Вторник, 16.04.2024, 15:47
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Регистрация Вход
ПОМОГИТЕ!


Меню сайта

Категории раздела
Новости [182]
Аналитика [493]
Документы [9]
Геноцид [39]
Карабах [104]
История [90]
Это было... [73]
Интервью [74]
ГАЛЕРЕЯ АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ ЛЖИ,ЛИЦЕМЕРИЯ И АГРЕССИИ [56]
АРМЕНИЯ - Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ! [103]

Наши баннеры


Коды баннеров

Друзья сайта




Армянский музыкальный портал



Видео трансляции
СПОРТ
СПОРТ

TV ONLINE
TV ARM ru (смотреть здесь)
TV ARM ru (перейти на сайт)
Yerkir Media
Voice of America: Armenian
Armenian-Russian Network

Радио-онлай
Онлайн радио Радио Ван


Armenia


Армянское радио Stver


Hairenik Radio

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
Законы РА

Постановления НС


Ссылки
Официальный сайт Президента Армении

Правительство Республики Армения

Официальный сайт Национального Собрания РА

Официальный сайт Президента НКР

Правительство Нагорно-Карабахской Республики

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2010 » Июнь » 23 » О целесообразности признания Арменией независимости Нагорно-Карабахской Республики
16:41
О целесообразности признания Арменией независимости Нагорно-Карабахской Республики
Не вызывает сомнений, что для армянских государств главным вопросом в урегулировании Карабахского конфликта на современном этапе является признание мировым сообществом независимости Нагорно-Карабахской республики – Республики Арцах. Этот вопрос, безусловно, является главным и самым общим по отношению ко всем другим вопросам урегулирования, таким, как возвращение беженцев, снятие блокады, установление нормальных дипломатических и деловых отношений, уточнение границ и т.д. В отношении самой Армении к вопросу признания независимости НКР возможны три основных варианта:
1. Армения первой признает независимость НКР.
2. Армения признает НКР после того, как это сделает какое-либо ведущее мировое государство.
3. Армения признает НКР после того, как это сделает Азербайджан.

