Пятница, 29.03.2024, 16:50
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Армения и Арцах Регистрация Вход
ПОМОГИТЕ!


Меню сайта

Категории раздела
Геноцид [3]
Танер Акчам "ТУРЕЦКОЕ НАЦИОНАЛЬНОЕ "Я" И АРМЯНСКИЙ ВОПРОС" [15]
Памяти жертв Геноцида армян посвящается. [8]

Наши баннеры


Коды баннеров

Друзья сайта




Армянский музыкальный портал



Видео трансляции
СПОРТ
СПОРТ

TV ONLINE
TV ARM ru (смотреть здесь)
TV ARM ru (перейти на сайт)
Yerkir Media
Voice of America: Armenian
Armenian-Russian Network

Радио-онлай
Онлайн радио Радио Ван


Armenia


Армянское радио Stver


Hairenik Radio

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
Законы РА

Постановления НС


Ссылки
Официальный сайт Президента Армении

Правительство Республики Армения

Официальный сайт Национального Собрания РА

Официальный сайт Президента НКР

Правительство Нагорно-Карабахской Республики

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Геноцид армян » Танер Акчам "ТУРЕЦКОЕ НАЦИОНАЛЬНОЕ "Я" И АРМЯНСКИЙ ВОПРОС"

Танер Акчам "ТУРЕЦКОЕ НАЦИОНАЛЬНОЕ "Я" И АРМЯНСКИЙ ВОПРОС" (ПРЕДИСЛОВИЕ)
ПРЕДИСЛОВИЕ

Гамбургский институт социальных исследований готовит проект на 1995 г. Цель - в год 50-летия завершения II мировой войны разработать общий обзор XX века. В этом проекте, названном "Цивилизация варварства", будет сделана попытка установить связь между широкомасштабными погромами XX века и истреблениями отдельных народов. Широко распространена тенденция представлять варварские акции нашего столетия как своего рода "неизбежные" отклонения на пути к цивилизации. Таким образом, налицо тенденция к оправданию проявлений варварства. Упомянутый выше проект должен ответить на вопрос: на самом ли деле проявление варварства, как утверждают, является "побочным" продуктом цивилизации? Какая взаимосвязь существует между цивилизацией и варварством? В частности, возможно ли найти внутреннюю связь между крупными акциями варварства XX века при создании обшей теоретической модели?

Параллельно этому проекту мною было выдвинуто предложение работать над темой "Разрушительность турецкого национализма и геноцид армян". Выбор темы был неслучаен. Геноцид армян является первой запланированной массовой резней XX века. Можно утверждать, что он служил примером для будущих подобных акций. Известно также, что в свете общей логики развития событий последних лет, проблема эта приобретает актуальность. Это объясняется не только армяно-азербайджанским конфликтом. Для нас (турок) тема чрезвычайно актуальна еще и в связи с "Курдским вопросом". Речь идет о внутренней связи между геноцидом армян прошлого и "курдским вопросом" наших дней. Связывающим звеном между ними выступает турецкий национализм.

Форма представления темы отличается от привычных в Турции дискуссий. Здесь не обсуждается вопрос о том, был или не был геноцид армян. Наоборот, мы ищем ответ на вопрос: почему мы отказываемся от признания геноцида и избегаем дискуссий вокруг этой проблемы. События, в результате которых, даже если исходить из официальных турецких источников, погибло 300 тысяч, а согласно официальным османским источникам того времени - 800 тысяч человек, почти во всех работах мотивируются и оправдываются "плохими погодными условиями", "возрастом жертв", "голодом" и т.д. Позор перед человечеством! Ведь в этих работах нет и капли сожаления по поводу того, что в течение лишь одного года погибло такое количество людей. О фактах гибели, пусть даже 300 тысяч человек (по их данным), со спокойной совестью говорят: "Они это заслужили". Вместо того, чтобы ужаснуться от такой цифры (в день в среднем 1000 человек) и подумать о том, как предотвратить подобное в будущем, авторы этих работ придерживаются позиции: "Пусть это послужит для них уроком, в противном случае сделаем то же самое"; вместо того, чтобы выступить против варварства, сожалеть о содеянном, они предпочитают оправдывать его. Подобная позиция чревата выводом: в аналогичных условиях мы поступим именно так.

Этого душевного состояния и следует опасаться. Заранее слышу возражение моих оппонентов: "Ведь армяне тоже убивали турок". По приблизительным данным, число убитых армянами с целью отмщения турецких крестьян после 1917г. составляет 40 тысяч человек. Резня есть резня, и ничем ее нельзя оправдать. Но надо обратить внимание на следующий факт. Хотя в турецком языке четкого разделения между такими понятиями, как "резня" и "геноцид", нет, однако в действительности между этими понятиями есть существенная разница. То, что произошло в 1915г., преследовало цель уничтожения целого народа. Акция эта была спланирована государством, в частности находившейся у власти партией, и была претворена в жизнь бюрократической структурой. А резня носит скорее всего локальный, региональный характер (Должен признаться, что сам пока не всегда точно употребляю эти термины).

Кроме того, нельзя чужие преступления использовать как ширму для прикрытия собственных грехов. Если мы проклинаем акции резни и геноцида, то сначала должны осознать нами же содеянное.

