Суббота, 20.04.2024, 10:59
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Регистрация Вход
ПОМОГИТЕ!


Меню сайта

Категории раздела
Новости [182]
Аналитика [493]
Документы [9]
Геноцид [39]
Карабах [104]
История [90]
Это было... [73]
Интервью [74]
ГАЛЕРЕЯ АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ ЛЖИ,ЛИЦЕМЕРИЯ И АГРЕССИИ [56]
АРМЕНИЯ - Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ! [103]

Наши баннеры


Коды баннеров

Друзья сайта




Армянский музыкальный портал



Видео трансляции
СПОРТ
СПОРТ

TV ONLINE
TV ARM ru (смотреть здесь)
TV ARM ru (перейти на сайт)
Yerkir Media
Voice of America: Armenian
Armenian-Russian Network

Радио-онлай
Онлайн радио Радио Ван


Armenia


Армянское радио Stver


Hairenik Radio

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
Законы РА

Постановления НС


Ссылки
Официальный сайт Президента Армении

Правительство Республики Армения

Официальный сайт Национального Собрания РА

Официальный сайт Президента НКР

Правительство Нагорно-Карабахской Республики

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2009 » Ноябрь » 18 » ГОСУДАРСТВО-УЗУРПАТОР. ГОСУДАРСТВО УЗУРПАТОРОВ
04:05
ГОСУДАРСТВО-УЗУРПАТОР. ГОСУДАРСТВО УЗУРПАТОРОВ
30 августа 1991 года Верховный Совет Азербайджанской Республики принял Декларацию О восстановлении государственной независимости Азербайджанской Республики 1918-1920 гг. Данный официальный документ вобрал в себя несколько несуразностей, начисто лишающих его правового основания. Так, 30 августа 1991 года на востоке Закавказья существовала Азербайджанская советская социалистическая республика, субъект федерации Союза ССР, а не Азербайджанская республика. Следовательно, избранные согласно советским законам депутаты Верховного Совета Азербайджанской ССР никак не могли превратиться в Верховный Совет Азербайджанской Республики. В 1918-1920 гг. в мире не существовало Азербайджанской Республики: на этой части Закавказья была непризнанная мировым сообществом Азербайджанская Демократическая Республика. Таким образом, получается, что несуществующий орган несуществующей страны провозгласил восстановление государственной независимости никогда в истории не существовавшего государства. 

Декларация также намеренно вводила в заблуждение: «отмечая, что с 1918 по 1920 годы Азербайджанская Республика существовала как независимое, признанное со стороны международного сообщества государство». 

Азербайджанская Демократическая Республика (АДР) неоднократно обращалась с просьбой о принятии в Лигу Наций, однако авторитетная международная организация не удовлетворила эту просьбу. 6 и 9 декабря 1920 года Пятый комитет Лиги Наций представил свой отчет Ассамблее Лиги Наций, в котором однозначно выражалось отрицательное отношение по вопросу обращения Азербайджанской Демократической Республики о принятии в Лигу Наций. В отчетах фигурировали следующие обоснования: 
«Азербайджан, судя по всему, не имеет стабильного правительства, власть которого распространялась бы на всю его территорию»; «Существуют пограничные споры с Грузией и Арменией». 

Интересно, что «Верховный Совет Азербайджанской Республики» принимал Декларацию «руководствуясь высшими государственными интересами народа Азербайджана и выражая его волю», а также «гарантируя предусмотренные международными актами права и основные свободы человека всем гражданам Азербайджанской Республики независимо от национальной принадлежности и вероисповедания». 

Проблема в том, что никто в «Азербайджанской Республике» не интересовался волей народа: ни до, ни после принятия Декларации в Азербайджане не было публичных обсуждений сего поистине судьбоносного решения. Это значит, что выражение «выражая волю народа» является откровенным подлогом, направленным на введение в заблуждение мирового сообщества. 

