Пятница, 18.08.2017, 07:58
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ СЁЛ В ОКРЕСТНОСТЯХ ЧАТА И ГЕМЕРЕКА Регистрация Вход
ПОМОГИТЕ!


Меню сайта

Категории раздела
Новости [182]
Аналитика [493]
Документы [9]
Геноцид [39]
Карабах [104]
История [90]
Это было... [73]
Интервью [74]
ГАЛЕРЕЯ АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ ЛЖИ,ЛИЦЕМЕРИЯ И АГРЕССИИ [56]
АРМЕНИЯ - Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ! [103]

Наши баннеры


Коды баннеров

Друзья сайта




Армянский музыкальный портал



Видео трансляции
СПОРТ
СПОРТ

TV ONLINE
TV ARM ru (смотреть здесь)
TV ARM ru (перейти на сайт)
Yerkir Media
Voice of America: Armenian
Armenian-Russian Network

Радио-онлай
Онлайн радио Радио Ван


Armenia


Армянское радио Stver


Hairenik Radio

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
Законы РА

Постановления НС


Ссылки
Официальный сайт Президента Армении

Правительство Республики Армения

Официальный сайт Национального Собрания РА

Официальный сайт Президента НКР

Правительство Нагорно-Карабахской Республики

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

   ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ СЁЛ  В ОКРЕСТНОСТЯХ ЧАТА И ГЕМЕРЕКА  

После падения во время политической смуты под натиском арабских, сельджукских и турецких завоевателей Киликийского царства часть армянских беженцев обосновалась на западе Себастии, на расстоянии 90 километров от берегов реки Алис в глубоком ущелье, где с незапамятных времён стояло село Камарак, которое впоследствии, по причине искажения в произношении, стало называться Гемерек.

В семи часах пути от Гемерека находятся сёла Мец Чат (Большой Чат) и Покр Чат (Малый Чат), окружённые густыми чащами, изобилующие красивыми панорамами дикой природы. Основываясь на исторических исследованиях, можно с уверенностью утверждать, что аборигенами Гемерека и его окрестностей были греки (под сохранившимися в этих местах развалинами сооружений часто находили греческие монеты и сосуды).

Действительно, здесь на каждом шагу можно отчетливо увидеть исторический след и влияние цивилизации Древней Византии. Стоявшие с незапамятных времен греческие строения были разрушены во время варварскими нашествий кровавых тиранов Чингисхана и Тамерлана.

Гемерек и его окрестности были знамениты своим исключительным географическим положением, кристально чистыми родниками, живительным воздухом, обширными пастбищами с богатой растительностью, величаво стелющимися по обоим берегам Алиса.

На юге Гемерека находится гора Хндзорени(1), которая своими большими и маленькими вершинами соединяется с Таврским хребтом, являя взору грациозность горной цепи Айкакан Клор Пар(2). Гора эта получила своё название благодаря бесчисленным диким яблоням, растущим на её склонах.

Под влиянием турецкого языка название Хндзорени было искажено, и в настоящее время гора называется Хынзыр.

На северо-востоке Гемерека видны горные пояса Сельджук и Шемен, которые иногда словно прерываются, но в действительности тянутся к Араратскому нагорью.


(1) Хндзорени (арм. Խնձորենի) – в переводе с армянского языка – «яблоня».

(2) Айкакан Клор Пар (арм. Հայկական Կլոր Պար) – в перевод с армянского языка – «Армянский круговой танец».  

На севере Гемерека, на берегу реки Алис, находились армянские сёла Чепни, Бурхан, Дендил, Текмен и Лисанл с населением в 12 000 жителей. К северу по реке Алис величаво возвышается горный хребет Ак-Даг, который украшен густыми лесами. С востока он тянется в сторону Себастии, а с севера – к берегам Чёрного моря. В его лесистых горах ютились знаменитые армянские сёла Мец Чат и Покр Чат, в которых насчитывалось более четырёх тысяч доблестных жителей.

