Резолюции Европарламента свидетельствуют, что Нагорно-Карабахская Республика воспринимается как органическая часть Европы, об этом в интервью Analitika.at.ua заявил кандидат исторических наук, советник министра иностранных дел Нагорно-Карабахской Республики, Рубен Заргарян.
«11 марта 1999 года в Страсбурге Европарламент принял резолюцию по Нагорному Карабаху, в которой отмечалось, что «в сентябре 1991 года НКАО декларировала свою независимость после развала СССР и аналогичных деклараций бывших Союзных Республик». Тем самым была признана международно-правовая обоснованность провозглашения независимости Нагорно-Карабахской Республики (Республики Арцах), аналогичной другим союзным республикам.
7 апреля 2011 года Европейский парламент принял резолюцию «Резюме Европейской политики соседства», направленную на осуществление программы Евросоюза «Восточное партнерство». В пункте 47 данной резолюции представителям исполнительных структур ЕС рекомендуется в рамках «Восточного партнерства» «активизировать усилия по поиску путей урегулирования конфликтов в Приднестровье и на Кавказе на основе принципов международного права, неприменения силы, права наций на самоопределение и территориальной целостности». Резолюция призывает Европарламент «учитывать прагматичные инициативы и инновационные подходы и установить контакты с де-факто властями и обществами непризнанных государств с целью поддержки гражданской культуры и диалога».
Обе резолюции Европарламента свидетельствуют, что Нагорно-Карабахская Республика воспринимается как органическая часть Европы. Становится очевидно, что Европарламенту, да и многим представителям мирового сообщества, здорово надоела азербайджанская политика агрессии, отрицания международного права и ничем не обоснованные территориальные претензии Азербайджана к НКР. Именно этим фактором определяется фиксация в резолюции «принципов международного права, неприменения силы, права наций на самоопределение и территориальной целостности», которые констатируют необходимость признания независимости НКР и восстановления ее территориальной целостности. Очевидно, что урегулирование должно строиться на уважении суверенитета и территориальной целостности НКР.
Бакинская администрация неоднократно констатировала отсутствие намерения идти на реальные шаги в переговорном процессе по азербайджано-карабахскому урегулированию, поставив под сомнение сам смысл их проведения. Таким образом, признание Нагорно-Карабахской Республики является прагматичной и инновационной альтернативой статус-кво и выходом из тупика переговоров, учитывающим международные подходы и инициативы последних десятилетий по признанию многих новых государств.
Резолюции Европарламента - это и послание в адрес Баку, что там наконец-то должны осознать, что конфронтация с Нагорно-Карабахской Республикой, да и с мировым сообществом, неизбежно обрекает Азербайджан на маргинальное положение государства, выпадающего из европейского цивилизационного и интеграционного пространства», заявил Рубен Заргарян. Analitika.at.ua.
|