Советский Азербайджан не имел своих граждан: все жители Азербайджанской ССР, как и других субъектов Советского Союза, являлись гражданами СССР. «Гарантируя предусмотренные международными актами (Явная опечатка. Речь, наверняка, идет о пактах. – Л. М.—Ш.) права и основные свободы человека всем гражданам Азербайджанской Республики», «Верховный Совет Азербайджанской Республики» одновременно лишал жителей Азербайджанской ССР возможности свободно и самостоятельно реализовывать свое право на самоопределение, главного составляющего упомянутых в Декларации международных пактах. 

Статья 2 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах гласит: 
Все народы имеют право на самоопределение. В силу этого права они свободно устанавливают свой политический статус и свободно обеспечивают свое экономическое, социальное и культурное развитие. 

Статья 1 Международного пакта о гражданских и политических правах: 
Все народы имеют право на самоопределение. В силу этого права они свободно устанавливают свой политический статус и свободно обеспечивают свое экономическое, социальное и культурное развитие. 

Вслед за Декларацией, Верховный Совет Азербайджанской Республики принял 18 октября 1991 года Конституционный акт Азербайджанской Республики о государственной независимости Азербайджанской Республики. Оставим без комментариев многочисленные выпады против России и СССР, преднамеренные искажения, вроде «многовековых традиций государственности азербайджанского народа» и т.д. Рассмотрим отдельные статьи этого документа. 

Статья 2. Азербайджанская Республика является преемницей существовавшей с 28 мая 1918 года по 28 апреля 1920 года Азербайджанской Республики. 

Статья 3. Договор об образовании СССР от 30 декабря 1922 г. является недействительным с момента подписания в части, относящейся к Азербайджану. 

Провозглашая себя преемницей никогда дотоле не существовавшей Азербайджанской Республики и отказываясь от правопреемства Азербайджанской ССР, Конституционный акт пытается предать забвению тот факт, что находящиеся в пределах АзССР некоторые территории – Нагорный Карабах, Нахиджеванская автономия, Талыш-Муганская Республика, насильственно лишенная провозглашенного государственного статуса – оказались там именно в советский период существования Азербайджана. 

По этой причине авторы Конституционного акта попытались «спрятать» провозглашаемую территорию Азербайджанской Республики за аморфной фразой: 

Статья 14. Территория Азербайджанской Республики в исторически сложившихся границах едина, неделима, неотчуждаема. «Исторически сложившиеся границы – это явно семидесятилетний период существования Азербайджанской ССР, охарактеризованный в Конституционном акте более, чем негативно: «…27-28 апреля 1920 года РСФСР, грубо нарушая нормы международного права, без объявления войны ввела в Азербайджан части своих вооруженных Сил, оккупировала территорию суверенной Азербайджанской Республики, насильственно свергла законно избранные органы власти и положила конец независимости, достигнутой ценой огромных жертв азербайджанского народа. …В дальнейшем, на протяжении 70 лет против Азербайджанской Республики фактически проводилась политика колониализма, беспощадно эксплуатировались природные ресурсы Азербайджана и растаскивались его национальные богатства, азербайджанский народ подвергался преследованиям и массовым репрессиям, попиралось его национальное достоинство». 

Вот так! Не более и не менее. Провозглашение независимости Конституционный акт именует итогом «борьбы азербайджанского народа за государственную независимость». Что ж, каждый волен сам определяться со своими приоритетами. Только непонятно, каким образом период проведения по отношению к Азербайджанской ССР «политики колониализма» обернулся значительным ростом ее территории? Наконец, что, в таком случае означает выражение «исторически сложившиеся границы», если до советизации Азербайджана эта республика имела менее чем двухлетнюю историю? 
Получается, что Азербайджанская Республика отказывается от советского наследства во всем, кроме приобретенных в советские же годы территорий. Это действительно так, ибо в 1918-1920 гг., как это подтверждает Лига Наций, Азербайджанская Республика не контролировала провозглашенную территорию и имела пограничные споры с соседями. Между тем, возникновение выражения «исторически сложившиеся границы» объясняется просто: Пункт 7 Статьи 14 Закона СССР «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР» предусматривает, что между Союзом ССР и выходящей республикой должен быть «согласован статус территорий, не принадлежащих выходящей республике на момент ее вступления в СССР». Именно этого опасались авторы Конституционного акта. В дальнейшем, когда миновала угроза того, что СССР потребует возврата некогда переданных Азербайджанской ССР территорий, бакинские стратеги тихо убрали из текста Конституционного акта выражение «исторически сложившиеся границы». Однако в бюллетнях Верховного Совета Азербайджанской Республики за 1992-97 годы сохранилась исконная фраза. 