Изучая наречия и говоры, бытовавшие в армянских сёлах, лежавших в окрестностях Гемерека, можно прийти к выводу, что их жители переселились сюда из Терсима или из глубин Армении, спасаясь от вторжения завоевателей.

Разбойники, принадлежавшие к курдскому племени авшар(3), которые жили на склонах горы Хндзорени и на высотах Гемерека, постоянно устраивали набеги на Гемерек, Чат и окрестные армянские сёла, уводя крестьянских коров, телят, коз и овец.

Это заставляло армян Гемерека и близлежащих сёл никогда не расставаться с оружием и вести оборонительные бои с разбойничьими шайками.

Грабежам и насилию со стороны авшаров подвергались не только армянские селения. С той же дерзостью бандиты нападали и на турков. Один из таких турков по имени Джады-оглу Ахмет, который не смог смириться с грабежами и злодействами авшарских разбойников, нашёл место, даровавшее ему свободу и безопасность, приютившись в Гемереке, где его приняли с искренним радушием и гостеприимством. Впоследствии Джады-оглу Ахмет вместе с 25 армянскими храбрецами держал в страхе авшарских бандитов. Благодаря таким группам, созданным для самообороны, армяне обрели спокойствие.

(3) Согласно утверждениям многих армянских историков, часть племени авшар составляют представители армянского рода Аршакуни, которые были ассимилированы и превращены в курдов или турков во времена арабских, сельджукских или татарских вторжений. Не углубляясь в историю, мы можем с уверенностью сказать, что, каким бы ни было этническое происхождение авшаров, племя это, зародившись в армянской среде, стало врагом армянских крестьян, принесшим им множество бед, подобно хорошему вину, которое превратилось в уксус.


ЭСЕТ-ПАША


В начале 1800 года Эсет-паша с тремястами солдатами был направлен Османским правительством в губернию Себастия, чтобы пресечь злодеяния разбойников. Однако вместо того, чтобы наказать и уничтожить бандитов, он, получив от них щедрые дары, отпустил их на волю, позволив им тем самым беспрепятственно продолжать творить беззаконие.

Когда Эсет-паша услышал о том, что армяне Гемерека создали оборонительные отряды и сеют в провинции «смуту», он, взяв своих солдат, отправился туда, чтобы подавить восстание «предателей» и стереть Гемерек с лица земли. Расположив свой полк немного поодаль от Гемерека, Эсет-паша решил прибегнуть к хитрости и обману. Он передал в село просьбу принять его в качестве гостя, но хорошо знакомые с турецким коварством крестьяне отвергли её.

Командир, разгневанный неожиданным и дерзким отказом крестьян, открыл по селу огонь, осыпая его градом пуль. Наши храбрецы со своих неприступных позиций отвечали ему тем же, оставаясь непобеждёнными. Тогда Эсет-паша, пришедший в отчаяние после затяжных и безрезультатных боёв, приказал привезти из Константинополя пушки и выставить их против сельчан.

Крестьяне, которые не имели представления о пушке, услышав сильный грохот и увидев разрушения, причинённые взрывами ядер, устрашились настолько, что отправили к паше делегата и попросили о перемирии, выразив свою преданность.

Торжественно, с чувством победителя вошёл паша в Гемерек и, чрезмерно довольный своей удачей, безжалостно наказал жителей деревни, приказав обезглавить сто молодых людей. С их насаженными на колья головами люди паши разъезжали по улицам села, устрашая жителей. Это зрелище посеяло в сердцах несчастных крестьян такой ужас, что они похоронили только что зародившуюся мысль о восстании и самообороне.


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЖИРАЙРА И АКОПА ПАХЛАВУНИ


Султанская политика преследования и угнетения армян стала естественной причиной появления светлых личностей, которые в дни страдания своего народа взяли на себя тяжёлую ношу зачинателей справедливой борьбы и открыли новую страницу в истории освобождения нации.