По-нашему мнению, наиболее целесообразным в настоящее время является первый вариант, то есть признание Арменией независимости НКР. Не дожидаясь, когда это сделают другие государства. Для такого мнения имеется много причин, наиболее значимыми из которых можно отнести следующие.
Прежде всего, следует отметить, что последовательный правовой подход в данном вопросе неизбежно и однозначно приводит к необходимости незамедлительного и безусловного признания Арменией независимости НКР. В любом другом случае правовая позиция Армении в международных организациях и в переговорах, которые ведет Армения, утрачивают принципиальность и последовательность. Переговоры по урегулированию частных вопросов без предварительного решения главного и самого общего вопроса, серьезно затрудняет позиции. Ведь хорошо известно, что тот, кто берется в политике за частные вопросы без предварительного решения общих, неминуемо будет на каждом шагу натыкаться на эти нерешенные общие вопросы, что, в свою очередь, неизбежно обречет такую политику на шатания и беспринципность. В значительной степени, именно потому, что Армения до сих пор не признала независимость НКР, Азербайджану удалось навязать Армении и посредникам урегулирование этого вопроса в форме базарного политического торга, а не на основании правового подхода к проблеме.
Еще одним аргументом за незамедлительное признание Арменией государственной независимости НКР является то, что вряд ли какое-либо государство в мире признает НКР до того, как это сделает Армения. Признание независимости НКР до Армении рассматривается большинством государств как политический нонсенс. Так, российские политики на вопрос: почему Россия признала независимость Абхазии и Южной Осетии, но не признала независимость НКР? – вполне резонно обращают внимание на то, что и сама Армения тоже еще не признала независимость НКР. Кроме того, отказ Армении первой признать НКР расценивается мировым сообществом, в том числе, и как неуверенность Армении в правовом обосновании такого признания.
Следует также отметить, что отказываясь признать независимость НКР, Армения невольно дает понять Азербайджану и мировому сообществу, что в этом вопросе возможны компромиссы. Именно так это понимают как Азербайджан, так и некоторые, если не все государства, вовлеченные в переговоры по урегулированию Карабахского конфликта. Так, например, по мнению бывшего сопредседателя Минской группы ОБСЕ от США Мэтью Брайзы, если Армения признает независимость Карабаха, то она не оставит места для переговоров. Яснее, кажется, сказать нельзя.
При решении вопроса о возможности и целесообразности признания Арменией независимости НКР, важно учитывать и то, что международное право не рассматривает декларацию о независимости и, следовательно, такая декларация не может быть в противоречии с международным правом. Согласно действующим международным нормам, провозглашение независимости НКР не нуждается в акте признания со стороны других государств, и для этого нет никаких правовых препятствий.
Важно также принять во внимание, что затягивание с признанием независимости НКР явилось одной из основных причин вытеснения Степанакерта из переговорного процесса и навязывания переговоров Армении вместо НКР. Это что дало Азербайджану возможность занять очень выгодную позицию, представив Армению как «агрессора, претендующего на захват части его территории» и протаскивать подобные резолюции в различных международных организациях. Мол, жили дружно в Карабахе армяне и азербайджанцы, а коварные спецслужбы соседней Армении спровоцировали конфликт с целью «захвата азербайджанской территории». И вот, в результате «миролюбивый и толерантный» Азербайджан вынужден вести переговоры, чтобы «образумить агрессивную Армению». Причем, при таком подходе Баку к переговорам с Ереваном, о признании Азербайджаном независимости НКР не может быть и речи.
Что же препятствует Армении признать независимость НКР? Для обоснования этого обычно приводят следующие аргументы.
– в процессе переговоров Армения убедит Азербайджан признать независимость НКР, что и послужит основанием для такого признания со стороны других государств и будет служить основой для мира в регионе;
– признание Арменией независимости НКР повредит ведущимся с Азербайджаном переговорам, и вызовет с его стороны непредсказуемую реакцию; процесс урегулирования примет более конфронтационный характер. Армении следует признать независимость НКР только тогда, когда переговоры Армении с Азербайджаном зайдут в тупик.
– Имеющиеся отношения между Арменией и НКР фактически свидетельствуют о признании независимости НКР со стороны Армении, поэтому нет необходимости в принятии какого-либо дополнительного правового акта.
Ни один из этих аргументов не выдерживает никакой критики.
Довод о том, что в процессе переговоров Армении удастся уговорить (заставить) Азербайджан признать независимость НКР, могут выдвигать только очень большие оптимисты, которые не видят, не знают и не понимают реальной ситуации. Практические действия азербайджанского руководства не оставляют никаких сомнений в том, что в обозримой перспективе на признание Азербайджаном независимости НКР не приходится рассчитывать.
Задержка в признании Арменией независимости НКР и, как следствие этого, представление Армении как стороны в переговорном процессе по Карабаху, ничего не дает Армении и крайне выгодно Азербайджану. Это дает возможность азербайджанской пропаганде искажать суть конфликта и протаскивать выгодные для себя резолюции в международных организациях. Отказ Армении признать независимость НКР не смягчает, а резко ужесточает позицию Азербайджана и дает возможность посредникам вести разговоры о достижении компромисса, хотя ни о каком компромиссе при выполнении императивных норм международного права и речи быть не может.
Еще раз повторим: международное право не требует признания акта провозглашения независимости со стороны других государств. Однако признание Арменией независимости НКР позволит существенно усилить правовые позиции армянских государств в международных организациях по вопросу урегулирования Карабахского конфликта.
Аргумент о том, что Армении не надо юридически признавать независимость НКР, так как она уже «по умолчанию», своими практическими действиями признала НКР, установив с этой республикой отношения в разных сферах, также нельзя считать обоснованным. Признавая независимость НКР путем конклюдентных действий, то есть без акта юридического признания, Армения лишается всех указанных преимуществ, которые бы ей дало официальное признание независимости НКР.
Надо также пояснить, для чего вообще надо признание независимости НКР со стороны других государств, кроме Армении, если по международным нормам это не требуется? Признание НКР мировым содружеством предпочтительнее сохранения существующего статус-кво по ряду причин, главными из которых является то, что в случае признания НКР будет значительно уменьшена вероятность военной агрессии со стороны Азербайджана. Признание также даст возможность полноценного участия Республики Арцах в экономической и политической жизни мирового содружества, и республика будет развиваться динамичнее. Но если признание независимости НКР другими государствами, как говорится, «терпит», то дальнейшее откладывание принятие этого правового акта Арменией очевидно противоречит интересам армянских государств.
Возможно, что признание Арменией независимости НКР должно быть скоординировано с подачей Арменией ряда правовых исков против Азербайджана в Международный суд ООН в Гааге и в Конституционный суд России, которая является правопреемником и правопродолжателем СССР. Основанием для этих правовых исков является грубое и вызывающее нарушение Азербайджаном международных императивных правовых норм и закона СССР «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР» в части включения территории НКР в состав азербайджанского государства.
Из сказанного следует, что Армении целесообразно незамедлительно признать независимость Нагорно-Карабахской республики – Республики Арцах по тем же основаниям, по которым приняла решение Россия, признавая независимость Абхазии и Южной Осетии, а именно:
«Учитывая свободное волеизъявление народа..., руководствуясь положениями Устава ООН, декларацией 1970 года о принципах международного права, касающихся дружественных отношений между государствами, Хельсинкским Заключительным актом СБСЕ 1975 года, другими основополагающими международными документами».
В интересах армянских государств, чтобы признание Арменией независимости НКР произошло как можно раньше.

Борис ОГАНОВ
Источник:http://voskanapat.info/
Категория: Карабах | Просмотров: 827 | Добавил: ANA | Рейтинг: 0.0/0
Share |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
АРМЯНСКИЙ ХЛЕБ

Календарь
«  Июнь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Поиск

АРМ.КЛАВИАТУРА

АРМ.ФИЛЬМЫ ОНЛАЙН

АРМЯНСКАЯ КУХНЯ

Читаем

Скачай книгу

ПРИГЛАШАЮ ПОСЕТИТЬ
Welcome on MerHayrenik.narod.ru: music, video, lyrics with chords, arts, history, literature, news, humor and more!






Архив записей

Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный хостинг uCoz