«Разобравшись» с территориями, Конституционный акт переходит к жителям Азербайджанской ССР, произвольно объявляя их «своими гражданами». 

Статья 8. Народ Азербайджана образуют все граждане Азербайджанской Республики, проживающие в пределах территории Азербайджанской Республики и вне ее, рассматривающиеся как подвластные Азербайджанскому государству и его законам, что не исключает норм, установленных международным правом. 

Между тем, как уже было сказано, у Азербайджанской ССР никогда не было граждан. Фактически, объявляя, без учета их мнения, всех жителей Азербайджанской ССР гражданами Азербайджанской Республики, Конституционный акт проигнорировал право на самоопределение всего населения Азербайджанской ССР. Кроме того, Конституционный акт грубо нарушил право компактно проживающих в Азербайджане национальных меньшинств, лишив их возможности волеизъявления, предусмотренного как советскими законами, так и нормами международного права. 

Так, Закон СССР «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР» предусматривал. 

Статья 3. «В союзной республике, имеющей в своем составе автономные республики, автономные области и автономные округа, референдум проводится отдельно по каждой автономии. За народами автономных республик и автономных образований сохраняется право на самостоятельное решение вопроса о пребывании в Союзе СССР или в выходящей союзной республике, а также на постановку вопроса о своем государственно-правовом статусе. В союзной республике, на территории которой имеются места компактного проживания национальных групп, составляющих большинство населения данной местности, при определении итогов референдума результаты голосования по этим местностям учитываются отдельно». 
Как видим, основным критерием для выхода союзной республики из СССР является выраженная посредством всеобщего референдума воля ее населения. Статья 3 также пыталась исключить возможные дискриминации по национальной принадлежности или пренебрежение национальными интересами проживающих в выходящей из СССР республике национальных меньшинств. Помимо этого, Статья 3 указанного Закона СССР запрещала узурпацию власти в национальных регионах выходящей из состава СССР республики. 
Между тем, значительная часть территории Азербайджанской ССР принадлежала коренным насельникам республики, составлявшим на своей национальной территории подавляющее большинство. Речь идет о талышах, живущих на юге Аз.ССР (Ленкоранский, Джалилабадский, Билясуварский, Белоканский, Имишлинский районы), лезгинах и аварцах, компактно заселяющих северные районы (Кусарский, Кубинский, Гахский, Хачмазский, Балакенский, Дивичинский районы). Эти народы, не говоря уже о малочисленных народностях, так же компактно проживавших в АзССР: удины, группа шахдагских народностей, таты и др., были лишены права на национальное волеизъявление, произвольно объявлены гражданами Азербайджанской Республики, а власть на принадлежащих им территориях узурпирована. 

Исходя из вышесказанного, констатируем: 
Азербайджанская Республика узурпировала власть на исторически принадлежащих коренным народам (лезгинам, талышам, аварцам, цахурам) территориях. Президентом Азербайджана в описываемое время был Аяз Ниязи оглы Муталибов, повинный в оккупации никогда в истории не принадлежащих тюркам территорий. 

Логичным последствием исповедуемой Муталибовым экспансионистской и оккупационной политики стала прямая военная агрессия Азербайджана против Нагорно-Карабахской Республики, никогда в истории не находящейся в составе Азербайджанской Республики. 