Первым борцом за свободу был мужественный и благородный революционер, бессмертный Жирайр, державший в одной руке чашу справедливости, а в другой — разящий меч. Этот великий пророк, обстоятельно изучив тяжёлое положение и психологию крестьян, проживавших в окрестностях Гемерека и Бозука, решил, что эти люди смогут положить начало освободительной борьбе армян. Выбрав в начале 1880-х годов этот район в качестве опоры для революционной деятельности, он начал проповедовать свои светлые идеи, сплачивая крестьян и настраивая их на противостояние насилию и тирании.

Талантливым и авторитетным соратником Жирайра в эти дни был коренной житель Гемерека, выдающийся интеллигент Акоп Пахлавуни.

Жирайр и Акоп никогда не делали различия между угнетёнными и измученными крестьянами. Они одинаково доброжелательно и дружески относились ко всем – к армянам, ассирийцам, туркам, курдам и черкесам, а те, в свою очередь, с глубоким почтением внимали проникнутым спасительным духом свободы идеям пророков.

В летописи революции народов Малой Азии значительным и исключительным эпизодом стала выпущенная Жирайром и Акопом Пахлавуни листовка. Официальными турецкими органами зафиксировано, что за одну ночь 25 декабря 1892 года стены зданий и домов в восьмидесяти двух городах, посёлках и сёлах Малой Азии были обклеены тысячами листовок с революционными призывами, написанными на турецком языке.

ЛИСТОВКА 1

Османцы! Настали последние дни тирана Абдул-Гамида, который обесчестил имя мусульман и замарал священный османский трон.

Этот деспот захватил империю и разрушил нашу любимую Родину. Чтобы удержать свою власть он проливает невинную кровь лучших патриотов. Голос мести за сотворенные им злодеяния доходит до небес.

Пришло время действовать! Миллионы людей, преданных исламу, которые счастливо и свободно живут под покровительством другого могущественного государства, придут к вам на помощь.

Будьте мужественны!

____

ЛИСТОВКА 2

ЧУДЕСНОЕ ИНДИЙСКОЕ ЛЕКАРСТВО – ЛУЧШЕЕ ВО ВСЁМ МИРЕ СРЕДСТВО ОТ БОЛЕЗНЕЙ

Это лекарство – лучшее и единственной средство, которое способно излечить аневризм, паралич, затруднённое дыхание, несварение и другие заболевания, от которых в Турции ежегодно умирает множество людей. 

На протяжении примерно ста лет применялось оно в Индии, и вот уже в течение 34 лет, по специальному указу великой английской королевы Виктории продолжает применяться знаменитым Жиханом Кумбани.

Это лекарство оказывает сильное воздействие на народ, делая его сильным и стойким, готовым к великим свершениям.

Оно делает людей энергичными и положительно влияет на раскрытие их способностей. Ученые давали множество советов по использованию средства в Турции, но невежды и недоброжелатели запретили его ввоз на территорию страны.

Пусть каждый запасётся терпением и ждёт. Скоро из Индии в мусульманскую страну приедут люди, имеющие большой опыт в применении этого лекарства, и предложат его народу, который изгонит всех невежд и недоброжелателей, и тогда на земле ислама повсюду воцарится счастье.

Это был лихорадочный этап революционных движений и демонстраций. На арену борьбы вышли истинные и пламенные революционеры — Жирайр, Акоп Пахлавуни, Антон Рштуни, Асуп, Т. Царукян, Гюлбенк Барсегян-Амалян и многие другие. Они неустанно сеяли семена свободы и разжигали огонь борьбы.

Великий Жирайр успевал везде – в Себастии, в Йозгате, в Кесарии и в Киликии будил он революционный дух. Челло и Гюлбенк наводили ужас на турецких государственных чиновников. Подобно молнии поражали они одну за другой стаи кровожадных разбойников, защищая простой народ, бедное и обездоленное крестьянство.