Следовательно, в первую очередь, мы должны критиковать себя, как представителей нации, совершившей акции резни и геноцида в отношении других наций и народов. Если даже мы не являемся прямыми участниками этого преступления, нам доподлинно известно, что биография нашего государства небезупречна. Об этом свидетельствует политика в отношении курдского народа в наши дни.

В турецком социалистическом движении преобладает симпатия к национально-освободительным войнам. Казалось бы, что идеи национальных государств и право каждой нации на создание собственного государства нами не оспариваются Мы положительно оцениваем создание национального государства, но теперь боремся против создания национального государства курдов. В этом вопросе существует общенациональная коалиция. В настоящее время турецкое государство и Курдская рабочая партия своими военно-политическими действиями, а социалисты - своим мировоззрением делают все возможное, чтобы помешать созданию такой модели общества, где турки и курды мирно уживались бы друг с другом.

В сознании общества крепко засела идея о неразрывности нации и государства. Раньше аналогичная связь существовала между государством и религией. Лаицизм покончил с этой взаимозависимостью. Сегодня всем нам чужда идея единства государства и религии. Точно так же пришла пора оборвать нити между нацией и государством.

До тех пор, пока принадлежность к той или иной нации дает политические и прочие преимущества одним, а других лишает определенных прав, нам не удастся решить проблемы сегодняшнего дня. Именно поэтому критический подход к турецкому национальному "Я" неизбежен не только с точки зрения разворачивания запоздалой дискуссии по проблеме геноцида армян, но и актуальных событий, происходящих в нашей стране. В атмосфере, когда существовавший до сих пор между курдским и турецким народами уровень доверия и солидарности с головокружительной скоростью приближается к нулевой отметке и не далек тот день, когда народ пойдет против народа, нельзя медлить с выработкой подхода, критикующего национализм обеих сторон.

Кое-кто не преминет воспользоваться выраженными мною мыслями и навесит на меня ярлык противника курдской государственности. Ведь сегодня в Турции вопрос о национальном государстве обсуждается лишь с целью доказать, нужно ли, правильно ли создание курдского государства или нет. Вот это меня больше всего и беспокоит, поскольку, по-моему разумению, критика должна быть направлена именно против турецкого национального государства. Те, кто положительно относятся к идее курдского национального государства, не отрицают и даже поощряют идею турецкого государства. "Создание турецкого государства было правильно, - считают они, - а теперь очередь за курдами". И критикуют противников создания курдского государства все тем же мотивом: "Если турки имели на это право, почему этого права лишают курдов".

Во всех этих дискуссиях отсутствует критика в адрес турецкого национального государства. Однако положительное восприятие идей турецкого национального государства не может способствовать здоровому решению турецко-курдского конфликта.

Мои старания направлены на то, чтобы показать, насколько был проблематичен процесс формирования турецкого национального государства и что корни многих проблем современности были заложены именно в тот период. Как члены турецкого национального государства мы должны отказаться от споров о правоте и неправоте курдов и предложить такую модель общества, которая стояла бы выше мировоззрения национального государства. Потому что любое решение, нелишенное национализма, как турок, так и курдов подтолкнет к новым варварствам, к новым погромам. И в этом главная ответственность ложится на плечи представителей господствующей нации.

Сторонники национального государства игнорируют ту истину, что процесс создания национальных государств сопровождался крупными актами насилия. Национальное "Я", создающее национальное государство, добилось этой цели ценой уничтожения тех, кто не принадлежал к данной нации. Могут возразить, что, мол, создание национальных государств неизбежно, следовательно, неизбежны и подобные разрушения. Этот взгляд сегодня не выдерживает никакой критики. Каждый день у экрана телевизора мы убеждаемся в том, какая разрушительная и варварская энергия высвободилась после распада советской системы в виде национальных движений.

Как правило, мы, турки, яростно защищаем именно те свои особенности, из-за которых мир нас отталкивает.

Целью настоящего исследования является гласное размышление над турецким национальным "Я". Хочется привлечь внимание к его разрушительному потенциалу и показать необходимость его искоренения из политической жизни общества.

Следует отметить, что разделение наций на угнетенных и угнетаемых не может служить оправданием варварства. Мы, турки, выдавали себя за "угнетенную нацию", чтобы оправдать свое варварство. Теперь тот же сценарий повторяется в других краях.

Проблема, конечно, нуждается в многостороннем изучении. Настоящая работа не претендует на завершенность. Мы находимся в начале пути и предлагаем дискуссию.
Категория: Танер Акчам "ТУРЕЦКОЕ НАЦИОНАЛЬНОЕ "Я" И АРМЯНСКИЙ ВОПРОС" | Добавил: Vahan (23.11.2009)
Просмотров: 1043 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
АРМЯНСКИЙ ХЛЕБ

Поиск

АРМ.КЛАВИАТУРА

АРМ.ФИЛЬМЫ ОНЛАЙН

АРМЯНСКАЯ КУХНЯ

Читаем

Скачай книгу

ПРИГЛАШАЮ ПОСЕТИТЬ
Welcome on MerHayrenik.narod.ru: music, video, lyrics with chords, arts, history, literature, news, humor and more!






Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный хостинг uCoz