Результаты агрессии Азербайджанской Республики против Нагорно-Карабахской Республики общеизвестны: 
погибло армян – 13 тысяч 500 человек, в том числе – 3200 мирных граждан; 
жителей Азербайджанской Республики – 48 тысяч 500 человек, в том числе 1100 мирных граждан. 

АБУЛЬФАЗ КАДЫРГУЛА ОГЛЫ АЛИЕВ (ЭЛЬЧИБЕЙ)

Представитель гуманитарной профессии Алиев-Эльчибей рвался к власти в Азербайджане долго и целеустремленно, не останавливаясь ни перед какими преступлениями. Он один из организаторов, руководителей и ведущих идеологов печально известного Народного фронта Азербайджана, прославившегося резней, геноцидом, погромами и депортацией армян на всей территории Азербайджанской ССР. «Известность» в СССР НФА получил после разрушения государственной границы СССР на линии соприкосновения с Ираном. НФА целенаправленно претворял террор против населения Азербайджанской Республики, закончившийся массовым исходом из республики русских, украинцев, евреев, цыган и представителей других, нетюркских, народов и народностей. 

В сентябре 1991 году Эльчибей получил сильнейший удар по самолюбию: он проиграл президентские выборы Аязу Муталибову. Результаты выборов, скорее всего, были сфальсифицированы: популярность НФА и его признанного лидера среди тюркского населения Азербайджана были очень высоки. Аяза Муталибова в основном поддерживали татский экономический клан (Муталибов является этническим татом), имевший в то время весьма сильные позиции в Азербайджане, а также коммунистическая номенклатура. Вследствие того, что к власти в Советском Союзе после августовского путча пришли маргинализированные элементы, явно или скрытно ратующие за распад Союза ССР, Муталибов, совсем недавно провозгласивший Декларацию «О восстановлении государственной независимости Азербайджанской Республики», получил еще и сильную поддержку из Москвы. Административных ресурсов хватило, чтобы подделать результаты выборов. Муталибов был провозглашен первым президентом Азербайджанской Республики. 

Эльчибей так и не смог забыть (и простить!) своего поражения. После сентябрьских выборов практически вся энергия Народного Фронта Азербайджана была направлена на свержение Муталибова. В этой борьбе НФА не гнушался никакими грязными приемами, вплоть до физического устранения соратников президента Азербайджанской Республики. 

20 ноября 1991 года в небе над Карабахом при весьма загадочных обстоятельствах потерпел крушение вертолет МИ-8, в котором находилось практически все преданное лично Муталибову руководство Азербайджана. Среди погибших были госсекретарь Азербайджана Тофик Исмайлов, заместитель премьер-министра Азербайджанской Республики, министр внутренних дел Магомед Асадов, генеральный прокурор Исмет Гаибов, депутаты Вагиф Джафаров и Вели Мамедов, заведующий отделом аппарата президента Азербайджанской Республики Осман Мирзоев, министр мелиорации и водного хозяйства, член президентского совета Курбан Намазалиев и другие. 

Интересно, что один из руководителей НФА – Тамерлан Гараев – бывший в составе прибывшей в Карабах делегации единственным представителем НФА, и до этого дня работавший вместе с остальными, в тот день, 20 ноября, под каким-то предлогом отказался сесть в вертолет. Кирилл Столяров, автор книги «Распад. От Беловежской пущи до Нагорного Карабаха» пишет, что один из агдамских полевых командиров, Ала Якуб, заявил в присутствии осведомителя, что мог бы поведать «…существенные подробности о недавней гибели в небе над Карабахом вертолета с государственными деятелями на борту, за что пришедший к власти Народный фронт Азербайджана летом 1992 года подверг его аресту и довел до смерти в тюремной камере при невыясненных обстоятельствах...». Тот же Ала Якуб грозился рассказать еще и подробности гибели в пригороде Агдама мирных жителей Ходжалу – еще одно преступление НФА против собственного народа. 