Безусловно, это не нравилось действующему правительству. Если бы гонения не ужесточились, волны восстания разрушили бы прогнившую власть мучителей всех мастей и рангов. Жестокий йылдызский каймакам(1) одним движением пальца направил всех своих кровожадных жандармов, продажных судей, слепую толпу фанатиков, разбойников, бандитов и, наконец, стаи шпионов на борьбу с революционерами и повстанцами. Был дан приказ безжалостно наказывать «возмутителей спокойствия» и «предателей государства», то есть людей, которые, наконец, осмелились выступить против тирании и начали защищаться. Бесчисленное множество предателей делало свою грязную работу. Повсюду, от городов до самых глухих уголков провинции, сновали жандармы. Эти негодяи, в конце концов, заполнили тюрьмы армянами, как виновными, так и невиновными.

Гнусной толпе шпионов наконец удалось поймать и соратника Жирайра, Акопа Пахлавуни. Это он вместе с Керовбе Тонапетяном был одним из авторов и распространителей листовок, появившихся в Гемереке и его окрестностях. Арестованных заковали в кандалы и отправили в тюрьму

(1)Каймакам (тур. kaymakam) – уездный начальник в Турции

Шеир Кышлы (Шаргышлы), а оттуда – в Себастию, где они были подвергнуты ужасным пыткам. Выйдя через два года на свободу, они вернулись в Гемерек, чтобы продолжить своё святое дело. 

Случай с листовками стал причиной ещё одного трагического эпизода в истории Кесарии. Более восьмисот армян были брошены в тюрьму и подвергнуты адским истязаниям. В окрестностях произошли мелкие столкновения между армянами и турками. Кровавый хаос достиг своего апогея, когда был арестован знаменитый революционер Антон Рштуни, который во время судебного заседания выступил с открытым разоблачением злодеяний турецкого правительства, его сообщничества с бандами грабителей и потребовал для измученных народов Турции справедливости, свободы и строгих законов, которые могли бы защитить народ от любого насилия со стороны разного рода преступников и мучителей.

Разгневанный губернатор приказал Рштуни замолчать, но отважный революционер, повысив голос, продолжил: «Я замолчу, но за нами стоят сотни вооружённых героев, которые не умолкнут никогда, пока до вас не дойдут справедливые жалобы, пока вы не удовлетворите наши требования».

Закованного в цепи Рштуни бросили в тюрьму, где он принял яд, но тюремный охранник, увидев это, вызвал врача. Рштуни спасли. Тем временем аресты и гонения продолжались.

Чернь нападала на армян, которые с удивительной храбростью и отвагой оказывали ей сопротивление. Следствием этого стало то, что правительство возобновило аресты, переполнив тюрьмы и подвергая виновных и невиновных неслыханным истязаниям. После месяцев мучений они, наконец, были выпущены. Среди них очень тщательно были отобраны организаторы демонстраций и протестов, 56 видных армянских деятелей. Их отправили в Галатию, где над ними состоялся суд. Решением суда 15 человек было отпущено, 24-х приговорили к 10-летнему тюремному заключению, а 17 человек – к смертной казни.

Во время знаменитого галатского суда с речью в защиту обвиняемых выступили Каро Кертменян из Кесарии-Таласа, Дживанян из Эфкере, Керовбе Папазян из Белека и Акоп Пахлавуни из Гемерека.

Речи этих выдающихся деятелей имеют очень большую значимость для истории армянской революции. Они дают нам представление о том зле, которое нёс деспотичный турецкий режим, и о страданиях, выпавших на долю армянского народа.

В качестве примера приведём отрывок из исторической речи Акопа Пахлавуни.


Господин председатель!

На протяжении многих лет мне приходилось видеть и изучать жизнь народа, в особенности жизнь крестьян, в непосредственной близости. Со многими из них меня связывали личные дела, и поэтому то, что я скажу, следует считать результатом объективного наблюдения и личного опыта.

