По свидетельству Григора Татеваци благословение дома как обряд, установлен Воскресшим Спасителем: «… после Воскресения Христос вошел в дом и благословил учеников, поэтому внося в дом Крест и Евангелие (которые символизируют Иисуса Христа), благословляем наши жилища».
После Вознесения Господа нашего Иисуса Христа двенадцать апостолов, следуя примеру Господа, для благословения и сообщения благой вести о Рождении и Воскресении Христа посещали дома верующих. Поэтому эту традицию в дальнейшем продолжили последователи апостолов — рукоположенные и миропомазанные священники. Согласно вышеупомянутой традиции священник посещает дома верующих, поздравляет их с Праздником Рождества Христова или Пасхи и соответствующей службой благословляет их жилища.
Во время благословения жилища священником благословляется дом, хлеб, вода и соль. В конце обряда, как знак постоянства благословения и изобилия, членам семьи священник дает просфору (арм. ншхар) которую следует хранить в святости в муке (в соли) или другом подобающем месте.
Благословение дома совершают также: при новоселье или по причине нарушения мира в доме, вследствие неудач, постоянных болезней, когда в доме чувствуется присутствие злых духов (полтергейст) или есть подозрение на предмет проклятия (тухт-у-гир) или колдовства.
Поскольку этот обряд имеет большое значение для нашего семейного согласия, укрепления мира в доме, то необходимо и подобает, чтобы христианин время от времени приглашал священника для совершения обряда благословения жилища.
Необходимо помнить, что благословение дома — это щит Господень от всяких бедствий, благословение на добрые дела и печать охранения нашего жилища от всякого зла. Это благословение на то, чтобы мы не удалялись от Бога, но старались направлять нашу жизнь по тому руслу, которое ведет человека в жизнь вечную, уповая на Десницу Всемогущего, следуя стезями Божиих заповедей.