5 марта 1992 года муталибовский режим пал под тяжестью обвинений в неспособности сохранить «территориальную целостность Азербайджанской Республики и обеспечить безопасность ее населения. К фактической власти в Азербайджане пришел Эльчибей. 

С самого начала своего правления в Азербайджане Эльчибей приступил к реализации политики отхода от Москвы и проповедования пантюркизма. В число главных «врагов» Азербайджанской Республики были «включены» Россия и Иран. Чего стоит одно лишь заявление президента Эльчибея: «Я мечтаю о том дне, когда с карты мира исчезнет государство под названием Иран». При Эльчибее произошла резкая эскалация вооруженной агрессии Азербайджана против НКР, закончившаяся, впрочем, тяжелыми поражениями азербайджанских вооруженных сил.

ГЕЙДАР АЛИ РЗА ОГЛЫ АЛИЕВ 

В июне 1993 г. в Азербайджане произошел мятеж полевого командира, полковника Сурета Гусейнова, который во главе преданных ему немногочисленных отрядов двинулся на Баку. Гусейнов, практически не встречая сопротивления, вошел в Баку. Еще за несколько дней до его победоносного вступления в столицу страны, оттуда бежал Эльчибей. Войдя в Баку, Гусейнов пригласил руководить страной Гейдара Алиева – патриарха азербайджанской политики. В Азербайджане до сих пор никто не сомневается в том, что мятеж С. Гусейнова был проведен по указанию Алиева. Таким образом, вновь оказавшийся на олимпе власти в Азербайджане после нескольких лет нахиджеванской ссылки, Г. Алиев узурпировал президентскую власть посредством военного переворота. 

Для того чтобы придать выборам престарелого Алиева видимость законности, в конституции Азербайджанской Республики были произведены изменения, устранившие «возрастной потолок» кандидатов в президенты. 

Пришедший к власти в стране Г. Алиев, при посредничестве России, первым делом заключил перемирие с НКР, после чего двинул войска в мятежные районы Талыша, где население, недовольное узурпацией власти на своей родине тюркским Азербайджаном, провозгласило Талыш-Муганскую Республику. Подавив в крови национально-освободительное движение талышей, Алиев вновь обратился к проблеме НКР, однако, учитывая печальный опыт Эльчибея, он активно занялся поисками наемников со всех концов света. Достаточно, сказать, что к осени 1993 года только афганских моджахедов в вооруженных силах Азербайджанской Республики насчитывалось около пяти тысяч. Тем не менее, именно при Алиеве азербайджанские вооруженные силы бежали с Кельбаджарского, Кубатлинского, Зангеланского, Джебраильского районов Нагорного Карабаха. Зимне-весеннее наступление 1993-1994 гг. Азербайджана на позиции Армии Обороны НКР захлебнулось в крови многочисленных погибших. 

Не достигнув успеха на внешнем фронте, Алиев принялся активно укреплять собственную власть в Азербайджане. Основной опорой политической власти Алиева стали выходцы из Армении и Нахиджевана, среди которых предпочтение отдавалось этническим курдам (Гейдар Алиев, равно как и его жена, Зарифа Алиева, являются этническими курдами). Фактически узурпировав политическую власть в Азербайджанской Республике, Алиев отдал ее на откуп курдам. 

ИЛЬХАМ ГЕЙДАР ОГЛЫ АЛИЕВ 
Повеса и выходец из зажиточной привилегированной семьи, Ильхам Алиев долгое время вел праздную жизнь заядлого картежника и любителя острых ощущений. Будучи сыном Гейдара Алиева, члена политбюро могущественнейшей в СССР коммунистической партии, Ильхам «по должности» был принят на учебу в, пожалуй, наиболее престижный институт СССР – МГИМО. Учился он неважно, так что вынужден был пропустить один год. После окончания вуза некоторое время, пока папа пребывал в почетной ссылке в Нахиджеване, Ильхам кутил в Москве. После совершенного с помощью С. Гусейнова переворота и возвращения отца к власти, Ильхам переехал в Баку, где был назначен заместителем руководителя Государственной нефтяной компании Азербайджанской Республики (ГНКАР). 