У народа любого государства есть свои жалобы. Время от времени народ ропщет, выражает своё недовольство, волнуется. У нас, как и у каждого народа, есть свои жалобы, своя боль, свои раны. Однако между нами и другими народами есть существенное различие. Другие могут свободно говорить о своей боли, мы же лишены даже права плакать, а боль наша чрезмерно велика, наши раны слишком глубоки и, возможно, смертельны. Поэтому наш крик похож на сдержанный плач, рыдание или, если хотите, его можно сравнить с сотрясениями вулкана.

Я вижу, что суд над нами будет проходить публично. Это весьма вдохновляет меня и, наверное, всех обвиняемых тоже.

Ни один человек, если он находится в здравом уме, не станет плакать от удовольствия или гнать собственную тень. Закон природы и вселенной гласит: каждое следствие подразумевает свою причину, и чтобы болезнь или зло пресечь на корню, умелый специалист, прежде всего, ищет причину, изучает её и только потом, на основании изученного, изготавливает необходимое лекарство.

Итак, господин председатель, я предоставляю вам для размышления следующую информацию.

Основными причинами народного волнения я считаю:

а) многочисленные дани и методы их сборов;

б) подлоги со стороны должностных лиц;

в) фанатизм нехристианских элементов и угнетение христиан;

г) ущемление личных и национальных прав и свобод, во всяком случае, продолжительное давление.

1. Многочисленные дани и методы их сборов.

Разве преувеличу я, если скажу, что нет другого такого народа, который был бы так задавлен прямыми и косвенными, известными и безымянными данями, как народы Турции. Я мог бы составить длинный список, разделить его на части и показать, что на один сбор, который платит любой европейский народ, у нас приходится, по крайней мере, семь видов даней и податей, названия которых неизвестны цивилизованным народам. И это вы прекрасно знаете, так что достаточно будет привести всего лишь один пример. Хозяин сада обязан платить отдельную дань за землю сада, другую дань – за собранный виноград, третью – за вино, полученное из этого винограда, четвертую – за водку из виноградного жмыха, и так далее...

Если произвести расчеты, принимая во внимание подлинную стоимость сада, расходы хозяина на его содержание и все проценты, то мы увидим, что правительство и хозяин сада имеют почти равные доходы от общей прибыли, полученной с этого сада, и это без учета того, что в любой неурожайный год хозяин терпит убыток. Вот почему в некоторых местах люди вырубают сады, превращая их в поля, а некоторые, кто лелеет иллюзорную надежду на большую прибыль, поля превращают в сады. Бедный земледелец не знает, как ему быть и куда идти. После множества губительно неудачных попыток он либо перестает обрабатывать поле, либо продает его первому встречному по ужасно низкой цене. Вот почему класс земледельцев, который немалочислен, в каждом уголке этой страны постоянно стонет под бременем долгов, на которых день ото дня растет состояние безжалостных ростовщиков, увеличиваясь до таких размеров, что это грозит земледельцам потерей земли и последней надежды. Именно поэтому другой класс, уставший от подобного положения, продает все свое движимое и недвижимое имущество и эмигрирует в другие страны. Держать в таком презренном положении земледельца, человека, который является главным снабженцем и кормильцем в этой стране, означает открыть двери и пути величайшему злу. И, увы, крестьянская жизнь уже загублена. Народ день ото дня разоряется. Иссякает, улетучивается знаменитая роскошь Востока. Обо всех остальных данях необходимо судить с этой позиции, с той лишь разницей, что большинство из них совершенно несправедливы.

Я мог бы привести много примеров, но ограничусь двумя. Недавно была придумана еще одна дань – за дорогу. Народ регулярно, хотя всегда неохотно, платит эту дань. Но где дороги? Они все разбиты, за небольшим исключением, всегда служат поводом для ругани и проклятий извозчиков и годами не ремонтируются. Куда уходят взыскиваемые деньги? Несмотря на то, что нет ни одной хорошей дороги, несчастный народ вынужден каждый год платить назначенную дань за несуществующие дороги, например, такие, как дорога Кесария - Эверек. А дань за образование, которую платят христиане, лишенные привилегии на получение образования в государственной школе?! С одной стороны, народ истекает потом под бременем бесчисленных даней и податей, с другой стороны появляются «гении», которые указывают на новые источники получения дани, придумывают новые программы, позволяющие еще сильнее прежнего издеваться над народом. Эти «выдумщики» несут народу еще большую угрозу, чем изобретатели различных видов оружия.

