позиция Николая Бордюжи сыграла решающую роль. В очередной раз было подтверждено, что наше членство в ОДКБ эффективно и действительно может способствовать решению важнейших вопросов». По мнению военного эксперта, официальный Баку вынужден пойти на попятную, но так, чтобы это не выглядело отступлением.
Попыткой Баку «спасти лицо» считает г-н Джамалян и ссылку Азимова на Чикагскую конвенцию. «Они прекрасно знают наши возможности,— говорит эксперт.— Я не представляю, каким образом азербайджанские самолеты могут вторгнуться на территорию Арцаха, заставить наш самолет изменить курс и совершить посадку. Да они не успеют даже пересечь государственную границу Арцаха, так что это всего лишь громогласное заявление, не более того».
С Давидом Джамаляном согласен и политолог Рубен Меграбян. Заявление Азимова он рассматривает как переход азербайджанской стороны от воинственной риторики в плоскость реальной политики. «Азербайджанцы не смогут вынудить самолет совершить посадку, поскольку в этом случае столкнутся с жестким противодействием армянских ПВО»,— считает он.
По словам Меграбяна, Азербайджан, сославшись на Чикагскую конвенцию, фактически отказался от своих угроз сбивать гражданские самолеты, однако основная работа по согласованию еще впереди. А в целом, по мнению политолога, вопрос Степанакертского аэропорта вошел в повестку дня переговоров по урегулированию нагорно-карабахского конфликта из-за недальновидности армянской дипломатии, и задействовать аэропорт, считает Меграбян, надо было в то время, когда международное сообщество осуждало Азербайджан за помилование убийцы Сафарова.
Так или иначе, наши собеседники едины во мнении, что Степанакертский аэропорт все равно заработает. Когда именно — не суть важно, главное — чтобы аэропорт связал НКР с внешним миром, закрепив в сознании международного сообщества признание Арцаха как состоявшегося государства.
Предыстория
Cтепанакертский аэропорт, построенный в 1974 году, из-за военных действий прекратил свою работу с февраля 1992 года. Его ремонт и реконструкция начались четыре года назад, и ожидалось, что аэропорт вступит в строй весной 2011 года.
10 марта 2011 года Степанакерт сообщил, что ремонтно-восстановительные работы завершены, 15 апреля состоится испытание всех технических служб и систем аэропорта, а 9 мая аэропорт будет полностью готов к работе и примет первых пассажиров.
В ответ на это Азербайджан в лице его официальных властей и высокопоставленных представителей гражданской авиации выступил с рядом заявлений, недвусмысленно угрожая сбивать любые военные и гражданские самолеты, совершающие полеты из Степанакерта или в Степанакерт. В ответ президент Армении Серж Саргсян заявил, что готов стать первым пассажиром рейса Ереван-Степанакерт-Ереван.
Рейс Ереван-Степанакерт, запланированный на 9 мая 2011 года, день освобождения Шуши, не состоялся. Как было сообщено, власти НКР решили отложить начало полетов по чисто техническим причинам.

http://www.sobesednik.am/ru/politic/3748-2013-02-15-16-38-16
Категория: Карабах | Просмотров: 716 | Добавил: voskepar | Рейтинг: 2.0/1
Share |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
АРМЯНСКИЙ ХЛЕБ

Календарь
«  Февраль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728

Поиск

АРМ.КЛАВИАТУРА

АРМ.ФИЛЬМЫ ОНЛАЙН

АРМЯНСКАЯ КУХНЯ

Читаем

Скачай книгу

ПРИГЛАШАЮ ПОСЕТИТЬ
Welcome on MerHayrenik.narod.ru: music, video, lyrics with chords, arts, history, literature, news, humor and more!






Архив записей

Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный хостинг uCoz