Ильхама с детства готовили к тому, что он должен стать руководителем Азербайджана, неважно, коммунистического, либерального, демократического или какого. Однако после вторичного «избрания» Гейдара Алиева президентом, мудрый папа вдруг решил, что Ильхам пока еще не готов занять пост председателя Милли Меджлиса Азербайджанской Республики – вторая должность во властной иерархии республики. Тем не менее, уже больной Гейдар активно занялся подготовительной работой по «назначению» сына президентом Азербайджанской Республики. В этих целях он инициировал изменения в конституции Азербайджана, согласно которым премьер-министр становился вторым лицом в государстве после президента. 

Гейдар, безусловно, намеревался назначить сына премьером, однако не успел. Тяжело заболев, он был переведен в больницу в Турции, где впал в коматозное состояние. Клан Алиевых, обеспокоившись, что Гейдар умрет, не успев назначить сына, решился на прямой подлог: в августе 1993 года несколько человек во главе с Ильхамом на один день вылетели в Турцию, откуда вернулись с «подписанным» указом Гейдара о назначении Ильхама премьер-министром Азербайджанской Республики. Сам указ на самом деле был подписан начальником личной охраны Гейдара Бейляром Эйюбовым, наиболее авторитетным и могущественным (после маскирующихся под тюрок Алиевых) представителем курдского клана в Азербайджанской Республике. А Гейдар Алиев, так и не придя в сознание, умер уже в американской клинике. 

Таким образом, Ильхам Алиев узурпировал власть в Азербайджане путем прямого подлога. Сегодня он расправляется с влиятельными тюрками – выходцами из Армении, одновременно укрепляя наиболее преданный ему курдский клан. И. Алиев также начал кампанию по очередному изменению конституции Азербайджана, желая продлить срок президентства до семи лет. Это позволит ему сохранить власть за своей семьей до того времени, пока его сын – Гейдар, не достигнет нужного возраста. Узурпация власти продолжается. 

ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ 
Азербайджанская Демократическая республика, провозглашенная представителями пришлых кочевых тюркских племен на землях коренных в регионе народов, посредством прямой агрессии турецких регулярных войск и депортации части населения, являлась государством-узурпатором. 
Провозглашение в 1991 году Азербайджанской Республики явилось продолжением политики узурпации территорий коренных народов, поскольку произошло без учета мнения (а в случае с талышами, аварцами и лезгинами и вопреки мнению) живущего на этой территории населения. 
Проводимая ныне в этой республике политика вытеснения и ассимиляции коренных народов является продолжением государственной политики узурпации. 
Ни один из президентов Азербайджанской Республики не пришел к власти посредством свободного волеизъявления населения. 
Аяз Ниязи оглы Муталибов, Абульфаз Кадыргула Оглы Алиев (Эльчибей), Гейдар Али Рза оглы Алиев, Ильхам Гейдар оглы Алиев – все эти лица совершили преступление, квалифицируемое как узурпация власти в стране. 

Левон Мелик-Шахназарян

/ИАА ДЕ-ФАКТО/
Просмотров: 1086 | Добавил: ANA | Рейтинг: 5.0/2
Share |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
АРМЯНСКИЙ ХЛЕБ

Календарь
«  Ноябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Поиск

АРМ.КЛАВИАТУРА

АРМ.ФИЛЬМЫ ОНЛАЙН

АРМЯНСКАЯ КУХНЯ

Читаем

Скачай книгу

ПРИГЛАШАЮ ПОСЕТИТЬ
Welcome on MerHayrenik.narod.ru: music, video, lyrics with chords, arts, history, literature, news, humor and more!






Архив записей

Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный хостинг uCoz