Возвращаясь к способам сбора дани, скажу, что они, словно сатанинское проклятье, превращают сборы в сущий ад для народа. День, когда сборщики дани, полицейские и лихоимцы, на конях отрядами заходят в село, становится днём скорби, ужаса и горьких слёз. Сборщики открыто терзают народ, грабят села, а если не находят денег у крестьян (к несчастью, часто не находят), насильно и по очень низким ценам продают их имущество, начиная со скота и заканчивая посудой и домашней утварью. В эти, подобные жуткому кошмару дни, крестьяне вынуждены кормить целую тьму людей вместе с их лошадьми. Во многих сёлах, для того чтобы оттянуть день сбора дани на несколько недель, дают взятку в размере 15-20 меджидие(1), после чего сборщики дани уходят из села, откладывая свои злодейства на другой день. Каждое село без исключения не раз страдало от этой напасти. Если так будет продолжаться, то не только имущество и добро несчастных, но и святая честь семейного очага будет принесена в жертву, оказавшись в когтях зверей в человеческом обличье. Но здесь я лучше промолчу…

1. Должностные подлоги.

В этой стране, где пресса и сцена не обладают достойной их предназначения свободой, критика незаконных действий правительственных должностных лиц является чем-то запретным и непростительным. Но, к счастью, подобное явление, не может повлиять на личные убеждения людей и мысли народа. Сегодня во всех классах общества, начиная с самых прогрессивных и заканчивая самыми простыми и покорными, сформировалось одно общее убеждение: «Высший закон Турции – взятка». Подтверждение того, что этот «закон» одобрен и всячески поощряется правительством, мы можем найти в статье закона, предписывающего наказание за дачу и получение взятки. Закон гласит: «Взяточник и взяткодатель наказываются почти в равной мере».

При таких обстоятельствах взяткодатель попросту не может подать жалобу на взяточника, не причинив себе ещё большего вреда, а взяточник, воодушевлённый своей безнаказанностью, в своём презренном деле стяжательства и наживы продолжает использовать всё то же постыдное средство — взятку.

Ещё одно явление, которое мы с немыслимой горечью наблюдаем в Себастии, наполняет отвращением сердце каждого истинного патриота, независимо от того исповедует он ислам или другую религию. В этой губернии правительственные должности продаются, как на торгах. Удивительно, что для получения должностей с годовым жалованием в 36 – 48 лир в год, кандидаты лихорадочно предлагали 100 – 150, а иногда даже больше 200 лир, будучи убеждены, что после получения желанной должности их нажива будет в десятки раз превышать ту сумму, которую им пришлось потратить. А что же является источником этой наживы? Несомненно, простой народ.

Без взятки не обходится ни один суд. Взятка нужна для того, чтобы изменить несправедливый приговор суда на справедливый, взятка нужна для пересмотра дела в суде, а также для возобновления рассмотрения в случаях, когда процесс приостанавливается, и дела могут рассматриваться по нескольку лет. Я бы мог привести десятки примеров, которые появляются повсеместно, даже в тюрьме Галатии. Наконец, взятки берутся у всех без исключения – у преступника и у невиновного, у виновного и у правого, у вора и у того, кого обокрали, у убийцы и у убитого (я имею в виду родственников убитого). Вот почему в последние годы народ избегает правительственных органов и судов, иногда в ущерб себе. Однако чиновникам известны различные способы, которыми любого человека можно завлечь в западню, называемую судом. Используя известные нам проблемы, а также политический предлог, им удается поймать богатый улов. Такое, являющееся противозаконным, положение вещей, естественно, наносит ущерб и государственной казне. Опытные в этом ремесле чиновники осмеливаются грабить даже казну державы. Например, один губернатор, который сейчас находится в Константинополе, за время сбора денег, необходимых для ремонта дорог, умудрился присвоить себе сумму в несколько тысяч золотых. Таким образом, такое благое дело, как строительство дорог и учреждений, становится для алчных чиновников огромным соблазном и источником обогащения. Здесь перед нами возникает естественный вопрос — почему чиновники берут взятки? Извините, но на этот прямой вопрос я дам столь же прямой ответ, а после продолжу.

Потому что правительство, во-первых, плохо платит большей части своих чиновников, особенно в провинции; во-вторых, неделями, иногда даже месяцами задерживает зарплату; в-третьих, пьянство, похоть и другие пороки поглощают чиновников; в-четвёртых, опытные чиновники, кажется, увидели, что тучи сгущаются, и спешат заблаговременно обеспечить себе будущее; в-пятых, взяточничество – это болезнь каждого непорядочного чиновника. Естественным образом напрашиваются другие вопросы. Почему в недостаточной мере и не вовремя оплачивается работа чиновников? Почему народ обременён тяжёлыми данями, и почему появляются новые дани? Ответ на эти вопросы один – бесконечная нездоровая финансовая озабоченность правительства при неподобающем управлении.

3. Фанатизм нехристианских элементов и угнетение христиан.

До сих пор мы лишь слышали о тех страданиях и гнёте, которые терпят армяне Тарона от курдов. Теперь нам представился печальный повод увидеть эти низкие деяния собственными глазами. Ещё несколько месяцев назад фанатизм и звериная жестокость рука об руку блуждали по Кесарии и окрестностям – Белеку и Эвкере, по Йозгату и его окрестностям, а также по другим местам…


Результатом галатского суда стало то, что из семнадцати человек, приговоренных к смертной казни, пятеро — Торос Царукян (Челло), Гюлбенк, Барсег, Панос и Мириджан были повешены в Галатии, а остальные двенадцать были отправлены на пожизненное заключение в город-крепость Гарб Тарабулус, находящийся в Акре.

Когда в Гюрюне был арестован Челло, и турецкие полицейские по гемерекской дороге конвоировали его из Себастии в Галатию, весть об этом дошла до гемерекского революционного отделения партии «Гнчак», и, по решению Акопа Пахлавуни, боевая группа из пяти человек, в которую вошли Дербаб Сары Чобанян (Катчи), Арутюн Манукян (Тютчар Арут), Джано Гюрюнский, Мкртыч Белекский и Арутюн Тилкиян, направилась в сторону моста Шахрыхи. Этот мост, служивший переправой через реку Алис, находился на расстоянии 25 километров от Гемерека и был единственной главной дорогой, ведущей в Галатию.

Заподозрив гемерекцев, турецкая полиция решила изменить маршрут, и отправила конвой с Челло другой, конспиративной дорогой. Хотя группа знала о том, что подвергает себя опасности, не меняя свое расположение после восхода солнца, она всё равно осталась на прежнем месте, желая, во что бы то ни стало, освободить Челло. Группу заметили турецкие крестьяне, и множество полицейских вместе со всяким сбродом окружили бойцов. Неравный бой длился до вечера. Мученической смертью погиб Джано Гюрюнский. Враг понёс многочисленные потери. У наших героев закончились патроны, и всех их четверых, раненых, арестовали.


ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

АРМЯНСКИЙ ХЛЕБ

Календарь
«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Поиск

АРМ.КЛАВИАТУРА

АРМ.ФИЛЬМЫ ОНЛАЙН

АРМЯНСКАЯ КУХНЯ

Читаем

Скачай книгу

ПРИГЛАШАЮ ПОСЕТИТЬ
Welcome on MerHayrenik.narod.ru: music, video, lyrics with chords, arts, history, literature, news, humor and more!






Архив записей

Copyright MyCorp © 2017 Бесплатный хостинг uCoz